Метро Берлина: карта, фото, описание

Один из самых старых метрополитенов континентальной Европы — метро Берлина. Его историю можно назвать своеобразным отражением истории страны. Его развитие неоднократно прерывалось военными действиями и экономическими трудностями, отдельной страницей в его истории стало строительство Берлинской стены, а затем и ее разрушение.

В первой половине XX столетия метрополитен развивался достаточно активно, этого требовала транспортная ситуация в растущем городе. В настоящее время население столицы Германии сокращается, поэтому дальнейшее развитие метро невозможно. Существующая транспортная система полностью соответствует потребностям города. Ею охотно пользуются и горожане, и туристы. Впрочем, проекты развития метро все же существуют, но неизвестны сроки их воплощения в жизнь.

Существует соперничество между метрополитеном и электричкой (она является одним из видов городского транспорта в германской столице), но пассажирам такая конкурентная борьба только на пользу: каждая из соревнующихся сторон стремится оказывать услуги как можно более качественно.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость билета, действующего в течение двух часов, составляет чуть менее трех евро. Билет действителен во всех видах общественного транспорта, дает возможность любых пересадок. Купить его можно в автомате у входа.

Турникеты в метро отсутствуют, зато по вагонам периодически проходят большие бригады контролеров. Наказание для безбилетника — штраф, который равен шестидесяти евро.


Линии метро

Схема метро БерлинаСхема метро Берлина

Длина всех путей берлинского метро составляет более полутора сотен километров. В состав этой транспортной системы входят девять веток, не считая отдельного участка, который в будущем должен быть соединен с одной из линий. Некоторые считают этот участок десятой веткой. Самая длинная ветка равна тридцати двум километрам, самая короткая — полутора километрам. В метро функционирует сто семьдесят три станции. Большая часть путей (около восьмидесяти процентов) проходит под землей. Большинство туннелей — мелкого заложения.

Дневной пассажиропоток составляет около полутора миллионов человек. Ежегодно метро перевозит около четырехсот девяноста миллионов пассажиров. Во всех составах действует специальная система, контролирующая бдительность машиниста.

На пересадочных станциях, как правило, находятся коммерческие объекты: отделения банков; магазины; закусочные. В метро можно приобрести свежую прессу и даже алкоголь.

Где остановиться в Берлине

52 отзыва
Хорошо 7.9

Park Inn by Radisson Berlin Alexanderplatz

Alexanderplatz 7, Берлин
services services services services services services services services services services
от 3 975 руб. за 1 ночь
13 отзывов
Хорошо 8.8

Hotel Bristol Berlin

Kurfuerstendamm 27, Берлин
services services services services services services services services services services
от 4 350 руб. за 1 ночь
4 отзыва
Отлично 9.4

Hotel Domicil Berlin By Golden Tulip

Kantstraße 111A, Берлин
services services services services services services services services services services
от 3 000 руб. за 1 ночь
12 отзывов
Отлично 9.1

The Ritz-Carlton, Berlin

Potsdamer Platz 3, Берлин
services services services services services services services services services services
от 5 025 руб. за 1 ночь
6 отзывов
Хорошо 7.5

City Hotel am Kurfürstendamm

Kurfürstendamm 173-174, Берлин
services services services services services services services services services
от 2 850 руб. за 1 ночь
6 отзывов
Отлично 9.1

Sheraton Berlin Grand Hotel Esplanade

Luetzowufer 15, Берлин
services services services services services services services services services services
от 3 150 руб. за 1 ночь
3 отзыва
Хорошо 8.3

Air in Berlin Hotel

Ansbacher Str. 6, Берлин
services services services services services services services services services services
от 4 575 руб. за 1 ночь
13 отзывов
Хорошо 8.6

IntercityHotel Berlin Hauptbahnhof

Katharina Paulus Strasse 5, Берлин
services services services services services services services services services services
от 2 700 руб. за 1 ночь
4 отзыва
Хорошо 8.2

Hotel Ambiente Berlin City

Gossowstraße 11, Берлин
services services services services services services services services
от 5 175 руб. за 1 ночь
3 отзыва
Хорошо 8.8

Quentin Berlin

Xantener Str. 4, Берлин
services services services services services services services services services
от 2 700 руб. за 1 ночь

Время работы

Первые пассажиры могут войти в метро уже в четыре часа утра. Движение составов прекращается в час ночи.

Временной промежуток между поездами чаще всего составляет от пяти до десяти минут. В часы пик он уменьшается: в это время поезда ходят раз в три или четыре минуты.

Перед выходными днями метрополитен продолжает работать и в ночные часы, но составы ходят достаточно редко: раз в пятнадцать минут. Пять ночей в неделю метрополитен закрыт, но по его маршрутам все же можно проехать в общественном транспорте: действует автобусное сообщение. Интервал между автобусами также равен пятнадцати минутам.

История

Метро Берлина стало одним из первых европейских метрополитенов. Его история начинается в 80-е годы XIX века. Именно тогда было высказано предложение о строительстве подземки в столице Германии. Автором этого предложения был основатель компании «Siemens». Если говорить точнее, он предлагал пустить поезд, который должен был курсировать под землей, а также по эстакадам.

Предложение было принято властями и общественностью не сразу. Дискуссии велись до середины 90-х годов XIX столетия. Затем строительство метро все-таки было начато. Первая ветка открылась в начале XX века. Она полностью размещалась на эстакадах. Спустя короткое время линия была продлена.

Метро быстро развивалось. Вскоре оно соединило столицу Германии с одним из соседних городков. Причем компания, которая в то время занималась строительством метрополитена, не сочла этот проект прибыльным; решение о том, что строительные работы все же необходимы, было принято жителями городка.

К середине осени 1913 года в системе метро действовало уже несколько веток. Начавшиеся военные действия и последующие финансовые проблемы остановили развитие метрополитена почти на десять лет.

Нужно отметить, что изначально метро было рассчитано в первую очередь на горожан с доходом выше среднего: оно соединяло те районы города, где жили состоятельные люди. Позже появилось стремление сделать новый вид транспорта доступным и для представителей среднего класса. Этого требовала транспортная ситуация, сложившаяся в городе. Особенно актуально это стало в 20-е годы XX столетия, когда к столице Германии было присоединено несколько соседних городков.

На этот раз решено было строить широкопрофильные пути (а не узкопрофильные, ставшие основой первых линий). Но из-за финансовых трудностей не всегда удавалось приобрести соответствующие новые вагоны, поэтому использовались старые, которые расширялись при помощи обыкновенных досок.

Несмотря на экономические проблемы, метрополитен продолжал развиваться: в 20-е годы длина его путей достигла семидесяти шести километров.

В 30-е годы ряд станций был переименован в честь лидеров НСДАП. Появился проект кольцевой линии, который, правда, так и не был реализован. Планы продления веток до наиболее удаленных городских районов также не были воплощены в жизнь.

В 40-е годы (в военное время) метрополитен значительно пострадал от бомбардировок. Местные жители использовали его в качестве бомбоубежища. Во время боя за столицу Германии работа метро была прекращена, так как остановилась электростанция, снабжающая электричеством эту транспортную систему. Один из туннелей был взорван, после чего в него попала вода: шестьдесят три километра метрополитена было затоплено. Спустя несколько дней после взятия города советскими войсками работа метро была возобновлена.

60-е годы XX века стали особой страницей в истории берлинского метро. После строительства стены, разделившей город надвое, ряд станций был закрыт. В восточной части города оказались лишь две ветки, все остальные находились на западной стороне. Это положение изменилось лишь в конце 80-х годов, когда метрополитен снова был объединен.

Особенности

Одной из характерных особенностей метрополитена германской столицы являются весы, установленные на некоторых станциях. Они были изготовлены в первой трети XX столетия в количестве пятидесяти пяти штук. Изготовителем их стала одна из германских фабрик, заказчиком — метрополитен. За небольшую сумму на этих весах может взвеситься любой желающий. Результат он получает в распечатанном виде — на маленьком бумажном листке.

В настоящее время все эти весы являются собственностью одного из жителей германской столицы, который постепенно выкупил их у метрополитена. Выкупать их он начал в конце 80-х годов XX века, а к началу 2000-х годов все они уже принадлежали ему.

Официальный сайт: www.bvg.de

Метро Берлина

Обновлено: 17.02.2019

Наталья Воеводина
Наталья Воеводина
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Погода в Берлине

Сегодня 27 апреля
+20
sun
переменная облачность
Вс 28 апреля
+21
sun
пасмурно
Пн 29 апреля
+24
sun
переменная облачность
Вт 30 апреля
+26
sun
небольшая облачность
Ср 01 мая
+21
sun
пасмурно
Подробнее arrow

Добраться самостоятельно до Берлина

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2952
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3375
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2819
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать