Сибирский аттракцион — Байкал из окна поезда

Кругобайкальская железная дорога заслуженно считается жемчужиной Транссибирской магистрали и образцом инженерно-строительного искусства. Дорога стала неотъемлемой частью Прибайкалья и его достопримечательностью.
Сегодня КБЖД утратила свою значимость, но все равно остается одним из величайших строений конца 19 века.
Удивительная история строительства
Кругобайкальская железная дорога относится к части магистрального железнодорожного пути, пролегающего от Челябинска до Владивостока.
Начало строительства дороги пришлось на конец 19 века. Целью реализации столь масштабного проекта стала необходимость провести магистраль, пронизывающую Сибирь и Дальний Восток.
Для того, чтобы воплотить в жизнь эту задумку, специалисты провели сложные предварительные работы, направленные на поиски идеального проекта. Подготовка к строительству дороги проходила в несколько этапов:
- 1889 год;
- 1898 год;
- 1900 год.
На каждом этапе предварительной подготовки были приглашены квалифицированные специалисты, которые смогли оценить возможности местности и сделать правильные расчеты. На завершительном этапе проектирования в составе группы горных инженеров было задействовано более 1000 человек.
Кроме железнодорожного полотна, было заложено возведение 10 тоннелей, высота которых достигала более 320 метров. В проект также входили:
- противообвальные галереи,
- подпорки из камня,
- мощные виадуки,
- 22 железнодорожные станции,
- уникальный вокзал в городе Слюдянка, облицованный бело-розовым мрамором.
Стоимость КБЖД была беспрецедентной по тем временам и составила около 64 миллионов рублей. Дорога отличалась от других подобных своей живописностью и трудоемкостью в возведении.
Экскурсии в России
Трагедия инженера Джузеппе
Вокруг Кругобайкальской железной дороги складывалось немало легенд. Самая известная гласит, что во время строительства одного из тоннелей возникли трудности из-за того, что рабочие не могли до конца пробить выход навстречу друг другу.
Они обратились к инженеру Джузеппе, который проектировал тоннель. Специалист понял, что сделал неправильные расчеты, но цены ошибки была слишком высока. В результате часть тоннеля обвалилась и погребла под собой несколько рабочих.
Джузеппе долго не мог прийти в себя, а трагедия настолько его потрясла, что он покончил жизнь самоубийством, выстрелив в висок около тоннеля. С тех пор прошло много лет, однако люди, проезжавшие по тоннелю, не раз видели призрак безутешного Джузеппе, который до сих пор не может найти покой и бродит в темноте, постукивая молотком по рельсам.
Недостатки дороги
Несмотря на свою мощь и максимальные усилия со стороны проектировщиков, в процессе эксплуатации было выявлено достаточное количество недостатков, которые привели к изменению в проекте.
Одной из ключевых проблем железной дороги стали регулярные обвалы каменных пород. В результате часто повреждались железнодорожное полотно и проходящие по нему составы.
По оценкам специалистов, причин для обвалов было несколько. Во-первых, горные породы оказались не настолько устойчивыми, как предполагалось ранее. Во-вторых, во время строительства производились взрывы динамитом, которые привели к разрушению пород и дальнейшему появлению в них глубоких трещин.
В течение нескольких лет инженеры пытались найти оптимальные пути решения этой проблемы, однако их попытки не увенчались успехом. В 1930 году было принято решение переместить участок дороги ближе к Байкалу.
Экскурсия по КБЖД
Сегодня железная дорога считается достопримечательностью и известна во всей России. Чтобы по достоинству оценить масштабность проекта, туристам предлагается интересная экскурсия, состоящая из нескольких этапов. Самые увлекательные их них:
- путешествие в железнодорожном вагоне электровоза;
- проезд на паровозе от Слюдянки до берега Байкала;
- остановки в живописных местах.
Во время остановок туристы могут увидеть нетронутые природные объекты Байкала, прогуляться вдоль дороги, сделать необычные фотографии. Кроме того, для просмотра доступны заброшенные части железной дороги и поселки, расположенные рядом с ней.
Далее поезд останавливается на железнодорожном вокзале, который является единственным в своем роде в России, построенным из белого и розового мрамора. Также интересен внешний фасад здания, напоминающий европейскую архитектуру, поскольку проект здания разрабатывали итальянские инженеры.
На обратном пути туристов доставляют в порт Байкал, а затем переправляют на пароме на противоположный берег Ангары, где из Листвянки их возвращают в конечный пункт назначения.
Экскурсии в России
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!


Комментарии