Метро Волгограда: карта, фото, описание
Содержание статьи
В Волгограде нет метрополитена в классическом понимании, однако есть так называемый метротрам. Это вид общественного городского транспорта, который удачно сочетает в себе черты, возможности и качества сразу двух – метрополитена и трамвая. Таким образом, метротрам – это метро (под землей) + трамвай (наземный).
Такая трамвайная система часто называется метро Волгограда, она насчитывает чуть больше двух десятков станций (точнее 22). Подземный ее участок – это чуть больше семи километров и шесть станций, а наземный заметно перестроен и усовершенствован из обычной трамвайной линии. Главная цель, которую преследовали власти города – увеличить скорость передвижения по городу и сделать так, чтобы метротрам не пересекался с другими видами транспорта.
Интересно, что журнал Forbes, составивший рейтинг дюжины наиболее интересных трамвайных систем в мире, включил в него и Волгоградский метротрам: он занимает высокое четвертое место в списке. Главная причина этому – инженерная, ведь в Волгограде туннели под землей меняются местами без традиционного в таких случаях пересечения.
В целом же, метротрам имеет продолжительность 17,3 км, оборудован 22 станциями, проходит через центральную и северную части города. Поскольку специфика города такова, что он вытянут в длину на 50 км, такой огромный отрезок транспорта без городских пробок и заторов – настоящая находка для горожан.
Стоимость проезда и где купить билеты
Поскольку метро Волгограда – это метротрам, билеты на проезд можно купить в кассе на станциях (остановках). Сегодня практически все горожане предпочитают покупку электронной транспортной карты. Ее цена – 100 рублей. Пополнить ее можно на сумму от 50 и 15 тыс. р.
Также проезд можно оплатить непосредственно кондуктору в вагоне. С целью экономии средств можно купить месячный проездной ГУП «Метроэлектротранс» на один или несколько видов транспорта.
Стоимость проезда последний раз менялась в 2017: так, 1 января Волгоградская Гордума назначила стоимость проезда в метротраме на уровне 25 рублей. Если приобрести транспортную карту, можно сэкономить 2 рубля на каждой поездке.
Электронные транспортные карты легко купить не только на самих станциях, но и в сети пунктов продажи МУП «Метроэлектротранс».
Интересное
Экскурсии в Волгограде
Линии метро
По сути, метротрам Волгограда – это одна линия, однако из-за инженерных особенностей и расположения она разделена на три маршрута:
- СТ от ВГТЗ до пл. Чекистов. Станции: «Тракторный завод», «Хлебозавод № 4», «Автоцентр (Водоотстой)», «Больница Ильича», «Завод «Баррикады», «Гимназия № 14 (школа № 31)», «Стадион «Монолит», «Завод «Красный Октябрь», «Улица 39-й Гвардейской Дивизии», «Площадь Возрождения», «Дворец спорта», «Мамаев курган», «ЦПКиО», «ТРК «Европа-сити Молл», «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Пионерская», «Площадь Чекистов».
- СТ-2. От ВГТЗ до Ельшанки, продлен в 2018 году. Практически повторяет маршрут СТ, однако продлен на две станции – после «Пионерской» следуют «Профсоюзная», «ТЮЗ», «Ельшанка».
- Т-1. Стадион («ТРК «Европа Сити МОЛЛ») – Ельшанка. «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Пионерская», «Профсоюзная», «ТЮЗ». Этот маршрут считается запасным. Используется крайне редко.
Где остановиться в Волгограде
Отель Hilton Garden Inn Volgograd
пр. им В.И. Ленина, д. 56 А, ВолгоградАпартаменты ЖК Романов
улица Ангарская, д. 69г, ВолгоградГостевой дом Grant House
проспект Маршала Жукова,д. 79, ВолгоградВремя работы
Скоростной трамвай (метротрам) в Волгограде открывает двери на станции в разное время. Так, станция «Площадь Ленина» открывается в 5:37, а другие – чуть позже или раньше, все зависит от времени отправления первого состава и его расписания движения. То же самое касается и закрытия: та же станция закрывает свои двери в 23:37 и ни минутой позже.
Интервал движения составляет:
- 4 минуты (маршрут СТ) и 9 мин. (маршрут СТ–2) в часы пик.
- 7 минут (СТ) и 9 минут (СТ–2) в остальное время.
После 21-00 интервал увеличивается до 20–30 минут, последние составы отправляются с конечной станций в 23.30 (соответственно, по маршруту их время будет корректироваться).
История
История метротрама началась банально: обычная трамвайная линия использовалась в транспортной системе города. Но в 1976 году был проведен ряд консультаций, на их основе городские власти решили немного изменить действующий порядок вещей и построить подземную линию. Первые три станции подземной части метротрама были построены уже к 1984 году, но на этом дело не закончилось.
Главной задачей такого строительства инженеры видели уход от центра города, где трамвайные линии создавали бы лишнюю нагрузку на дороги. Непосредственно подземная часть – так называемое метро Волгограда – не пересекает ни один другой маршрут, поэтому она получила название внеуличной.
Строительство велось таким образом, чтобы станции подземки могли в будущем принимать обычные метро-составы вместо двух-вагонных трамвайных. С мая 2018 года на линии ездят также новые трамваи. Речь идет о пассажирских односторонних моторных 4-осных вагонах, которые заметно отличаются от привычных тем, что оборудованы переменным уровнем пола (низким полом). Они произведены на Усть-Катавском заводе.
Все станции скоростного трамвая, которые открыты в 2018 году, оборудованы современной системой видеоконтроля.
Особенности
Главное отличие волгоградской наземно-подземной линии на виду: по своей сути она объединила два вида транспорта, потому получила название «метротрам». Самая глубокая станция опустилась под землю на 14 метров – это «Профсоюзная», а самая высокая расположена на высоте 15 метров над землей – «Пионерская». В подземной части метротрама есть… компостер! Пассажиры должны «погасить» талончик, это забавляет детей и приезжих.
Официальный сайт: www.gortransvolga.ru
Обновлено: 01.12.2018
Экскурсии в Волгограде
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!- Наш канал в Yandex дзен
- Вконтакте
Комментарии