Можно ли на борт самолета брать пауэрбанк

Авиакомпании вводят ограничения на перевозку пауэрбанков из-за возможного возгорания аккумулятора. Такое может случиться из-за резких перепадов давления во время перелета. При горении батарей в воздух выделяются токсичные вещества — этилен, пропилен, углекислый газ. Значительного вреда здоровью они не нанесут, поскольку количество вредной смеси минимально. Зато горящий огонь и персонал с огнетушителями создадут панику среди пассажиров. Поэтому авиакомпании установили правила по перевозке повербанков.

Требования авиакомпаний к перевозке повербанков

Каждый перевозчик накладывает собственные требования к перевозке аккумуляторов. Но у всех компаний есть единое правило — в самолёт запрещено брать Li-Ion или Li-Pol батареи, потребляющие более 160 Вт/ч энергии. Это касается любых технических устройств, не только телефонов. Также не разрешается провозить на борту источники тока без маркировки производителя и конкретные модели. Чаще всего объем повербанка составляет 6000-10000 мАч.

Литий используют для создания современных гаджетов, которые сейчас так популярны. Путешественники не захотят расстаться со смартфоном при отправлении в полет. Но подразделение проверки аэропорта строго досматривает устройства по правилам IATA. Если они не соответствуют установленным пунктам безопасности, уполномоченные органы конфискуют гаджет. Чтобы этого не случилось, следует соблюдать следующие требования:

  • перевозить повербанк только в ручной клади;

  • убедиться в наличии маркировки параметров мощности;

  • не брать в самолёт аккумуляторы мощностью более 160 Вт/ч;

  • не оформлять повербанк в багаж.

Авиакомпании разработали ограничения после трагического происшествия в Дубае — разбился грузовой Boeing 747, на борту которого находилась 81000 устройств с литиевыми батареями. Также подобные случаи повторялись и ранее. Особенно жёстко службы аэропорта контролируют рейсы в Азию, Соединённые Штаты Америки и КНР.


Как транспортировать литий-ионные АКБ

Литий-ионные источники питания используются в различной технике — ноутбуках, планшетах, фотоаппаратах и других гаджетах. Они опасны только при подключении к электросети, поскольку могут взорваться при резких колебаниях давления. Мощные аккумуляторы запрещено заряжать на борту самолётов.

Если при изготовлении АКБ использовался литий, перевозить устройства в грузовом отсеке нельзя. Если произойдет замыкание контактов, будет сложно предупредить катастрофу. В ручную кладь можно положить батареи, но предварительно стоит уточнить у оператора ограничения по транспортировке. Стоит позаботиться о следующем:

  • выключить технику, не активировать режим ожидания, заранее зарядить аккумулятор;

  • упаковать прибор, чтобы предотвратить повреждение или неумышленное включение.

Защитной упаковкой батареи может служить твердая кладь, чехол или плотный материал. Важно исключить возможность бесконтрольного передвижения гаджета.


Заключение

Подведем итоги:

  1. Малогабаритные средства передвижения с литий-ионными батареями — можно перевозить, если ёмкость батареи не превышает 160 Вт/ч. Аккумулятор необходимо извлечь и поместить в ручную кладь.

  2. АКБ мощностью более 160 Вт/ч — опасный груз, не принимается на борт самолёта. Исключение составляют мобильные средства передвижения, принадлежащие людям с ограниченными возможностями.

  3. Аккумуляторы мощностью до 160 Вт/ч —  можно перевозить багажом или в ручной клади, если соблюдены правила авиакомпании.

  4. Bank Power мощностью до 160 Вт/ч — допускается на рейс только в ручной клади.

Варвара Цибаровская
Варвара Цибаровская
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Прокладывайте удобный маршрут!

Популярные статьи

История Берлинской стены Памятники и мемориалы
eye
6995
Блошиные рынки: в поисках сокровищ Развлечения
eye
7586
Агрегаторы и маркетплейсы: что будет процветать в 2050 году?
eye
3754
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать