Метро Марселя: схема, фото, описание

Печать

фото: Метро Марселя: схема, фото, описание

У всех метрополитенов Европы много общего; современный дизайн станций, комфорт, высокая степень безопасности — все это можно сказать практически о каждом из них. Один из примеров этого — метро Марселя.

Этот метрополитен не поражает масштабами или темпами роста, не впечатляет объемом пассажиропотока. Зато, безусловно, это одна из самых удобных транспортных систем города. Ею осуществляется сорок девять процентов городских пассажироперевозок.

Метрополитен растет и развивается, но эти процессы идут не такими быстрыми темпами, как, например, в мегаполисах Азии, где линии метро удлиняются буквально «не по дням, а по часам». Тем не менее марсельское метро охватывает все новые районы города, оно становится все более удобным для пассажиров (как местных жителей, так и гостей французского города).

Если вы перед поездкой в Марсель захотите ознакомиться с правилами пользования и особенностями одной из основных его транспортных систем, вам поможет в этом нижеприведенный текст.

Стоимость проезда и где купить билеты

Проездной документ в марсельском метро, как и практически в каждом метрополитене мира, можно приобрести в одном из специальных автоматов. Они установлены возле входов на станции.

Цена билета, дающего право на одну поездку, составляет чуть более полутора евро. Этот документ действует в течение часа. Он действителен не только в метро, но и во всех остальных видах городского транспорта. Этот билет дает право совершать пересадки с одного вида транспорта на другой. Если вы вышли из метрополитена, то по тому же самому билету повторно попасть в подземку уже нельзя, даже если срок использования проездного документа еще не истек.

Помимо билета на одну поездку, можно приобретать следующие типы проездных:

  • на две поездки;
  • на десять поездок;
  • на двадцать четыре часа;
  • на семьдесят два часа.

Стоимость одной поездки по проездному, дающему право на большое количество поездок, является более низкой. Иными словами, купив многоразовый билет, вы сэкономите деньги.

Билет на две поездки стоит три с половиной евро, билет на десять поездок можно купить примерно за четырнадцать евро. Проездной, действующий сутки, можно приобрести приблизительно за пять с половиной евро. Проездной, действующий три дня, стоит около одиннадцати евро.

Как и во многих городах мира, в Марселе существует специальная туристическая транспортная карта. Она дает не только право безлимитного проезда в различных видах городского транспорта, но еще и позволяет бесплатно осматривать некоторые городские достопримечательности. Вы можете по ней посетить четырнадцать музеев, включая Музей фаянса, Музей истории Марселя, Музей современного искусства. Можно приобрести один из трех типов туристической карты (они различаются сроком действия и, соответственно, стоимостью):

  • на двадцать четыре часа;
  • на сорок восемь часов;
  • на семьдесят два часа.

Маленькие дети (моложе шести лет) в сопровождении взрослых могут проходить в метрополитен без оплаты.

Линии метро

Как уже было сказано выше, марсельский метрополитен не отличается впечатляющими масштабами: он состоит всего из двух веток. На них расположено двадцать восемь станций. Общая протяженность путей — более двадцати километров. Большая часть транспортной системы расположена под землей.

Ветки обозначаются номерами. Одна из них изображается на схемах голубым цветом, другая — красным. Ветки пересекаются в двух местах. На одном из узлов можно сделать пересадку на железную дорогу (а точнее, на ее вокзал). Причем это не единственная в метро пересадочная станция, где можно перейти на платформу железной дороги. Существуют также три станции, где можно пересесть на трамвай.

Голубая ветка начинается на северо-востоке города, ведет к его центру и затем поворачивает на восток. Ее длина — чуть более двенадцати километров. Всю ветку (от начала до конца) можно проехать приблизительно за двадцать минут.

Красная ветка пересекает город с севера на юг. Ее длина — около девяти километров. Поезд проходит ее за шестнадцать минут. В ближайшем будущем ветка будет продлена в восточном направлении. Существуют также планы продления ее на юг.

В марсельском метро используется технология, позаимствованная у автодорожного транспорта: составы здесь — на шинном ходу. Пассажиров обсуживают тридцать шесть четырехвагонных составов. Максимальная вместимость каждого из них — четыреста семьдесят два пассажира. Составы были изготовлены во французском городе Валансьене. До середины 80-х годов поезда были трехвагонными, затем для повышения пассажировместимости составы были увеличены на один вагон. Ширина колеи такая же, как и в большинстве европейских метрополитенов.

Дневной пассажиропоток — чуть более двухсот десяти тысяч человек. За год транспортная система перевозит примерно семьдесят семь миллионов пассажиров.

Время работы

Составы марсельского метрополитена начинают движение в пять часов утра. Работа транспортной системы завершается в час ночи.

В периоды максимальной загруженности метро поезда ходят один раз в три минуты. В вечернее время, когда наплыв пассажиров спадает, этот интервал значительно увеличивается: составы ходят один раз в десять минут.

История

Планы открытия марсельского метро существовали еще в начале XX столетия. Они появились вскоре после того, как был открыт парижский метрополитен. Осуществлению этих планов помешали финансовые трудности. Открытию новой транспортной системы яростно сопротивлялись владельцы городской трамвайной сети. В итоге идея строительства метро была забыта на несколько десятилетий.

В середине XX столетия трамвайная система, получившая в военное время значительные повреждения, была упразднена (за исключением одной линии) и заменена автобусами. В городе стремительно росло число частных автомобилей, пробки на улицах становились все более распространенным явлением. Дорожная ситуация ухудшалась, необходимо было принимать меры для решения этой проблемы. В конце 60-х годов руководство города подписало постановление о создании новой транспортной системы — метрополитена.

Марсельское метро приняло первых пассажиров во второй половине 70-х годов XX века. Первой была построена Голубая линия. В середине 80-х годов появилась Красная ветка.

Особенности

В отличие от таких метрополитенов, как, например, делийский или куала-лумпурский, марсельское метро не имеет никаких экзотических особенностей, необычных правил пользования или впечатляющего оформления станций. Если говорить о правилах пользования, то это метро во многом похоже на метрополитены российских городов, а потому россияне чувствуют себя в нем уверенно, быстро ориентируются в его системе.

Оформление станций в основном достаточно просто (при этом дизайн их современен). Впрочем, в облике некоторых станций есть дизайнерские «изюминки». В качестве примера можно привести «Старый Порт» — одну из центральных станций, где стены украшены мозаиками на морскую тематику. Стены станции, с которой можно пересесть на железную дорогу, оформлены рисунками на железнодорожные темы.

Поезда снаружи окрашены в белый цвет, а внутри — в оранжевый. В вагонах достаточно тихо (в сравнении, например, со старыми вагонами московской подземки).

Официальный сайт: www.rtm.fr

Метро Марселя

Обновлено: 29.03.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 18.06.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос


Что посмотреть

Достопримечательности Франции