• Мобильная версия

Что посмотреть в Амальфи

Печать

фото: Амальфи

Приморский город Амальфи считается жемчужиной Салернского залива. Это удивительное поселение разместилось на скалистых склонах, что создаёт непередаваемое впечатление. Ярко раскрашенные домики чередуются с рощицами фруктовых деревьев, растущими прямо на крышах, а посреди всего городка возвышается потрясающий собор в нормано-византийском стиле. Итак, что посмотреть в Амальфи?

Главной достопримечательностью города является его кафедральный собор XI века, освящённый в честь апостола Андрея Первозванного. В 1206 году сюда из Константинополя были доставлены мощи этого святого. Во внешнем виде собора выделяется неповторимый фасад с романскими колоннами и византийскими мозаиками.

А позади собора разместился изысканный внутренний дворик с аркадами, получивший название райского. Этот шедевр готического искусства использовался в качестве склепа для знатных городских семей. При этом во внешнем виде клуатра нетрудно заметить сильное арабское влияние. Сейчас Райский дворик представляет собой музей под открытым небом.

Впрочем, в небольшом городке Амальфи множество и других музеев. Неподалёку от кафедрального собора разместился Епархиальный музей, где представлены шедевры сакрального искусства и дорогая церковная утварь. Чуть дальше можно увидеть удивительное здание Арсенала, где открыт морской музей. Стоит также посетить городской музей, расположившийся в здании ратуши.

Самый любопытный музей Амальфи расположен чуть дальше от моря и Старого города – в северной его части. Здесь на холме раскинулась Долина Мельниц, местный крупный центр производства бумаги. Сейчас здесь открыт музей, посвящённый этому ремеслу. А в окрестностях Амальфи сохранилось множество ещё более мелких приморских деревушек со старинными церквями, живописными гротами и уютными пляжами.

ТОП-10 достопримечательностей Амальфи

Кафедральный собор Амальфи

Кафедральный собор АмальфиКафедральный собор Амальфи

Кафедральный собор апостола Андрея был построен ещё в XI веке, в то время как нетленные мощи святого были привезены в Амальфи уже только в 1206 году после разграбления Константинополя венецианцами. Тогда же была выстроена крипта и ведущая к ней огромная лестница, состоящая из 62 ступеней.

Собор святого Андрея выделяется своим неповторимым внешним видом, где смешались элементы романо-нормандского, византийского, готического и даже мавританского стилей. Фасад выполнен из цветного полосатого мрамора, а вход в сам храм осуществляется через роскошную аркадную галерею и мощные бронзовые двери, изготовленные в Византии ещё в 1066 году.

Над аркадной галереей возвышается огромный фронтон, сужающийся кверху. Его вершина украшена разнообразными византийскими мозаиками, крупнейшая из которых изображает Апофеоз Иисуса Христа.

В 1280 году к собору была пристроена изящная колокольня. Её цилиндрический шпиль дополнен четырьмя крошечными круглыми башенками. Верхушка колокольни украшена необычным орнаментом, выполненным из керамики, покрытой глазурью, так называемой майолики. Любопытно, что подобные элементы декора более свойственны мусульманской архитектуре.

Интерьер собора святого Андрея выполнен преимущественно в барочном стиле. Особенно выделяются золотые кессонные потолки, расписанные в начале XVIII века. А ещё в соборе сохранились два удивительных распятия: деревянное XIII века и перламутровое распятие, привезённое из Иерусалима. Также стоит отметить мощные романские колонны.

В крипте – подземной церкви собора – хранятся мощи святого апостола Андрея. Его гробница богато украшена – здесь работал ученик великого Микеланджело, а также отец знаменитого скульптора Лоренцо Бернини. В крипте можно увидеть бронзовые и мраморные статуи святых и драгоценный золотой реликварий.

К кафедральному собору святого Андрея непосредственно примыкает старинная Базилика Распятия. Сейчас здесь разместился Епархиальный музей. А позади собора раскинулся знаменитый готический клуатр Райский дворик.

Клуатр Райский дворик

Клуатр Райский дворикКлуатр Райский дворик

Клуатр Киостро дель Парадизо дословно переводится как «Райский дворик». Он разместился слева от кафедрального собора святого Андрея. Эта удивительная постройка соединила в себе как типичные элементы готического стиля, так и необычайный восточный колорит.

Клуатр был построен в 1268 году и использовался как «элитное» кладбище – здесь хоронили только наиболее знатных и именитых жителей Амальфи. Сейчас он весь засажен пальмами, фруктовыми деревьями и яркими цветами. Кладбище, ставшее садом, окружено аркадной галереей со сводчатыми потолками, что типично для готического стиля. Необычными являются сами колонны, чересчур узкие и выполненные в два ряда, а также вычурно переплетающиеся орнаменты, плавно перетекающие кверху. Такие элементы декора более распространены в мусульманской архитектуре, что подчёркивает влияние Востока на культуру Амальфи.

Сейчас клуатр Киостро дель Парадизо представляет собой настоящий музей под открытым небом. Здесь сохранились старинные саркофаги, изображающие мифологические сцены, более «современные» надгробия XIV века, античные колонны и средневековые скульптуры, ранее украшавшие фасад кафедрального собора.

Райский дворик завершается ещё одним древним храмом – базиликой Распятия, где сейчас находится Епархиальный музей.

Епархиальный музей

Епархиальный музейЕпархиальный музей

Епархиальный музей разместился в древней базилике Распятия, история которой заслуживает отдельного внимания. Базилика Распятия была построена ещё в конце VI века и долгое время служила в качестве первого кафедрального собора города Амальфи. В 1100 году она была перестроена в романском стиле и вошла в состав только что построенного собора святого Андрея. Два здания были разделены только в XVII веке, а полноценная реставрация базилики Распятия произошла уже в 1994 году.

Сейчас эта древняя церковь отличается строгим интерьером: здесь практически нет богатых современных украшений. В отдельных местах белых стен сохранились следы старинной росписи XIII-XIV веков.

В базилике Распятия открыт потрясающий Епархиальный музей, где представлены ценности из Сокровищницы кафедрального собора: дорогая церковная утварь, картины и скульптуры на религиозную тематику. Здесь можно увидеть золотые чаши – потиры, инкрустированные драгоценными камнями, изысканно украшенные исповедальни, архиепископские облачения, тиары, бронзовые и резные алтари и реликварии, а также многое другое.

Арсенал

АрсеналАрсенал

Арсенал Амальфи позволяет посетителям окунуться в далёкое средневековое прошлое, когда этот город соревновался с Генуей за звание главного порта Италии. Политическое устройство Амальфи тогда было республиканским, что типично для крупных итальянских городов. Кстати, именно здесь в XI веке появились одни из первых средневековых законов морской торговли. Морское право Амальфи стало своего рода торговым кодексом, обязательным для исполнения на протяжении нескольких столетий.

К сожалению, уже к XVII веку Амальфи потерял свою ведущую роль в морской торговле. Однако о былых временах сейчас досконально рассказывает музейная коллекция городского Арсенала.

Эта древняя постройка состоит из двух этажей и отличается высокими сводчатыми потолками, опирающимися на аркады из тонких колонн. В эпоху Средневековья здесь строили и ремонтировали торговые и военные суда, в том числе и галеры. Известно, что военные галеры, представленные в Арсенале Амальфи, являются одними из крупнейших судов, датируемых Ранним Средневековьем.

Также в Арсенале Амальфи можно увидеть средневековые навигационные карты, макеты кораблей, старинные лодки и баржи, разнообразные скульптуры и картины. Просторные помещения Арсенала отлично приспособлены для проведения всевозможных временных экспозиций, торжественных церемоний и концертов.

Городской музей Амальфи

Городской музей АмальфиГородской музей Амальфи

Небольшой, но очень любопытный городской музей Амальфи разместился в симпатичном здании ратуши. Его первый этаж выполнен в форме аркадной галереи, а в уютном внутреннем дворике в тени деревьев разместился мемориал в память о жертвах войны. Сам городской музей занимает всего лишь один зал, но именно здесь представлены уникальные артефакты и средневековые древности.

Главной ценностью городского музея Амальфи является старинный манускрипт под названием «Таволе Амальфитане». Это и есть кодекс законов, регулировавших морскую торговлю, покупку, аренду и даже ремонт судов. Так называемое Морское право Амальфи стало общепринятым во всей Европе вплоть до XVI века. Сама рукопись долгое время пролежала вдали от города – в Императорской библиотеке в Вене и только в XIX веке была торжественно возвращена в Амальфи.

Ещё в городском музее можно увидеть предметы повседневной жизни типичного горожанина эпохи Средневековья: одежду, монеты, старинные флаги и знамёна. Также здесь представлены портреты видных городских деятелей и любопытные диковинки, привезённые торговцами и мореплавателями из заморских стран.

Стоит также обратить внимание на внешнюю южную стену здания ратуши. Здесь изображены сцены из жизни Амальфи, искусно выполненные из керамики. Можно увидеть прибытие древних римлян, морские путешествия, средневековую торговлю и даже торжественное обретение мощей святого Андрея.

Музей бумаги

Музей бумагиМузей бумаги

Музей бумаги – один из наиболее интересных научно-технических музеев во всём мире. Он возвышается на холме в живописной Долине Мельниц. Именно в Амальфи появились первые фабрики, производящие бумагу из хлопка и льна – подобные традиции были переняты у арабов в ходе морской торговли. Впоследствии бумажная промышленность росла и развивалась, и вплоть до середины XX века эта долина была полностью занята бумажными фабриками, всего их тут располагалось более десятка.

Музей бумаги был открыт уже после закрытия всех фабрик, случившегося в результате сильного наводнения 1969 года. Музей разместился в старинном здании XV века. Здесь представлены не только образцы бумаги, но и инструменты, использующиеся для её создания. Более того, все эти механизмы тщательно восстановлены и могут работать даже сейчас.

Стоит отметить, что Музей бумаги находится в некотором отдалении от исторического центра Амальфи, в северной части города. Однако, если спуститься по четырём узким улочкам-лестницам, то можно оказаться в самом сердце Амальфи – на шумной площади Пьяцца Дуомо.

Атрани

АтраниАтрани

Городок Атрани разместился на скалистом уступе над заливом Салерно. Он расположен всего лишь в пяти минутах езды от Амальфи. Атрани притягивает к себе неповторимым внешним видом – старинные домики здесь расположены на разных уровнях и соединены между собой не улицами, а крутыми ступенями. А ещё в этом небольшом поселении сохранилось множество средневековых церквей, руины крепости и даже гроты.

  • Церковь Сан Сальваторе была построена ещё в X веке, однако её фасад полностью перестроен в барочном стиле. Внутри храма, впрочем, сохранились древние надгробия. Также стоит обратить внимание на бронзовые византийские двери 1087 года – такие же, как и в кафедральном соборе Амальфи. К церкви Сан Сальваторе примыкает крошечная старинная часовня Непорочного Зачатия.
  • Роскошная церковь Кающейся Марии Магдалины расположилась на самом краю утёса. Это один из редких экземпляров архитектуры эпохи рококо на территории Амальфитанской бухты. Внутри церковь тоже богато обставлена.
  • Ещё одна необычная церковь освящена в честь святого Михаила Архангела. Она расположена за городскими стенами в северной части Атрани. Храм высечен непосредственно в скале ещё в XI-XII веке, однако интерьер выполнен преимущественно в барочном стиле.
  • Ровно посредине между Амальфи и Атрани на высоком холме возвышаются красочные руины замка XV века. Сейчас можно различить остатки оборонительной башни и мощных бастионов. Стоит спуститься к подножью этой горы и заглянуть в романтичный грот, весь заросший лимонными деревьями. Ранее здесь располагался бенедиктинский монастырь, и даже сегодня на стенах грота можно различить следы византийской росписи XII века.

Атрани плавно перетекает в ещё один старинный городок Равелло, где также много любопытных достопримечательностей.

Равелло

РавеллоРавелло

Когда-то это живописное поселение было культурным центром Амальфитанского региона. С той золотой поры в городе сохранилось несколько старинных вилл.

Одной из этих вилл является вилла Руфоло, построенная ещё в XIII веке и принадлежавшая богатой купеческой династии. В её внешнем виде особенно выделяется колокольня, более свойственная типичным итальянским церквям. Наибольший интерес вызывают цветущие сады виллы Руфоло, откуда открывается потрясающий вид на море.

Вилла Чимброне появилась ещё раньше – в XI веке, однако в начале XX века к ней были пристроены монументальные постройки, выполненные в популярном на тот момент стиле неоготики с примесью восточных мотивов. Здесь останавливались выдающиеся деятели культуры, искусства и даже политики, включая Уинстона Черчилля, Грету Гарбо, Вирджинию Вульф и многих других. Вилла знаменита своим живописным бельведером, выходящим на залив и получившим название Терраса Бесконечности.

Ещё в Равелло стоит посетить небольшой, но очень изящный кафедральный собор с картинной галереей; восстановленную в девяностые годы необычную церковь святого Иоанна и крошечную базилику Санта-Мария, сохранившуюся ещё с XI века.

Изумрудный грот

Изумрудный гротИзумрудный грот

Изумрудный грот – главная достопримечательность крошечной деревушки Конка-деи-Марини, разместившейся на небольшом полуострове в четырёх километрах к западу от Амальфи. Добраться до грота можно только на специальной лодке, потому что вход в саму пещеру находится на уровне моря.

Сам Изумрудный грот представляет собой уникальный природный феномен – вода в нём светится необычным сине-зелёным цветом. Создаётся ощущение, будто бы он подсвечен, как современные фонтаны, однако это всё натуральный эффект. Также внутри грота можно полюбоваться на огромные сталактиты, свисающие с его склонов. Стоит отметить, что пещера сравнительно небольшая, её размеры составляют 45 метров в длину и 24 метра в высоту.

Грот открыт для посещения только в хорошую погоду, так как уже при небольшом волнении на море вход в пещеру затапливается.

Майори и Минори

МайориМайори

Поселения Минори и Майори, разместившиеся в пяти километрах к востоку от Амальфи имеют парные названия – «майори» и «минори» переводятся как «большой» и «малый» соответственно. Оба городка отличаются богатой историей, но более знамениты своим огромным пляжем, крупнейшим во всей Амальфитанской бухте. Пляж покрыт необычным тёмным вулканическим пеплом, а помимо аренды зонтика и лежака туристы могут взять напрокат небольшую прогулочную лодочку или даже катамаран.

В городке Майори также стоит посетить церковь Санта Мария, украшенную изящной керамической черепицей. Можно ещё подняться к руинам бенедиктинского аббатства и насладиться потрясающим видом на Старый город и лазурный залив.

Что касается Минори, то это одно из древнейших поселений в окрестностях Амальфи. У берега сохранились руины древнеримской виллы I века до нашей эры. В атриуме виллы можно даже рассмотреть остатки античных фресок.


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 26.05.2018

Фотографии  








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Италии