Метро Пекина: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Пекина: карта, фото, описание

Каждый турист, посещающий столицу Китая, должен непременно увидеть одну из ее главных достопримечательностей — метро Пекина. Эта транспортная система занимает второе место среди метрополитенов мира сразу по двум показателям — по протяженности путей и годовому пассажиропотоку.

Кстати, россиянам будет особенно интересно побывать в пекинской подземке, ведь ее строители во многом опирались на опыт московских метростроевцев, консультировались с ними по целому ряду вопросов. Это было в середине минувшего столетия, когда московское метро было уже весьма развитой транспортной системой.

Но даже если вам не интересно увидеть один из крупнейших метрополитенов планеты, построенный с учетом опыта советских метростроевцев, все равно, приехав в китайскую столицу, вы наверняка будете часто спускаться в ее метро. Причина очень проста: это весьма удобный и быстрый вид транспорта. Он идеально подходит для перемещений по огромному городу.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда в метро китайской столицы зависит от расстояния, но в любом случае поездка будет стоить не меньше трех юаней и не больше восьми. Исключение составляет лишь ветка, ведущая к аэропорту: цена проезда по ней — двадцать пять юаней. Не имеет значения, к какому именно терминалу вы направляетесь и с какой станции выехали, цена на этой линии всегда остается неизменной.

Как видите, метро китайской столицы — достаточно дешевый транспорт (за исключением ветки, ведущей в аэропорт). Низкие цены на проезд устанавливаются для того, чтобы сделать подземку как можно более востребованным видом транспорта и тем самым разгрузить автотрассы. Это помогает снизить не только количество пробок, но и содержание тяжелых металлов в городском воздухе.

Спустившись в подземку, не спешите выбрасывать билет: он вам еще понадобится на выходе. Кстати, разовые билеты собираются служащими метро и затем используются вновь. Так в метро китайской столицы осуществляется экономия ресурсов. Срок действия билета — сутки. Важный момент: этот проездной документ действителен лишь на той станции, где вы его приобрели.

Если разовый билет вас почему-либо не устраивает, можете приобрести пополняемую карту. Она может быть использована не только в метро, но и в других видах транспорта.

Билеты можно покупать в кассах или автоматах. Но нужно отметить, что и у того, и у другого способа есть свои недостатки. Дело в том, что в кассу часто выстраивается достаточно длинная очередь, а с интерфейсом автомата многим туристам бывает непросто разобраться с первого раза.

Каждый взрослый может провести с собой в метро бесплатно одного ребенка — но лишь в том случае, если рост малыша не превышает ста двадцати сантиметров.

Линии метро

Схема метро ПекинаСхема метро Пекина

В метрополитене китайской столицы двадцать две ветки, их общая длина составляет приблизительно шестьсот восемь километров. На них находится триста семьдесят станций. Годовой пассажиропоток метро — более трех миллиардов человек. Ежедневный пассажиропоток — более шести миллионов.

Почти все ветки являются подземными, но нет ни одной линии глубокого заложения. Существуют и надземные участки линий, к их числу относится эстакадная ветка, ведущая из города в аэропорт.

Хотя метро китайской столицы изначально строилось во многом по образцу московского метрополитена, сегодня его схема все меньше напоминает хорошо знакомую россиянам карту подземки Москвы. Пекинское метро, скорее, напоминает шахматную доску. Почти все ветки либо параллельны друг другу, либо пересекаются под прямым углом. Условно практически все линии можно разделить на две категории: те, что обслуживают центр мегаполиса, и те, что ведут в его пригороды. Ко второй категории относятся, в частности, следующие ветки:

  • Дасин;
  • Батун;
  • Ичжуан.

Согласно планам строительства, к 2020 году суммарная протяженность путей должна превысить тысячу километров. Количество линий увеличится до тридцати, суточный пассажиропоток будет колебаться от пятнадцати до восемнадцати миллионов человек.

Время работы

У каждой ветки метрополитена китайской столицы — свой график работы. Метро открывается ранним утром — в пять часов. Последние поезда выходят с конечных станций между десятью часами вечера и полуночью (в зависимости от того, по какой именно ветке они курсируют).

В часы пик поезда ходят с периодичностью две с половиной минуты (в среднем).

История

Открытие метрополитена китайской столицы состоялось в конце 60-х годов XX столетия. Перед тем, как начать строительные работы, китайские специалисты тщательно изучили опыт московских метростроевцев. Консультации со строителями московского метро проходили в 50-е годы, советские специалисты даже были приглашены в Китай. Позже из-за углубления советско-китайского дипломатического конфликта эти консультации были прекращены.

Первое время новая транспортная система использовалась лишь военными. Перевозки совершались только по служебной необходимости. Затем в обществе начались перемены. Первая половина 70-х годов стала для подземки периодом длительных простоев. Окончился этот период тем, что метро было превращено в общедоступный городской транспорт.

Темпы развития метро китайской столицы очень высоки. Совсем недавно частью системы стал магнитоплан (другое его название — маглев), то есть, поезд на магнитной подушке. В метрополитене появились первые «поезда без машинистов» (управляемые автоматически).

Особенности

Если вы, спускаясь в пекинскую подземку, беспокоитесь, что не сможете в ней ориентироваться из-за незнания китайского языка, не переживайте: большинство надписей здесь продублировано на английском языке. И все же перед тем, как отправиться в китайскую столицу, лучше распечатайте схему ее метро.

Россияне привыкли, что указатели и другие важные надписи размещаются в метрополитене на стенах; в пекинском метро все обстоит немного иначе: нужно обращать внимание на колонны, именно там часто размещают интересующую пассажиров информацию.

На новых станциях рельсы отделены от платформ стеклянными стенами. В них находятся раздвижные двери, которые открываются лишь после прибытия состава. Эти стены установлены для того, чтобы защитить пассажиров от случайного падения на рельсы. Скоро такие стены появятся и на старых станциях метрополитена, на которых в настоящее время платформы отделены от путей лишь яркой линией на полу.

На каждой станции есть дежурный, который за несколько секунд до прибытия состава поднимается на специальное возвышение. Он делает это для того, чтобы таким образом оповестить всех о приближении состава и в то же время наблюдать с высоты за порядком на станции.

На всех пересадочных узлах есть бесплатные туалеты. Также там установлены специальные лифты для тех пассажиров, чьи возможности ограничены.

Уровень шума в пекинской подземке значительно ниже, чем в московской: и в вагонах, и на платформе можно беседовать, не повышая голоса.

В системе метрополитена китайской столицы есть закрытый для пассажиров участок, предназначенный лишь для использования военными службами. Длина этого участка — четыре километра. На нем расположено три станции, одна из них находится на территории нескольких военных объектов. Неподалеку от нее расположен командный бункер, построенный в середине XX столетия.

Официальный сайт: www.bjsubway.com

Метро Пекина

Обновлено: 26.12.2018




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Китая