Можно ли на борт самолета брать пауэрбанк

Авиакомпании вводят ограничения на перевозку пауэрбанков из-за возможного возгорания аккумулятора. Такое может случиться из-за резких перепадов давления во время перелета. При горении батарей в воздух выделяются токсичные вещества — этилен, пропилен, углекислый газ. Значительного вреда здоровью они не нанесут, поскольку количество вредной смеси минимально. Зато горящий огонь и персонал с огнетушителями создадут панику среди пассажиров. Поэтому авиакомпании установили правила по перевозке повербанков.
Требования авиакомпаний к перевозке повербанков
Каждый перевозчик накладывает собственные требования к перевозке аккумуляторов. Но у всех компаний есть единое правило — в самолёт запрещено брать Li-Ion или Li-Pol батареи, потребляющие более 160 Вт/ч энергии. Это касается любых технических устройств, не только телефонов. Также не разрешается провозить на борту источники тока без маркировки производителя и конкретные модели. Чаще всего объем повербанка составляет 6000-10000 мАч.
Литий используют для создания современных гаджетов, которые сейчас так популярны. Путешественники не захотят расстаться со смартфоном при отправлении в полет. Но подразделение проверки аэропорта строго досматривает устройства по правилам IATA. Если они не соответствуют установленным пунктам безопасности, уполномоченные органы конфискуют гаджет. Чтобы этого не случилось, следует соблюдать следующие требования:
-
перевозить повербанк только в ручной клади;
-
убедиться в наличии маркировки параметров мощности;
-
не брать в самолёт аккумуляторы мощностью более 160 Вт/ч;
-
не оформлять повербанк в багаж.
Авиакомпании разработали ограничения после трагического происшествия в Дубае — разбился грузовой Boeing 747, на борту которого находилась 81000 устройств с литиевыми батареями. Также подобные случаи повторялись и ранее. Особенно жёстко службы аэропорта контролируют рейсы в Азию, Соединённые Штаты Америки и КНР.
Как транспортировать литий-ионные АКБ
Литий-ионные источники питания используются в различной технике — ноутбуках, планшетах, фотоаппаратах и других гаджетах. Они опасны только при подключении к электросети, поскольку могут взорваться при резких колебаниях давления. Мощные аккумуляторы запрещено заряжать на борту самолётов.
Если при изготовлении АКБ использовался литий, перевозить устройства в грузовом отсеке нельзя. Если произойдет замыкание контактов, будет сложно предупредить катастрофу. В ручную кладь можно положить батареи, но предварительно стоит уточнить у оператора ограничения по транспортировке. Стоит позаботиться о следующем:
-
выключить технику, не активировать режим ожидания, заранее зарядить аккумулятор;
-
упаковать прибор, чтобы предотвратить повреждение или неумышленное включение.
Защитной упаковкой батареи может служить твердая кладь, чехол или плотный материал. Важно исключить возможность бесконтрольного передвижения гаджета.
Заключение
Подведем итоги:
-
Малогабаритные средства передвижения с литий-ионными батареями — можно перевозить, если ёмкость батареи не превышает 160 Вт/ч. Аккумулятор необходимо извлечь и поместить в ручную кладь.
-
АКБ мощностью более 160 Вт/ч — опасный груз, не принимается на борт самолёта. Исключение составляют мобильные средства передвижения, принадлежащие людям с ограниченными возможностями.
-
Аккумуляторы мощностью до 160 Вт/ч — можно перевозить багажом или в ручной клади, если соблюдены правила авиакомпании.
-
Bank Power мощностью до 160 Вт/ч — допускается на рейс только в ручной клади.
Что еще почитать?
- Топ-3 самых больших жилых зданий в мире
- Топ-4 самых маленьких морей в мире
- Топ-4 самых высоких статуй в мире
- Топ-6 самых засушливых мест в мире
- Топ-4 самых красивых вулканов в мире
- 3 самых высокогорных озера в мире
- Топ-6 лучших мест в мире для полетов на воздушном шаре
- Удивительные факты о течении Гольфстрим
- Топ-4 самых знаменитых триумфальных арок мира
- Топ-6 самых впечатляющих стадионов мира
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!


Комментарии