Метро Нью-Йорка: карта, фото, описание
Содержание статьи
Хотя только шестьдесят процентов путей метро Нью-Йорка являются подземными, местные жители обычно называют эту транспортную систему подземкой: именно так переводится английское слово «сабвэй». Эта система охватывает четыре из пяти районов «Большого яблока», ею охотно пользуются как местные жители, так и туристы. Она фигурирует в многочисленных кинокартинах, снимаемых в одном из самых больших городов мира. Она лидирует по количеству станций, оставляя позади все метрополитены планеты. Ее парк вагонов — самый большой в мире.
О нью-йоркской подземке можно говорить практически бесконечно. С ней связано множество слухов и легенд, в интернете без усилий можно найти огромное количество сведений об этой транспортной системе. Что же из этого соответствует действительности, а что является домыслом, неточностью или преувеличением? Какая она на самом деле — нью-йоркская подземка, знакомая многим нашим соотечественникам лишь по красочным кинокартинам?
Стоимость проезда и где купить билеты
Стоимость разового проездного — около трех долларов. В течение двух часов после того, как билет активирован, можно выйти из подземки и продолжить путь на автобусе. Или поступить наоборот: пересесть с автобуса на метро. Но после того, как два часа истекли, такая пересадка невозможна.
Если вы хотите купить проездной, который будет действовать всю неделю, нужно заплатить тридцать один доллар. Если срок действия проездного — месяц, то цена его составляет примерно сто шестнадцать долларов. По таким билетам вы можете безо всяких ограничений совершать поездки и в метро, и на автобусах (разумеется, лишь в течение срока, указанного на проездном). Выгоднее начинать использовать такие билеты утром (это связано с принципом отсчета суток, согласно которому действуют такие проездные). Если вы захотите не только сами войти в метро или автобус, но и пропустить, например, своего друга, то вам это не удастся: после использования проездной блокируется на восемнадцать минут.
Купить любой нужный вам билет можно в автомате.
Интересное
Экскурсии в Нью-Йорке
Линии метро
Ветки нью-йоркского метро отличаются большим количеством разветвлений. Многие линии соединены друг с другом. Здесь может возникнуть следующий вопрос: как определяются границы той или иной линии (точка, где кончается одна линия и начинается другая)? Эти границы сложились исторически, они достаточно условны.
В метрополитене «Большого яблока» понятия «маршрут поезда» и «линия» не являются тождественными. Ветки имеют названия, маршруты же обозначаются буквами латинского алфавита и цифрами. Один маршрут может пролегать по нескольким веткам. В настоящее время существует двадцать пять маршрутов.
На некоторых линиях находится не два пути, как мы привыкли, а три или четыре. По таким веткам ходят экспрессы.
Существуют так называемые «челночные» ветки: на них меньше станций, чем на других линиях. На некоторых станциях лишь один путь, составы двигаются по нему в оба направления. В поездах, ходящих по «челночным» путям, меньше вагонов, чем в обычных составах.
По количеству станций метрополитен «Большого яблока» является лидером среди систем метро всего мира. В настоящее время в нем действует четыреста семьдесят две станции. Суммарная протяженность путей составляет тысяча триста семьдесят километров. Парк вагонов насчитывает шесть тысяч четыреста восемнадцать единиц — в этом отношении нью-йоркское метро также лидирует среди метрополитенов всех городов планеты.
Где остановиться в Нью-Йорке
Central Park View Apartments
388 Central Park West New York,388 Central Park West, Нью-ЙоркRamada By Wyndham Bronx Terminal
646 Gerard Avenue Bronx, New York 10451, Нью-ЙоркВремя работы
Нью-йоркское метро работает круглые сутки, но все же некоторые маршруты в ночное время становятся более короткими или даже совсем закрываются. Определить круглосуточные маршруты не сложно: у входов на них установлены особые лампы, имеющие зеленый цвет и шарообразную форму. Если лампа не зеленого, а красного цвета, значит, маршрут круглосуточным не является. Выходы также обозначаются осветительными приборами красного цвета.
Иногда у туристов возникают вопросы в связи с тем, что возле некоторых станций установлены не шарообразные, а кубические лампы. Иногда нижняя половина этих осветительных приборов является белой. Но на все это не нужно обращать внимания — это просто декор, не несущий никакой информации. Информативным является лишь красный либо зеленый цвет.
История
Можно сказать, что история нью-йоркского метро начинается в середине XIX столетия. Тогда была построена надземная линия, не сохранившаяся до настоящего времени (ее снесли в 40-е годы XX века). Примерно тогда же появились те участки железной дороги, которые сегодня включены в состав метрополитена.
Первая подземная ветка появилась в самом начале XX столетия. Нужно отметить, что на церемонии ее открытия в качестве машиниста локомотива выступал мэр города! Вскоре после открытия подземки был запущен специальный поезд, перевозящий выручку от продажи проездных.
Метро продолжало расти. До 40-х годов XX столетия линиями владели три различных компании, затем они объединились. Церемония объединения была по масштабам сравнима с торжествами в честь открытия метро. Мэр города снова появился в кабине машиниста, но на этот раз он, в отличие от своего предшественника, не вел локомотив, а лишь позировал перед фотографами.
В настоящее время метрополитен одного из самых больших городов мира бурно развивается, в 2018 году было открыто несколько новых станций. В 2012 году метрополитен сильно пострадал от урагана: некоторые последствия стихийного бедствия были окончательно устранены лишь недавно.
Особенности
Одна из особенностей нью-йоркского метро состоит в том, что оно достаточно часто фигурирует в различных фильмах. Это не удивительно, ведь «Большое яблоко» является настоящим магнитом для режиссеров и актеров, приезжающих сюда из разных уголков мира. Здесь действует несколько киностудий, снимается огромное количество кинокартин. В числе фильмов, где показано метро, можно назвать следующие: «Отважная»; «Помни меня»; «Больше, чем друг»; «Защитник». Таким образом, путешествуя по знаменитой подземке, вы можете почувствовать себя персонажем любимого фильма или просто вспомнить кадры из понравившейся кинокартины.
О нью-йоркском метро можно прочитать в «Книге рекордов Гиннесса»: там зафиксирован недавно установленный рекорд одного из пассажиров, объехавшего все станции этой транспортной системы за двадцать один час с половиной.
Говоря об особенностях метро одного из самых больших городов мира, нельзя пройти мимо такого печально известного факта, как большое количество крыс на некоторых его станциях. Многолетняя борьба с этими грызунами, к сожалению, успехом не увенчалась. Впрочем, компания-оператор не отчаивается и сравнительно недавно объявила о том, что будут использованы новые, недавно разработанные типы ловушек и крысиных ядов.
Одной из угроз для нормального функционирования нью-йоркского метро являются, как ни странно, ливни. Неоднократно они вызывали перебои в работе этой транспортной системы. В настоящее время принимаются меры для решения этой проблемы.
Некоторые составы метро производят шум, превышающий рекомендуемую норму. В таких поездах лучше ездить в наушниках (например, от карманного плеера).
Фотосъемка на территории метрополитена разрешена лишь при соблюдении определенных правил: если вы не представитель СМИ, нельзя использовать штативы и другое аналогичное оборудование. Были попытки запретить фотографирование совсем, но возмущение общественности помешало принятию такого закона.
Официальный сайт: www.mta.info
Метро Нью-Йорка
Обновлено: 01.12.2018
Экскурсии в Нью-Йорке
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!- Наш канал в Yandex дзен
- Вконтакте
Комментарии