Речные круизы по Волге: все на борт!

Речные круизы по Волге: все на борт!

Многие из нас хотя бы раз в жизни плавали по Волге, но, как правило, это были круизы выходного дня. Например, когда теплоход из Москвы доплывает до Углича и возвращается в столицу. Однако за столь короткое время невозможно прочувствовать все прелести круизной жизни. Для этого стоит отправиться в более длительную поездку. Что и сделала группа журналистов по приглашению региональных туристских администрации Самарской и Ульяновской областей, Республик Татарстан и Чувашия и поддержке Ростуризма.

«Все на борт!», - командуют организаторы, и теплоход отправляется в недельное плавание. Первый заход – в древний, но с каждым годом все хорошеющий Углич, и вечером того же дня посещение тихого провинциального Мышкина. Ранним воскресным утром теплоход пришвартовался в 1000-летнем Ярославле. Каждое посещение этого города ознаменуется для меня новым открытием, на этот раз это вид города с воды. Далее по курсу очаровательный, воспетый Левитаном Плес и Нижний Новгород с его великолепными видами из Кремля. В Казань из-за испортившейся погоды мы прибыли вечером, но этот город красив в любое время суток. Чебоксары радушно принимают гостей, несмотря на проливной дождь. Главное – в городе живут и работают приветливые люди с солнечными улыбками, от которых на душе становится теплее. Древнему Симбирску, ныне Ульяновску удалось преодолеть стереотип Родины Ильича, но своим земляком горожане по-прежнему гордятся. Тольятти увидеть толком не удалось, обзорная автобусная экскурсия проходила поздно вечером. А вот с Самарой, в которой мы провели два дня, я познакомилась с удовольствием. Тем более, что во время пребывания в городе нам показали завод «ЦСКБ – Прогресс», на котором делают ракеты-носители «Союз». Объект этот закрытый, а потому его посещение, а также возможность сделать фотографии один из самых ярких эпизодов поездки. Равно как наблюдение за заправкой теплохода. В темноте волжской ночи оба судна снижают скорость до 10 км/ч, и заправочный корабль швартуется к круизному теплоходу. Но у пассажиров создается полное впечатление, что они остановились. Матросы перебрасывают два шланга, по одному из которых передается солярка, по другому – машинное масло. Процесс дозаправки длится примерно час.

Теплоход стоит в городах прибытия, как правило, 2-4 часа, и туристы с удовольствием отправляются на обзорные экскурсии. Но возможность самостоятельно познакомиться с местными достопримечательностями дает более полное представление о городах и их жителях. Конечно, если вы хотите глубже узнать город или регион, стоит приезжать не на несколько часов, а целенаправленно, на несколько дней. Тем более, что инфраструктура волжских городов уже давно готова к приему туристов. Объекты размещения есть на любой вкус, а главное, кошелек. Работают разнообразные кафе и рестораны, в том числе предлагающие познакомиться с национальной кухней. А про объекты показа и говорить не стоит. За один приезд вы точно все интересное не осмотрите, поэтому подготовьтесь заранее, запаситесь путеводителями, определите приоритеты.

Помимо Самары по воде из столицы можно отправиться в Санкт-Петербург и попутно посетить Валаам, Кижи, Мандроги, Петрозаводск и, конечно же, достопримечательности северной столицы. Весьма популярны туры в Астрахань и Пермь. Круизные теплоходы ходят по Волге так давно, что, казалось бы, придумать и предложить туристам что-то совершенно новое уже нельзя, а выходить в море речные теплоходы не имеют возможности. Тем не менее крупные круизные компании и региональные турадминистрации разрабатывают и предлагают своим клиентам комбинированные туры и новые экскурсии. Например, прибывая в Саратов, можно на пару дней отправиться в Пензу и осмотреть достопримечательности Пензенской области. Можно выбрать маршрут с посещением острова Свияжск (Татарстан), который долгое время был закрыт для туристов. В прошлом году впервые за несколько лет круизный теплоход пришвартовался на причале города Сызрани. Среди последних новинок – посещение Ростова-на-Дону. Из Самары и Волгограда по этому направлению пока ходит всего несколько теплоходов. Просто пройти по многошлюзному Волго-Донскому каналу может не каждое судно.

В последние годы также стали разрабатываться паломнические круизы. Еще одно новшество - это речные путешествия вместе со звездами российской эстрады, гурман-круизы, круизы красоты с мастер-классами известных шеф-поваров, стилистов и имиджмейкеров на борту. Есть круизы, разработанные специально для родителей с детьми, - «киндер-круизы». На них очень большое внимание уделяется детской анимации. В общем, путешественникам остается только пожалеть, что навигация на Волге длится не круглый год, а всего лишь с мая по конец октября.

Материал подготовлен при содействии:

Это интересно