• Мобильная версия

Метро Рима: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Рима: карта, фото, описание

Самый молодой метрополитен Европы — метро Рима. Ему чуть больше полувека. Суммарная длина всех его веток — шестьдесят километров. Это, конечно, совсем не много, особенно в сравнении с такими метрополитенами, как московский, лондонский или берлинский. Метро состоит всего лишь из трех линий. Две из них, пересекая город, образуют большой крест. Третья линия была построена сравнительно недавно.

Заблудиться в метро Вечного города невозможно: схема его очень проста и логична. Объявления станций на итальянском языке часто не нуждаются в переводе: скажем, слово «Колизей» понятно каждому туристу, даже тому, кто очень мало знаком с итальянской историей и архитектурой.

Метро Вечного города дает возможность легко и быстро добраться до популярных туристических мест. Если вы хотите осмотреть за короткое время как можно больше исторических достопримечательностей (а их в Риме огромное количество!), то в этом вам поможет городской метрополитен. Цены на билеты достаточно демократичны (особенно по сравнению со стоимостью римского такси). Вот почему многие туристы, в том числе и россияне, отдают в Вечном городе предпочтение именно этому виду общественного транспорта.

Стоимость проезда и где купить билеты

Купить проездной можно не только в привычных нам автоматах у входа в подземку, но и... в табачных киосках. Также можно приобрести его в тех торговых точках, где продается свежая пресса. Билет, который вы приобретете, действителен абсолютно для всех видов общественного транспорта. Разовый билет стоит примерно полтора евро. Прокомпостировав его, вы еще сто минут можете совершать поездки по любым маршрутам на трамваях или автобусах (в черте города). Но если вы использовали билет, чтобы войти в метро, то по выходе из метрополитена придется покупать новый проездной, если хотите воспользоваться другим видом транспорта.

Если с вами путешествуют дети, которым еще не исполнилось десяти лет, то для них в Вечном городе проезд в общественном транспорте будет бесплатным.

Если вас интересуют билеты с длительным сроком действия, то существует несколько типов таких проездных:

  • на 24 часа;
  • на 48 часов;
  • на 72 часа;
  • на 7 дней.

Первый из этих билетов стоит семь евро, второй — двенадцать с половиной евро, третий — восемнадцать евро, четвертый — двадцать четыре евро. Эти проездные предусматривают неограниченное число поездок в рамках указанного на билете срока. Но запомните важную информацию: если вам нужно добраться до аэропорта, эти проездные вам не помогут, нужно будет покупать отдельный билет.

Линии метро

Схема метро РимаСхема метро Рима

В римском метро, как уже было сказано выше, заблудиться достаточно сложно — в нем всего три линии. Обозначаются они на схемах тремя первыми буквами латинского алфавита (А, В и С), а также тремя разными цветами — оранжевым, синим и зеленым. В скоро будущем запланировано строительство четвертой ветки. Вероятно, оно будет сопряжено с обретением новых исторических артефактов: строительство метро в Вечном городе очень часто прерывается археологическими раскопками. Есть глубокий подземный уровень, на котором археологические находки маловероятны, но тогда возникают почти непреодолимые трудности, связанные со строительством выходов и вентиляций.

Синяя и оранжевая линии пересекают друг друга и образуют крест. В месте их пересечения построена пересадочная станция. На синей линии находится двадцать две станции. Она начинается в юго-западной части города и ведет на северо-восток. Оранжевая линия немного длиннее — на ней двадцать семь станций. Она ведет из юго-восточной части города на северо-запад.

На Зеленой линии, построенной сравнительно недавно, пока находится лишь пятнадцать станций, но запланировано строительство еще нескольких. Хотя планы, связанные со строительными работами, могут измениться. Очень многое зависит от того, каков будет масштаб археологических раскопок, которыми, без сомнения, в определенный момент будет прервано данное строительство. Местные жители бережно относятся к историческому наследию Вечного города, они готовы пожертвовать своими удобствами ради того, чтобы сохранить безмолвные свидетельства древней истории, которые в Риме археологи обнаруживают буквально на каждом шагу.

На схеме римского метро можно увидеть и четвертую линию, но это фактически городская электричка, которая была включена в состав системы метро.

Время работы

Римское метро открывается тогда же, когда и аналогичные транспортные системы множества других городов: в половине шестого утра. В пятницу и субботу его двери открыты для пассажиров до половины первого ночи, в остальные дни недели они закрываются на час раньше. Одним словом, график работы метро Вечного города мало чем отличается от графика, по которому работает большинство метрополитенов мира. Это удобно для туристов: приехав в новый город, можно не бояться перепутать или забыть часы работы местного метрополитена.

История

Проектирование римского метро началось еще в 30-е годы XX века, когда страной руководила фашистская партия. Проектируемая линия должна была соединить городской вокзал с одним из южных районов, который был недавно построен. Осуществлению этих планов помешала война. Впрочем, несколько туннелей все же были построены, но они использовались исключительно как бомбоубежища.

В конце 40-х годов, спустя несколько лет после окончания военных действий, строительство было продолжено. В середине 50-х годов линия была построена и открыта. Позже она была достроена и модернизирована. Сегодня она известна как линия В и обозначается на схемах синим цветом.

В конце 50-х годов было начато проектирование второй ветки, перпендикулярной к первой. Работы часто прерывались археологическими раскопками, так как в ходе строительства несколько раз были обнаружены артефакты, имеющие большую историческую ценность. Еще одной причиной, по которой строительные работы продвигались медленно, стали жалобы местных жителей на колебания, производимые механизированными проходческими щитами. Также строительство стало причиной возникновения пробок на городских улицах. Но все трудности были успешно преодолены, в 80-е годы линия начала работу. Позже ее длина была увеличена. Сегодня она обозначается на картах оранжевым цветом. Сравнительно недавно была построена третья ветка (зеленая).

Отдельно нужно сказать несколько слов о линии, соединяющей Вечный город и Лидо. В 20-е годы XX столетия она функционировала как железная дорога (паровая). Вскоре была проведена ее электрификация. Сегодня линия стала частью метро.

Нужно также отметить, что все железнодорожные сообщения Вечного города с пригородами контролируются компанией, управляющей метрополитеном.

Особенности

Одна из особенностей метрополитена Вечного города связана с тем, что его строительство является крайне трудной задачей. Как уже было упомянуто выше, в ходе строительных работ обнаруживаются все новые и новые исторические артефакты, свидетельства давно минувших эпох. Это вынуждает строителей прерывать работу, за дело берутся археологи... В этом состоит одна из главных причин того, почему масштабы метрополитена столицы Италии значительно уступают аналогичным транспортным системам таких городов, как, например, Москва или Лондон. Суммарная длина путей римского метро почти в шесть раз меньше протяженности всех линий московского метрополитена.

Ссылки на официальные сайты: http://www.romametropolitane.it/

Метро Рима

Обновлено: 25.11.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии метро Рима

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Италии