Железные дороги Таджикистана
Железнодорожная сфера является важной экономической отраслью в Таджикистане. Выхода к морю у страны нет, что обуславливает повышенную нагрузку на железнодорожный транспорт. Железные дороги здесь применяются для перевозки большей части грузов. В стране функционируют 3 ж/д линии: центральная, северная и южная. Северная линия используется для транзитных грузоперевозок, центральная – для ввоза импортных товаров.
Состояние железных дорог
Железнодорожная сеть Таджикистана находится под контролем государственного оператора «Таджикские железные дороги». Препятствием на пути развития сети является топографический фактор. Железные дороги Таджикистана изношены, локомотивов слишком мало. К тому же, ж/д система страны зависит от железных дорог Туркменистана и Узбекистана. Поэтому автомобили и автобусы в Таджикистане более популярны, чем поезда. Автодорожная сфера является более доступной и совершенной.
Предприятие «Таджикские железные дороги» недостаточно средств инвестирует в железнодорожную систему. Компания ставит перед собой важные задачи: расширение сети, обеспечение комфортных условий пассажирам, удобная система продажи билетов. В настоящее время страна поддерживает международные перевозки с государствами СНГ.
Железные дороги Таджикистана протянулись на 1260 км. Главные пути занимают почти 680 км. В стране насчитывается 33 ж/д станции. На протяженных маршрутах преимущество отдается авиасообщению. Сложный рельеф является значительным препятствием на пути развития внутреннего ж/д сообщения.
Страна имеет сложные отношения с Узбекистаном, который расположен рядом. Это еще больше усугубляет сложившуюся ситуацию на железной дороге. Прямое сообщение отсутствует между столицей Таджикистана (Душанбе) и Худжандом (крупнейший город страны). Территориальное железнодорожное сообщение не поддерживается и с Согдийской областью.
Экскурсии в Таджикистане
Маршруты и билеты
Сегодня в стране действуют два основных маршрута: из Душанбе в Худжанд, через Узбекистан транзитом; из Курган-Тюбе в Худжанд, через Узбекистан. Данные линии являются таджикскими только формально. В реальности транзит происходит под контролем властей Узбекистана. Составы, следующие по этим маршрутам, пересекают Узбекистан и небольшую часть Туркменистана. Поэтому пассажиры вынуждены оформлять транзитную визу Туркмении. Безвизовый транзит разрешен гражданам Таджикистана. Остальным пассажирам виза необходима.
Проезд на таджикских поездах обходится дешево. Средняя стоимость билета на место в купе равна 25$, в плацкарте – 15$. Посмотреть расписание и цены можно на сайтах ждонлайн.рф., ticketclick.ru и др.
Комментарии