Метро Шанхая: карта, фото, описание
Содержание статьи
Один из самых быстроразвивающихся метрополитенов планеты — это метро Шанхая. Открытое лишь в 90-е годы XX столетия, оно за короткое время успело выйти на первое место в мире по протяженности путей. Их общая длина сегодня составляет шестьсот шестьдесят километров, а к 2020 году должна, согласно планам строительства, достигнуть семисот восьмидесяти километров. Сегодня в метро действует около четырехсот станций, но скоро их количество должно приблизиться к пятистам.
По пассажиропотоку этот метрополитен занимает третье место на планете: каждый день он перевозит примерно восемь с половиной миллионов пассажиров. Отсюда одна из главных проблем этой транспортной системы — перегруженность. По ежедневному пассажиропотоку шанхайское метро уступает лишь токийскому и пекинскому метрополитенам.
Говоря о шанхайском метро, нужно учитывать, что мегаполис, в котором оно построено, является сегодня крупнейшим по численности населения не только в стране, но и во всем мире. Гигантский мегаполис нуждается в огромном, разветвленном, непрерывно развивающемся метро; как раз такой транспортной системой является метрополитен Шанхая.
Стоимость проезда и где купить билеты
Стоимость проезда в шанхайском метро зависит от того, какое именно расстояние вам нужно проехать. Нижняя граница стоимости — три юаня. Верхняя граница — примерно восемь или девять юаней.
До начала 2000-х годов пассажирам приходилось доплачивать за пересадку на некоторые ветки, так как линии принадлежали разным компаниям. Сейчас это положение изменилось: утверждена единая для всех веток система оплаты.
Существуют и льготные категории граждан: к примеру, пожилые люди, перешагнувшие границу семидесятилетия, имеют право бесплатного проезда. Но, к сожалению, на туристов эта льгота не распространяется: чтобы пройти в метро бесплатно, пенсионеру необходима социальная карта (разумеется, китайская).
Интересное
Экскурсии в Шанхае
Линии метро
В метро действует шестнадцать линий и триста девяносто три станции. В числе самых примечательных станций можно назвать следующие:
- «Народная площадь»;
- «Шанхайский вокзал»;
- «Луцзяцзуй».
Первая из названых станций является самой загруженной в шанхайском метро. Это пересадочный узел, соединяющий сразу три ветки. Кроме того, неподалеку от выхода из него находится несколько городских достопримечательностей. Но и это еще не все: возле станции расположены торговые районы. Вот почему на этой станции можно увидеть и туристов, и жителей мегаполиса. Здесь практически не существует такого понятия, как «часы пик»: дело в том, что пассажиропоток тут всегда примерно одинаков (точнее, одинаково огромен). Любой час работы этой станции можно назвать часом пик.
Вторая из перечисленных станций является главным транспортным узлом всего города. Фактически это даже не одна, а две станции, объединенные с вокзалом. Также этот узел включает в себя две автобусные станции — городскую и междугороднюю; впрочем, скоро они будут перенесены в отдельное здание.
Третья из перечисленных станций метро находится в центре делового района мегаполиса. Неподалеку от нее высится несколько впечатляющих небоскребов и телебашня, являющаяся одним из символов города. Деловой район быстро развивается, пассажиропоток станции растет... Но если сравнивать его с загруженностью двух вышеназванных станций, то можно назвать этот пассажиропоток небольшим.
Подвижной состав шанхайского метро насчитывает примерно пять тысяч вагонов; это огромная цифра, но ведь именно таким и должен быть вагонный парк в метрополитене такого масштаба. Применяется система автоматического управления составами.
Где остановиться в Шанхае
Hanting Express Shanghai Conference Centre Zhuguang Road
No.1111 Zhuguang Road Qingpu,Zhuguang Road, ШанхайHanting Hotel Shanghai Bund Nanjing Dong Road
No.230 Shandong Zhong Road, ШанхайShanghai Xiaotian Service Apartment—Jingan Boutique
China, 上海市No.5, Lane 356, Jiangning Road 邮政编码: 200040, ШанхайShanghai Forson International Boutique Hotel - Pudong International Airport Store 2
No. 3483 Chuansha Road, ШанхайGreenTree Inn Shanghai Hongqiao Hub Convention Center Huaxiang Road Shell Hotel
505 Huaxiang Road Minhang District,Huaxiang Road, ШанхайВремя работы
Каждая ветка имеет собственный график работы. Между пятью и шестью часами утра двери метро открываются для туристов и местных жителей. Между одиннадцатью часами ночи и полуночью его работа прекращается. Такой странный, на первый взгляд, график не характерен для большинства метрополитенов крупных городов. Но если немного привыкнуть к нему, он окажется очень удобным. Нужно только внимательно изучить графики работы тех линий, которыми вы собираетесь пользоваться.
В праздники рабочий день метрополитена увеличивается примерно на два часа.
Периодичность движения составов в часы пик составляет две минуты, в другое время этот интервал может значительно увеличиваться, иногда даже до пятнадцати минут.
История
Шанхайское метро является одним из самых молодых в мире: оно было открыто в начале 90-х годов XX века. Темпы его строительства поражают: за короткий срок оно успело почти полностью охватить огромный мегаполис и продолжает быстро расти. Складывается впечатление, что эта транспортная система появилась по мановению волшебной палочки и точно также с огромной скоростью возникают все новые и новые станции. Такой удивительной истории нет, пожалуй, ни у какого другого метрополитена планеты.
В настоящее время шанхайцы считают метро одной из достопримечательностей своего города. Многие туристы согласны с ними.
Особенности
Станции объявляются на двух языках — китайском и английском. Также в вагонах озвучивается информация о том, какие именно достопримечательности и торговые точки расположены рядом со станцией, к которой движется поезд. Но эта подробная информация звучит лишь на китайском языке.
В метрополитене созданы все условия для того, чтобы этой транспортной системой могли пользоваться люди, физические возможности которых ограничены.
На всех новых ветках платформа отделена от рельсов специальной стеной, в которой находятся двери, открывающиеся лишь после прибытия поезда. Эта прозрачная стена установлена для безопасности пассажиров. В будущем такими стенами будут оборудованы и старые линии.
В шанхайском метро существует два типа переходов: обычные (привычные нам) и так называемые «виртуальные». Чтобы пройти по переходу второго типа, нужно фактически выйти из метро на улицу и затем снова войти в метрополитен. Таких переходов достаточно мало. Все они отмечены на схеме метро.
Говоря об особенностях метрополитена, нужно сказать несколько слов и о его недостатках. Одним из них, как уже было упомянуто выше, является перегруженность. Другой проблемой метро является, как ни странно, то, что оно недостаточно велико и разветвлено для гигантского города. Хотя метрополитен является огромной и быстрорастущей транспортной системой, многие горожане и туристы жалуются на то, что он не охватывает всех районов мегаполиса. В ближайшем будущем эта проблема будет решена: темпы строительства новых веток и станций очень высоки.
Одним из недостатков метро, по мнению некоторых туристов, являются также чересчур длинные переходы на пересадочных узлах.
В шанхайском метро применяется вдвое более высокое напряжение, чем в большинстве метрополитенов крупных городов мира. По этой причине в метро используется контактный рельс с верхним расположением (а не с нижним, как во многих аналогичных транспортных системах планеты).
Метрополитен управляется четырьмя компаниями, которые фактически являются подразделениями одного предприятия. Каждая из компаний обслуживает несколько веток (от трех до четырех).
Официальный сайт: www.shmetro.com
Метро Шанхая
Обновлено: 25.12.2018
Экскурсии в Шанхае
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!- Наш канал в Yandex дзен
- Вконтакте
Комментарии