• Мобильная версия

Метро Стамбула : карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Стамбула : карта, фото, описание

В последние годы метро Стамбула развивается достаточно быстрыми темпами. Оно пока еще не является в крупнейшем турецком мегаполисе самым востребованным видом транспорта, но его популярность неуклонно растет. Многие (в том числе и туристы) сегодня уже готовы признать, что это самый удобный вид транспорта в городе.

Метрополитен крупнейшего турецкого мегаполиса особенно интересен тем, что расположен сразу в двух частях света. Это первое в мире метро, имеющее такое расположение. Можно сесть в его вагон в Европе, а выйти из дверей подземки уже в Азии (хотя перед этим, скорее всего, придется сделать по крайней мере одну пересадку с линии на линию). Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь и сам город расположен сразу в двух частях света.

Стамбульский метрополитен мало чем отличается от аналогичных транспортных систем других городов мира. Это один из его плюсов: не нужно получать практически никаких новых сведений для того, чтобы успешно пользоваться этой системой. Впрочем, свои особенности и отличия есть у любого метрополитена. Об отличиях стамбульской подземки от других метрополитенов и о том, что между ними общего, мы расскажем в этом тексте.

Стоимость проезда и где купить билеты

Жетон, дающий право на проезд в метрополитене, стоит пять турецких лир. Если вам нужно совершить пересадку с одной ветки на другую, то придется доплатить (столько же, сколько за вход в подземку).

Можно купить многоразовый проездной, тогда цена поездки будет более низкой. Есть несколько типов таких проездных.

Существует электронная карта под названием «Istanbulkart», ею пользуются многие местные жители. Если для оплаты проезда в метро вы используете ее, то цена поездки будет значительно ниже. Эта карта также может быть использована и в других видах транспорта. Городской транспорт турецкого мегаполиса достаточно многообразен. Это: автобусы; электрички; метробусы; фуникулеры; катера.

Карту можно приобрести в одном из специальных киосков, которые установлены на некоторых станциях метрополитена. Нужные вам киоски также есть на вокзалах, их можно найти и на транспортных развязках. Надпись на киоске должна выглядеть так: «Satis Noktasi». Можно купить карту и в специальном автомате, продающем такие карты.

Обычный жетон можно купить у входа в метро, на любой из станций, в соответствующем автомате.

Для детей, не достигших шесть лет, поездки в метро являются бесплатными.

Линии метро

Схема метро СтамбулаСхема метро Стамбула

В стамбульском метро в настоящее время открыто шесть веток, седьмая строится. Две из них находятся в азиатской части города, остальные — в европейской. Построено около девяноста станций. Каждый год эта цифра увеличивается.

Все линии пронумерованы. Ветка номер один (на схеме обозначенная красным цветом) соединяет город с аэропортом. Ее протяженность — около двадцати шести километров. На ней находится двадцать три станции.

Вторая ветка (на карте она зеленая) несколько короче: ее протяженность — двадцать три километра, на ней находится шестнадцать станций. В состав этой ветки включен метромост. Он проходит над бухтой Золотой Рог. Ветка соединяет районы города, в которых сосредоточены туристические объекты, со спальными районами турецкого мегаполиса.

Протяженность ветки, которой присвоен третий номер, составляет пятнадцать километров. На ней построено одиннадцать станций. Туристы редко пользуются этой линией: она проходит по окраинам города, соединяя спальные районы. Ее цвет — синий.

Четвертая ветка (на схемах — розовая) насчитывает девятнадцать станций, ее длина — примерно двадцать шесть километров. Благодаря этой ветке стамбульское метро стало первым метрополитеном мира, расположенным сразу в двух частях света (в Европе и Азии).

Пятая (она же Фиолетовая) и Шестая (Коричневая) линии являются достаточно короткими: на одной из них находится девять станций, на другой — всего четыре. На Пятой линии еще ведутся строительные работы.

Седьмая ветка, соединяющая Вторую и Третью линии, насчитывает пятнадцать станций. Ее длина — восемнадцать километров. Линия достраивается, она еще полностью не введена в эксплуатацию.

Общая протяженность всех веток составляет около ста семидесяти километров. Через пять лет власти страны планируют так расширить и достроить метрополитен, что общая длина его линий составит шестьсот двадцать пять километров.

Ежедневно метро крупнейшего турецкого мегаполиса перевозит примерно шестьсот тринадцать тысяч пассажиров. Это сравнительно небольшая часть жителей города.

Время работы

В отличие от большинства метрополитенов мира, начинающих работу около пяти часов утра, стамбульское метро открывает двери для пассажиров лишь в шесть часов утра (Вторая линия открывается даже чуть позже). Работа транспортной системы заканчивается в полночь.

Временной интервал между поездами — от семи до десяти минут. В часы пик он может составлять пять минут или даже две с половиной минуты.

История

История стамбульского метро начинается в XXI столетии. Впрочем, существует и другая версия: некоторые утверждают, что история этой транспортной системы берет свое начало в середине 70-х годов XIX века. В то время в городе появился достаточно необычный вид транспорта — фуникулер, функционирующий под землей. Его можно считать «дальним родственником» современных систем метро. Кстати, фуникулер действует и в настоящее время. Он относится к системе метрополитена, хотя и носит другое название. Его протяженность составляет пятьсот семьдесят три метра.

Первый план строительства стамбульского метро был разработан в начале XX столетия. По ряду причин он не был реализован. Позже, в 30-е и в 50-е годы XX века, разрабатывались другие планы строительства этой транспортной системы, но и они не получили воплощения, остались лишь на бумаге.

Во второй половине 80-х годов был создан еще один проект. На этот раз строительные работы были начаты — правда, только в 90-е годы. В конце 80-х годов было открыто легкое метро.

Продвигалось строительство метрополитена очень медленно. Причиной стало огромное количество археологических памятников, которые были найдены в ходе подземных работ. Много раз строители прерывали свою деятельность и за дело брались археологи.

Поскольку город расположен в районе, где периодически возникает сейсмическая активность, проведение строительных работ было возможно лишь одним способом — открытым. Именно этот метод и был применен. Станции и туннели были построены с таким расчетом, чтобы они могли выдержать девятибалльное землетрясение. Напомним, что максимальным землетрясением по шкале Рихтера является 12-балльное.

Особенности

Метрополитен крупнейшего турецкого мегаполиса построен сравнительно недавно, поэтому дизайн всех его станций является современным: сразу чувствуется, что над ним трудились художники XXI века. На станциях царит сверкающая чистота, несмотря на то, что народа в метрополитене часто очень много, вагоны нередко переполнены.

Объявления станций всегда звучат на двух языка — турецком и английском.

Об одной из самых ярких особенностей этого метрополитена уже было упомянуто выше: он является одновременно и европейским, и азиатским. Четвертая ветка, после открытия которой метро охватило сразу две части света, соединяет спальные районы города с пристанью. Ветка является полностью подземной. Она проходит параллельно железной дороге, по которой поезда ходят из Стамбула в Анкару.

Ссылка на официальный сайт: www.metro.istanbul

Метро Стамбула

Обновлено: 08.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии метро Стамбула

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Турции