Мост Бэй-Бридж

Мост, соединяющий два крупных города США, Сан-Франциско и Окленд, по праву занимает одно из первых мест по сложности проектирования и красоте в мире — как и знаменитый мост Золотые Ворота в том же Сан-Франциско. Местные жители называют его Бэй-Бридж (Bay Bridge). Достопримечательность является не только красивым сооружением, но и важным стратегическим объектом страны.
История создания
Предпосылки к возведению моста в США назрели достаточно давно. В 1869 году отдаленные районы Америки были соединены с помощью трансконтинентальной железной дороги. Сан-Франциско тогда являлся крупнейшим городом на берегу Тихого океана, однако его жители не имели доступа к железной дороге, поскольку были отделены от нее заливом Святого Франциска.
Власти города начали активно инициировать строительство моста, который позволил бы жителям тихоокеанского побережья без труда достичь Окленда. После долгих дискуссий было решено возвести мост, после чего профессиональная команда архитекторов и дизайнеров приступила к проектированию грандиозной постройки.
Экскурсии в Мост Бэй-Бридж




Этапы проектирования
В течение нескольких месяцев проходили различные собрания, где обсуждались возможные проекты, в результате чего было решено начать строительство со стороны Окленда.
Изначально планировалось создать мост, который проходил бы через остров Йерба-Буэна, в то время звавшийся Козлиным островом. Для этого необходимо было в земной толще острова построить тоннель. Подобная идея не понравилась архитекторам, так как вода залива вокруг острова была непредсказуема. В связи с этим проект Bay Bridge заморозили на несколько лет.
К идее строительства моста вернулись лишь в начале двадцатых годов двадцатого столетия. В этот период в США стремительно развивалась автомобильная промышленность и в стране произошел автомобильный бум. При этом инженерная мысль не стояла на месте и старый проект моста значительно усовершенствовали, дополнив его моделью подвесного сооружения.
В процессе второго этапа проектирования возникла еще одна серьезная проблема, связанная с тем, что на территории острова Йерба-Буэна размещалась американская военная база. Для строительства моста был необходим ряд разрешений, которые получили от Конгресса в 1931 году. Долгожданная реализация проекта началась 9 июля 1933 года, а уже через три года Бэй-Бридж был завершен.
Ближайшие отели от Мост Бэй-Бридж










Hotel Zephyr San Francisco
250 Beach Street, Сан-Франциско 5.9 км









Riu Plaza Fisherman's Wharf
2500 Mason St, Сан-Франциско 5.9 км









Stanford Court San Francisco
905 California Street, Сан-Франциско 6.3 км









Hotel Zetta San Francisco
55 5th St, Сан-Франциско 6.5 км









Orange Village Hostel
411 O'Farrell Street, Сан-Франциско 6.7 км









Music City Hotel - Home of the San Francisco Music Hall of Fame
1353 Bush Street, Сан-Франциско 7.2 км









Mansion on Sutter
1409 Sutter St, Сан-Франциско 7.6 км









Inn San Francisco
943 South Van Ness Avenue, Сан-Франциско 9 кмАрхитектурные особенности
Для своего времени мост был чудом технической мысли и соответствовал новейшим тенденциям в строительстве крупных конструкций. Проектом руководил знаменитый архитектор Ральф Моджески, а в качестве подрядчика выступила Мостовая Компания США. Во время строительства применялись самые передовые технологии, позволяющие быстро построить надежную конструкцию.
Специалисты разработали современную технологическую систему, новаторство которой заключалось в том, что на всех этапах проектирования учитывались такие параметры, как:
-
глубина залива на разных участках;
-
тип грунта на дне водоема.
Благодаря учету этих параметров строителям удалось создать прочную и в то же время устойчивую к стихийным бедствиям конструкцию Bay Bridge. Длина моста составляет семь километров и включает две секции, объединенные тоннелем.
Если смотреть со стороны Сан-Франциско, то можно увидеть первую секцию, которая состоит из подвесного моста. Конструкция знаменита своими величественными башнями, соединенными просторными промежутками поверхности Бэй-Бридж.
Вторая секция являлась консолью, связанной двадцатью пилонами. Эта часть позднее была перестроена в подвесную с виадуком длиной в 400 метров.
Башни возвышаются над мостом на 157 метров. Самой высокой башней признана центральная, поскольку её высота достигает 161 метр. Палубы моста простираются на 18 метров, пересекаясь пятью полосами движения. Автомобили движутся в сторону Окленда по нижней палубе, а в обратную сторону по верхней.
Отдельно стоит отметить уникальный тоннель, который строители проделали в земной поверхности острова Йерба-Буэна. Он протянулся на 161 метр в длину, а его диаметр достигает 24 метра, что является мировым рекордом.
Строительство удивительного моста обошлось правительству в сумму 78 миллионов долларов, что оказалось меньше прогнозируемой суммы. При этом в процессе строительства не обошлось без человеческих жертв, так как строители в то время часто работали без страховки.
Открытие
Bay Bridge был официально открыт широкой публике 12 ноября 1936 года и моментально стал любимцем автомобилистов. На церемонии присутствовал губернатор Фрэнк Мэриам, сказавший вступительное слово и разрезавший торжественную ленточку в виде цепочки с помощью газосварки.
В течение первых суток функционирования мост пересекло более 200 тысяч машин, а в честь открытия военные корабли США устроили световое шоу в водах залива. Также по случаю столь важного для двух городов события в Сан-Франциско организовали парад, в котором участвовало более 50000 человек, а увидеть зрелище своими глазами захотело около миллиона жителей.
На открытии моста была объявлена стоимость проезда, составляющая 68 центов. Однако спустя год водители начали жаловаться на неоправданно высокую стоимость проезда и местные власти снизили её до 25 центов.
Замена Восточной части
Бэй-Бридж исправно прослужил до 1989 года, когда в стране произошло землетрясение, в результате которого была серьезно повреждена верхняя палуба восточного промежутка. Дело в том, что массивная верхняя часть моста упала на нижнюю, что привело к полной остановке движения.
После этого случая специалисты приступили к работе по созданию нового проекта, способного сделать мост более сейсмоустойчивым. Сначала архитекторы предложили проект, который был рассчитан на реконструкцию секции, расположенной между Оклендом и островом. Однако проект был отклонен из-за скромного внешнего облика моста, и местные власти решили устроить конкурс проектов.
Пока проходил конкурс, к поврежденной части моста достроили новые подходы. В 2002 году был одобрен дизайн-проект с коротким названием SAS, реализация которого началась в 2006 году. В 2013 году реконструкция была полностью завершена и мост стал еще более надежным.
Bay Bridge сегодня
В настоящее время мост продолжает оставаться ключевой транспортной артерией, соединяющей два крупных города США. Конструкция является двухъярусной с двумя пролетами.
Один из них проходит от Сан-Франциско до острова Yerba Buena, а движение на нем происходит по тоннелю длиной 160 метров. Вторая часть соединяет остров и город Окленд.
Стоимость проезда со временем увеличилась и сегодня составляет семь долларов. Стоит отметить, что проезд оплачивается только в случае передвижения с восточной стороны на западную.
Нижняя часть моста ранее использовалась для передвижения железнодорожного транспорта. В 1964 году рельсы демонтировали и на этом участке построили автомобильное полотно.
Особенность моста
Поскольку мост находится в зоне сильных ветров, то видимость на его средней части заметно ухудшается в период штормового предупреждения. Иногда возникают ситуации, когда водную поверхность и сушу становится не видно. Некоторые водители начинают паниковать в подобных погодных условиях и боятся ездить по мосту.
Для таких водителей администрация Бэй-Бридж создала аренду услуг профессионального водителя. При этом перегон автомобиля может совершаться в разных направлениях переправы, а хозяин машины следит за процессом, находясь в пассажирском кресле.
Экскурсии в Сан-Франциско




Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!Наш канал в Yandex дзен
Вконтакте



Мост Бэй-Бридж на карте
Расположение объекта Мост Бэй-Бридж на интерактивной географической карте.
Прокладывайте удобный маршрут!
Что рядом с Мостом Бэй-Бридж?
Мост Бэй-Бридж находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.
Статьи про Сан-Франциско
Другие достопримечательности в Сан-Франциско
Мост Золотые Ворота - знаменитый висячий мост через одноименный пролив, соединяющий залив Сан-Франциско с Тихим...
Одной из главных и самых популярных достопримечательностей Сан-Франциско по праву считается Музей современного искусства и...
Тюрьма «Алькатрас», также известная как «Скала», отличается своей захватывающей историей. В разное время здесь...
Отели рядом с Мостом Бэй-Бридж
Статьи набирающие популярность





Комментарии