Гринвичский пешеходный туннель под Темзой
Гринвичский пешеходный туннель вряд ли назовёшь архитектурной жемчужиной. Но когда турист переходит по нему из Гринвича на другую сторону Темзы, он видит редкую по красоте панораму – «реновские» корпуса бывшего военно-морского госпиталя и Дом королевы между ними.
То, что туннель построен ещё в 1902 году, уже заставляет отнестись с нему с уважением. Быть может, самое интересное в истории туннеля – причины, заставившие Лондон потратиться на строительство довольно дорогого сооружения.
В конце XIX века Собачий остров, лежащий напротив Гринвича, превратился в промышленную зону. Рабочие попадали туда на ненадёжном пароме. Местный профсоюзный деятель Уильям Крукс, сам вышедший из рабочих, принялся «пробивать» идею пешеходного туннеля. Избиратели дружно поддержали Крукса, который стал первым рабочим – членом Лондонского совета графства, а затем и депутатом парламента. Став политиком, Крукс не забыл о своих корнях – это он добился организации парка Айленд Гарденс, лежащего на южной оконечности Собачьего острова, он же обеспечил строительство Гринвичского пешеходного и Вулвичского транспортного туннелей.
Проект Гринвичского туннеля разработал инженер сэр Александр Ричардсон Бинни. Основа сооружения – чугунная труба длиной 370 метров, лежащая на глубине 50 футов (чуть больше 15 метров). Внутренний диаметр трубы – 9 футов (2,74 метра). Вблизи северной оконечности труба сужается ещё больше: во время Второй мировой рядом упали бомбы, проход пришлось укрепить дополнительными слоями стали и бетона. Так что страдающим клаустрофобией сюда, пожалуй, лучше не заглядывать.
Ближайшие отели от Гринвичский пешеходный туннель под Темзой
Входить в туннель можно двумя способами. Пешеходы с крепкими ногами спускаются по спиральной металлической лестнице, окружающей необыкновенно широкую шахту лифта. Второй вариант – воспользоваться этим лифтом, который являет собою прекрасный экземпляр подъёмного механизма конца XIX века. Огромная кабина обшита тёмными деревянными панелями, для желающих присесть имеются скамейки, командует устройством лифтёр. Помещается сюда сразу несколько десятков пассажиров.
Пересекать Темзу по туннелю можно 24 часа в сутки. Официально тут нельзя ехать на велосипеде, но бравые лондонские велосипедисты не очень-то следуют правилам. Выходы из туннеля оформлены в виде круглых кирпичных строений под красивыми стеклянными куполами. Южный выход находится прямо возле вечной стоянки знаменитого чайного клипера «Катти Сарк».
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!Гринвичский пешеходный туннель под Темзой на карте
Расположение объекта Гринвичский пешеходный туннель под Темзой на интерактивной географической карте.
Добраться самостоятельно до Лондона
Другие достопримечательности в Лондоне
Лондонское метро, также называемое «подземкой», - это система скоростного пассажирского транспорта, охватывающая территорию Большого Лондона,...
Трафальгарская площадь – главная площадь Лондона и страны, воплощающая её прежнее величие. Здесь Черчилль объявлял...
Лондон – столица монархии, оплот британского консерватизма и традиций, красивейший город, полный памятников...
Комментарии