Метро Шанхая: карта, фото, описание

Один из самых быстроразвивающихся метрополитенов планеты — это метро Шанхая. Открытое лишь в 90-е годы XX столетия, оно за короткое время успело выйти на первое место в мире по протяженности путей. Их общая длина сегодня составляет шестьсот шестьдесят километров, а к 2020 году должна, согласно планам строительства, достигнуть семисот восьмидесяти километров. Сегодня в метро действует около четырехсот станций, но скоро их количество должно приблизиться к пятистам.

По пассажиропотоку этот метрополитен занимает третье место на планете: каждый день он перевозит примерно восемь с половиной миллионов пассажиров. Отсюда одна из главных проблем этой транспортной системы — перегруженность. По ежедневному пассажиропотоку шанхайское метро уступает лишь токийскому и пекинскому метрополитенам.

Говоря о шанхайском метро, нужно учитывать, что мегаполис, в котором оно построено, является сегодня крупнейшим по численности населения не только в стране, но и во всем мире. Гигантский мегаполис нуждается в огромном, разветвленном, непрерывно развивающемся метро; как раз такой транспортной системой является метрополитен Шанхая.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда в шанхайском метро зависит от того, какое именно расстояние вам нужно проехать. Нижняя граница стоимости — три юаня. Верхняя граница — примерно восемь или девять юаней.

До начала 2000-х годов пассажирам приходилось доплачивать за пересадку на некоторые ветки, так как линии принадлежали разным компаниям. Сейчас это положение изменилось: утверждена единая для всех веток система оплаты.

Существуют и льготные категории граждан: к примеру, пожилые люди, перешагнувшие границу семидесятилетия, имеют право бесплатного проезда. Но, к сожалению, на туристов эта льгота не распространяется: чтобы пройти в метро бесплатно, пенсионеру необходима социальная карта (разумеется, китайская).


Линии метро

Схема метро ШанхаяСхема метро Шанхая

В метро действует шестнадцать линий и триста девяносто три станции. В числе самых примечательных станций можно назвать следующие:

  • «Народная площадь»;
  • «Шанхайский вокзал»;
  • «Луцзяцзуй».

Первая из названых станций является самой загруженной в шанхайском метро. Это пересадочный узел, соединяющий сразу три ветки. Кроме того, неподалеку от выхода из него находится несколько городских достопримечательностей. Но и это еще не все: возле станции расположены торговые районы. Вот почему на этой станции можно увидеть и туристов, и жителей мегаполиса. Здесь практически не существует такого понятия, как «часы пик»: дело в том, что пассажиропоток тут всегда примерно одинаков (точнее, одинаково огромен). Любой час работы этой станции можно назвать часом пик.

Вторая из перечисленных станций является главным транспортным узлом всего города. Фактически это даже не одна, а две станции, объединенные с вокзалом. Также этот узел включает в себя две автобусные станции — городскую и междугороднюю; впрочем, скоро они будут перенесены в отдельное здание.

Третья из перечисленных станций метро находится в центре делового района мегаполиса. Неподалеку от нее высится несколько впечатляющих небоскребов и телебашня, являющаяся одним из символов города. Деловой район быстро развивается, пассажиропоток станции растет... Но если сравнивать его с загруженностью двух вышеназванных станций, то можно назвать этот пассажиропоток небольшим.

Подвижной состав шанхайского метро насчитывает примерно пять тысяч вагонов; это огромная цифра, но ведь именно таким и должен быть вагонный парк в метрополитене такого масштаба. Применяется система автоматического управления составами.

Где остановиться в Шанхае

9 отзывов
Хорошо 8.7

Sheraton Grand Shanghai Pudong Hotel & Residences

No 38 Pujian Road, Шанхай
services services services services services services services services services services
от 3 300 руб. за 1 ночь
2 отзыва
Нормально 6.5

Shanghai Chi Chen Boutique Hotel

No. 21, Qiaojia Road, Шанхай
services services services services services services services services services
от 4 125 руб. за 1 ночь
2 отзыва
Отлично 9.5

Renaissance Shanghai Yu Garden Hotel

159 South He Nan Road, Шанхай
services services services services services services services services services services
от 2 850 руб. за 1 ночь
2 отзыва
Хорошо 8.8

Shijia Inn On The Bund

No. 480 Middle Sichuan Road, Шанхай
services services services services services services services
от 5 925 руб. за 1 ночь
2 отзыва
Отлично 9.8

Campanile Shanghai Natural History Museum

No. 1455 Nansuzhou Rd, Jing An Dist., Шанхай
services services services services services services services
от 2 775 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Хорошо 8.8

Fish Inn East Nanjing Road

No.4, Lane 74, Ningbo Road, Huangpu, Шанхай
services services services services services services services
от 3 375 руб. за 1 ночь
5 отзывов
Хорошо 7.4

Holiday Inn Express Shanghai Zhabei, an IHG Hotel

No 1738 Zhongxing Road, Шанхай
services services services services services services services services services
от 4 275 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Отлично 10

Shanghai Greenland Jiulong Hotel

601 Liyang Road, 601, Шанхай
services services services services services services services services services services
от 2 850 руб. за 1 ночь
2 отзыва
4.8

Baolong Homelike Hotel Zhongshan Branch

No 1009 Zhongshan Road North, 200070, Downtown, Shanghai, China, Шанхай
services services services
от 5 775 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Отлично 9

Campanile Shanghai Bund Hotel

No.33 Fujian S Rd, Huangpu Qu, Шанхай
services services services services services services services services services services
от 2 925 руб. за 1 ночь

Время работы

Каждая ветка имеет собственный график работы. Между пятью и шестью часами утра двери метро открываются для туристов и местных жителей. Между одиннадцатью часами ночи и полуночью его работа прекращается. Такой странный, на первый взгляд, график не характерен для большинства метрополитенов крупных городов. Но если немного привыкнуть к нему, он окажется очень удобным. Нужно только внимательно изучить графики работы тех линий, которыми вы собираетесь пользоваться.

В праздники рабочий день метрополитена увеличивается примерно на два часа.

Периодичность движения составов в часы пик составляет две минуты, в другое время этот интервал может значительно увеличиваться, иногда даже до пятнадцати минут.

История

Шанхайское метро является одним из самых молодых в мире: оно было открыто в начале 90-х годов XX века. Темпы его строительства поражают: за короткий срок оно успело почти полностью охватить огромный мегаполис и продолжает быстро расти. Складывается впечатление, что эта транспортная система появилась по мановению волшебной палочки и точно также с огромной скоростью возникают все новые и новые станции. Такой удивительной истории нет, пожалуй, ни у какого другого метрополитена планеты.

В настоящее время шанхайцы считают метро одной из достопримечательностей своего города. Многие туристы согласны с ними.

Особенности

Станции объявляются на двух языках — китайском и английском. Также в вагонах озвучивается информация о том, какие именно достопримечательности и торговые точки расположены рядом со станцией, к которой движется поезд. Но эта подробная информация звучит лишь на китайском языке.

В метрополитене созданы все условия для того, чтобы этой транспортной системой могли пользоваться люди, физические возможности которых ограничены.

На всех новых ветках платформа отделена от рельсов специальной стеной, в которой находятся двери, открывающиеся лишь после прибытия поезда. Эта прозрачная стена установлена для безопасности пассажиров. В будущем такими стенами будут оборудованы и старые линии.

В шанхайском метро существует два типа переходов: обычные (привычные нам) и так называемые «виртуальные». Чтобы пройти по переходу второго типа, нужно фактически выйти из метро на улицу и затем снова войти в метрополитен. Таких переходов достаточно мало. Все они отмечены на схеме метро.

Говоря об особенностях метрополитена, нужно сказать несколько слов и о его недостатках. Одним из них, как уже было упомянуто выше, является перегруженность. Другой проблемой метро является, как ни странно, то, что оно недостаточно велико и разветвлено для гигантского города. Хотя метрополитен является огромной и быстрорастущей транспортной системой, многие горожане и туристы жалуются на то, что он не охватывает всех районов мегаполиса. В ближайшем будущем эта проблема будет решена: темпы строительства новых веток и станций очень высоки.

Одним из недостатков метро, по мнению некоторых туристов, являются также чересчур длинные переходы на пересадочных узлах.

В шанхайском метро применяется вдвое более высокое напряжение, чем в большинстве метрополитенов крупных городов мира. По этой причине в метро используется контактный рельс с верхним расположением (а не с нижним, как во многих аналогичных транспортных системах планеты).

Метрополитен управляется четырьмя компаниями, которые фактически являются подразделениями одного предприятия. Каждая из компаний обслуживает несколько веток (от трех до четырех).

Официальный сайт: www.shmetro.com

Метро Шанхая

Обновлено: 25.12.2018

Наталья Воеводина
Наталья Воеводина
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Погода в Шанхае

Сегодня 29 апреля
+20
sun
пасмурно
Вт 30 апреля
+15
sun
дождь
Ср 01 мая
+14
sun
пасмурно
Чт 02 мая
+16
sun
пасмурно
Пт 03 мая
+17
sun
переменная облачность
Подробнее arrow

Добраться самостоятельно до Шанхая

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2970
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3414
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2851
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать