6 самых красивых железнодорожных маршрутов России

Печать

фото: 6 самых красивых железнодорожных маршрутов России

В век скоростей жаль тратить время на поезд. Самолет привычней. Но что можно увидеть через иллюминатор? Другое дело – наблюдать за сменой пейзажей за окном под успокаивающий перестук колес. И знакомиться со своей страной и ее природой не фрагментами, а целостным маршрутом.

Можно увидеть все – на поезде «Россия», из Москвы во Владивосток. Пересечь все часовые пояса и климатические зоны, увидеть, насколько необъятны российские просторы. Это Транссиб. Но не каждый решится без малого неделю путешествовать по железной дороге. А есть живописные железнодорожные маршруты, которые займут немного времени и оставят незабываемые впечатления.

Черниговское – Отдаленный, Краснодарский край

За этим прозаическим названием скрывается один из самых интересных и живописных железнодорожных маршрутов – горная узкоколейка по кавказским предгорьям. Маленький красный вагон с говорящим названием «Матрица» – единственное транспортное средство для жителей местных сел. Школьники едут в школу и обратно, бабушки – на базар… Для них ежедневный пейзаж за окном вагончика привычен. Для остальных это открытие.

Вагон движется с черепашьей скоростью, и можно наслаждаться прославленной красотой Кавказских гор. Тоннель из зеленых крон деревьев сменяется отвесными скалами и горными речками, маленькими деревушками. Последние годы здесь начали ходить вагоны для туристов. Это не только возможность полюбоваться почти дикими пейзажами, но и ощутить колорит поездки по старинной (с 1927 года) горной узкоколейке.

Кудемская узкоколейка, Архангельская область

По версии самого известного бизнес-журнала эта дорога – одна из самых красивых. По ней когда-то возили лес. Сегодня этот путь предназначен только для туристов. Ни один любитель русского севера не упустит возможность проехать по узкоколейке из Северодвинска до лесного села Белое Озеро.

Небольшой состав включает локомотив и несколько вагончиков, открытых и крытых. В хорошую погоду ехать нужно, конечно, в открытых. Тогда в дополнение к красивым архангельским пейзажам можно услышать пение птиц, которые давно уже не реагируют на поезд и живут своей лесной жизнью.

Туапсе – Адлер, Краснодарский край

На море можно смотреть бесконечно - это аксиома. Особенно, когда едешь туда отдыхать поездом. Единственный путь в Сочи по железной дороге идет вдоль моря. И пейзаж за окном идет в подарок к предстоящему отдыху, или бонусом к завершенному отпуску.

Отрезок небольшой, от Туапсе до Адлера, или наоборот, если прилетел в Адлер, и едешь отдыхать в сторону Туапсе. За полторы сотни километров, который поезд идет вдоль морского берега, можно увидеть все – от отдыхающих на пляже до пирсов и отелей. Но главное - это море. Названия остановок в пути стали для нас синонимами отдыха на Черном море и просто ласкают слух:

  • Хоста,
  • Мацеста,
  • Лазаревское,
  • Дагомыс,
  • Туапсе.

КБЖД - Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкалка, как ее зовут местные жители, когда-то была частью Транссибирской магистрали. В 50-е годы прошлого века построили другую дорогу в объезд – из-за строительства Иркутской ГЭС. А участок в почти 90 км стал чисто туристским маршрутом. Круиз включает в себя не просто поездку вокруг Байкала, но и прогулки в местах остановок.

Поездка занимает весь световой день, от станции Байкал до Слюдянки, или в обратном направлении. Впечатлений остается минимум на год.

  • Во-первых, инженерная насыщенность маршрута: через множество каменных галерей и горных тоннелей, через мосты и виадуки.
  • Во-вторых, и главных – виды озера, красоту которого не передать словами.

Во многих местах поезд едет по самой его кромке, и это прекрасная возможность наслаждаться пейзажами крупнейшего и глубочайшего пресноводного водоема мира.

БАМ, Байкало-Амурская магистраль

Она начинается на полпути между Иркутском и Красноярском, в Тайшете, и тянется до города Советская гавань. Когда-то эта всесоюзная комсомольская стройка была самой дорогой, из-за сложных геологических и климатических условий. Сегодня затраты окупились сполна и БАМ работает с полной нагрузкой.

Вряд ли кто-то потратит 4-5 дней, чтобы проехать по ней специально. Если сложатся обстоятельства – вам повезло. Дорога пересекает крупнейшие сибирские реки, Лену, Ангару и другие. Идет через хвойные леса, амурскую равнину, великолепные ландшафты Крайнего Севера, и заканчивается на тихоокеанском побережье. А Совгавань потрясает своей природной красотой и самобытностью любого, доехавшего до конечной точки БАМа.

Кимры – Углич, Центр России

Собственно, это можно назвать маршрутом выходного дня. Не только по протяженности (всего 3 часа в дороге), но и по средству передвижения – электропоезд, проще говоря, электричка. Пассажиров обычно немного. Но то, что можно увидеть из окна, станет «впечатлением недели», как минимум.

Густые леса, живописные болота, красивейший пейзаж среднерусской полосы. И обилие птиц на болотах можно увидеть прямо по пути электрички. Журавли, зяблики, кроншнепы, скворцы, иногда даже совы.

Вишенкой на торте станет Калязин, известный своей затопленной колокольней, одиноко возвышающейся посреди реки. Ее можно рассмотреть, когда поезд переезжает через Горбатый мост.




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 21.06.2021

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно







Что почитать






Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос