Метро Киото: схема, фото, описание

По сравнению с метрополитенами таких японских городов, как Токио и Осака, метро Киото кажется совсем небольшим. Оно и в самом деле невелико: две ветки, чуть более тридцати станций. Да и вся система киотского городского транспорта уступает по своим масштабам аналогичным системам названых японских мегаполисов. Но при этом туристы, посещающие Киото, активно пользуются этой системой (включая метрополитен): она очень удобна для передвижения по городу и позволяет быстро добраться до любой городской достопримечательности.

Ветки метрополитена охватывают не только многие городские районы, но и пригороды Киото. Система метро даже соединяет этот город с находящимся поблизости от него городом Оцу.

Схема киотского метро очень проста: две линии пересекаются под прямым углом (не считая участка западно-восточной ветки, который — тоже под прямым углом — поворачивает в южном направлении). Точно так же просты и правила пользования этим метрополитеном. Например, система тарифов здесь, по мнению туристов, проще, чем в токийском или осакском метрополитенах. Даже тот путешественник, который никогда ранее не бывал в киотском метро, сможет освоиться в этом метрополитене очень быстро.

Стоимость проезда и где купить билеты

Купить проездной документ можно на вокзалах или у входов на станции метро — это те места, где находятся соответствующие автоматы и кассы. Учтите, что крупные купюры (свыше тысячи иен), так же, как и самые мелкие монеты, чаще всего автоматы не принимают. Стоимость проезда — от двухсот десяти до трехсот пятидесяти иен. Для ребенка эта стоимость будет почти в два раза ниже (примерно от ста десяти до ста семидесяти иен).

То, сколько именно вам нужно заплатить за проезд, зависит лишь от одного фактора — от дальности вашей поездки. Город разделен на тарифные зоны; чем больше этих зон вы собираетесь пересечь, тем дороже будет стоить поездка. Всего таких зон — пять.

Вот более подробная информация о стоимости проезда (в зависимости от дальности поездки):

  • одна зона — двести десять иен;
  • две зоны — двести шестьдесят иен;
  • три зоны — двести девяносто иен;
  • четыре зоны — триста двадцать иен;
  • пять зон — триста пятьдесят иен.

Если вы планируете много ездить по городу, вам стоит приобрести один из безлимитных проездных, действительных и в метрополитене, и в автобусах; существует два типа таких билетов — на сутки и на двое суток. Первый из них стоит одну тысячу двести иен, второй — две тысячи иен. Эти проездные документы в автоматах купить невозможно, они продаются только в кассах. Тот, кто купил такой билет, получает также бесплатную карту маршрутов городского транспорта с подробной инструкцией. Эта инструкция поможет тем туристам, которые приехали в город впервые и еще ничего не знают о здешнем транспорте.

Чтобы пройти на платформу, нужно приложить проездной документ к турникету. Сохраняйте билет до самого выхода из метро.


Линии метро

Схема метро КиотоСхема метро Киото

Система киотского метрополитена состоит из двух веток, на них расположена тридцать одна станция. Длина этой сети — чуть более тридцати одного километра. Одна из веток обозначается на схемах зеленым цветом, другая — красным.

Зеленая ветка проложена с севера на юг. Она соединяется с железной дорогой. На станции «Киото» можно перейти прямо на железнодорожный вокзал. Протяженность ветки — около четырнадцати километров. На платформах некоторых станций установлены ограждения с автоматическими воротами. Они отделяют платформы от путей, тем самым обеспечивая безопасность пассажиров.

Красная ветка ведет с запада на восток, затем сворачивает на юг. Ее протяженность — около семнадцати километров. Эта линия является одной из самых новых и современных во всей стране. Ветка полностью автоматизирована (то есть, составы управляются автоматикой, без участия или с частичным участием сотрудников метрополитена). Все станции этой линии оборудованы платформенными раздвижными дверями — то есть, являются станциями закрытого типа.

Станции киотского метро, как правило, залегают неглубоко, так что необходимость в установке эскалаторов нередко просто не возникает.

Ширина колеи полностью соответствует европейскому стандарту. Средняя скорость составов — приблизительно семьдесят пять километров в час.

Ежегодно транспортная система перевозит примерно сто тридцать восемь миллионов пассажиров. Согласитесь, это очень большой пассажиропоток для сравнительно маленького города! Если говорить о ежедневном пассажиропотоке, то он равен примерно четверти населения Киото.

Где остановиться в Киото

1 отзыв
Отлично 10

The Prince Kyoto Takaragaike

Takaraga Ike, Sakyo, Киото
services services services services services services services services services services
от 3 675 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Отлично 10

Citadines Karasuma-Gojo Kyoto

432 Matsuya-cho Gojo-dori, Киото
services services services services services services services services services services
от 4 875 руб. за 1 ночь
Хорошо 8.8

Shiki Homes Taimei

Butsuguya-cho 227-1 Shimogyo-ku. . 600-8347. Kyoto. . JP, Киото
services services
от 1 564 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Отлично 9.5

Hotel M's Plus Shijo - Omiya

114, NishikiOmiya-cho, Nakagyo-ku, Киото
services services services services services
от 5 550 руб. за 1 ночь
Отлично 9.1

Rakucho Ryokan

67 Higashihangi-Cho Shimogamo,, Киото
services services
от 2 700 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Отлично 9

Hearton Hotel Kyoto

405 Funaya-cho, Nakagyo-Ku, Kyoto-shi, Киото
services services services services services services services services services services
от 3 075 руб. за 1 ночь
Хорошо 8.6

Stay SAKURA Kyoto Ougi

Kamitoryocho 110, Киото
services services services services
от 4 950 руб. за 1 ночь
Хорошо 8.3

The Westin Miyako Kyoto

1 Awataguchi Kachocho, Higashiyama, Киото
services services services services services services services services services services
от 2 700 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Хорошо 8

ibis Styles Kyoto Station

47 Higashikujo Kamitonoda-cho, Киото
services services services services services services services services
от 5 625 руб. за 1 ночь
Хорошо 8.7

Kyoto Catholic House

401-1 Teppo-cho Shimogyo-ku, Киото
services services services services services services services
от 3 000 руб. за 1 ночь

Время работы

Киотское метро начинает работу ранним утром (тогда же, когда и многие другие метрополитены планеты) — примерно в пять часов. Закрывается оно приблизительно за полчаса до полуночи.

В те часы, когда в метрополитене особенно людно, интервал движения составляет не более трех или четырех минут. Когда наплыв пассажиров спадает, этот интервал увеличивается до семи минут. А в вечерние часы, когда метрополитен постепенно пустеет, ждать поезд приходится достаточно долго: временной интервал, разделяющий составы, может достигать пятнадцати минут.

История

История киотского метрополитена началась в 80-е годы XX столетия. Именно тогда он принял своих первых пассажиров. Первой была построена Зеленая ветка. Красная линия открылась во второй половине 90-х годов XX века.

Особенности

Возле каждой станции киотского метро установлены яркие бело-синие знаки с эмблемой транспортной системы. Эта эмблема напоминает перевернутый треугольник.

Станции оборудованы лифтами. Предназначение этих лифтов — облегчить доступ в метро и выход из него тем людям, чьи физические возможности ограничены.

На каждой станции размещено множество указателей. Они сообщают следующую информацию: какие станции есть на данной ветке, какие из них являются ближайшими и на какую из городских улиц можно выйти с данной станции.

В часы пик в метрополитене появляются специальные сотрудники, помогающие пассажирам втиснуться в переполненные вагоны. Аналогичные сотрудники есть, например, в токийском метро.

Список разрешенных и запрещенных действий в киотском метрополитене мало чем отличается от аналогичных списков многих других метро планеты (к примеру, московского метрополитена). Не разрешается ставить в вагоне чемоданы или сумки так, чтобы они мешали проходу других пассажиров. Запрещено курение — как на платформах, так и в составах. Если вы пьяны или находитесь под действием наркотических веществ, то не имеете права вообще находиться на территории киотского метро (вас из него в этом случае просто выведут сотрудники безопасности). А вот в отношении пользования эскалаторами есть отличия от привычных многим россиянам правил: на киотских эскалаторах нужно стоять слева, а проходить — справа (в московском метрополитене, например, все как раз наоборот).

К сожалению, станции киотского метро не всегда расположены в пешей доступности от туристических мест города. Иногда для того, чтобы добраться до той или иной достопримечательности, нужно воспользоваться двумя видами транспорта — метрополитеном и автобусом. Автобусные остановки, как правило, находятся вблизи от станций метрополитена.

Официальный сайт: www.city.kyoto.lg.jp

Метро Киото

Обновлено: 29.03.2019

Наталья Воеводина
Наталья Воеводина
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Погода в Киото

Сегодня 28 апреля
+18
sun
пасмурно
Пн 29 апреля
+17
sun
сильный дождь
Вт 30 апреля
+17
sun
небольшой дождь
Ср 01 мая
+11
sun
небольшая облачность
Чт 02 мая
+16
sun
пасмурно
Подробнее arrow

Добраться самостоятельно до Киото

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2966
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3394
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2836
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать