• Мобильная версия

Метро Баку: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Баку: карта, описание, фото

Даже тот, кто никогда не был в столице Азербайджана, наверняка слышал о метро Баку. Эта транспортная система славится своими доступными ценами (гораздо более низкими, чем в большинстве метрополитенов планеты!) и непростой историей. В этом метро находится одна из красивейших станций мира, увидеть которую стремится практически каждый турист, прибывший в азербайджанскую столицу. Хотя в настоящее время бакинское метро не занимает лидирующих мест в мировом рейтинге метрополитенов ни по годовому пассажиропотоку, ни по суммарной длине путей, эта транспортная система быстро развивается и является весьма удобной для пассажиров.

Столица Азербайджана — древний город, богатый достопримечательностями; кроме того, это самый крупный мегаполис Кавказа: не удивительно, что поток туристов здесь не иссякает в любое время года. А посетить туристические места этого прославленного города, сэкономив при этом время и деньги, путешественникам помогает городское метро. Да и местные жители охотно пользуются этим видом транспорта.

У каждого метрополитена есть свои особенности, отличия от других аналогичных транспортных систем. В то же время все метро мира в чем-то очень похожи. В чем сходство с ними бакинского метрополитена и в чем его отличия?

Стоимость проезда и где купить билеты

Метрополитен азербайджанской столицы отказался от жетонов сравнительно недавно. Теперь для оплаты проезда используются карты, они могут быть одноразовыми или многоразовыми, приобрести их можно в кассах или терминалах.

Нужно отметить, что ни одноразовая, ни многоразовая карта не могут быть пополнены. Многоразовая карта стоит два маната, то есть, чуть более семидесяти пяти рублей. Одноразовая карта стоит двадцать гяпиков, то есть, восемь рублей; покупая ее, нужно выбрать количество поездок (от одной до четырех). Одна поездка стоит тридцать гяпиков (без учета цены самой карты).

Как видим, стоимость проезда никак нельзя называть высокой. Несколько лет назад в бакинском метро расценки были еще более низкими, оно славилось своими доступными ценами: считалось, что они являются одними из самых низких в мире. Недавно цены в метро азербайджанской столицы несколько поднялись, но все равно остались достаточно низкими.

Линии метро

В метрополитене азербайджанской столицы действуют три ветки. На них находятся двадцать пять станций. Еще три станции в настоящее время строятся, а шесть — проектируются.

Самая старая линия — Красная. Она была открыта во второй половине 60-х годов XX века. На ней находятся тринадцать станций, из них двенадцать являются подземными. Протяженность путей этой линии составляет примерно девятнадцать километров.

Зеленая ветка несколько короче: ее длина — четырнадцать километров. На ней расположено десять станций.

Фиолетовая линия — самая новая. Она была открыта совсем недавно. На ветке расположены лишь две станции. Ее длина — чуть больше двух километров. Согласно планам строительства, на линии будут открываться новые станции, всего их должно быть двенадцать. Нужно отметить, что станции этой ветки могут принимать составы, состоящие из семи вагонов (в отличие от станций двух других веток).

К 2030 году в метро должны появиться две новые линии. Общее количество станций к тому времени будет равно семидесяти шести. Все новые станции будут способны принимать семивагонные составы. Суммарная протяженность путей достигнет ста девятнадцати километров. Предусмотрен также капитальный ремонт уже существующих станций, обновление оборудования метрополитена. Идет процесс модернизации электропоездов. Некоторые устаревшие вагоны были отреставрированы и стали своего рода музейными экспонатами.

Время работы

Движение составов начинается в метрополитене в шесть часов утра. Закрываются его двери в полночь. Одним словом, график его работы мало чем отличается от аналогичных графиков большинства метрополитенов планеты.

В часы пик составы ходят примерно раз в две минуты. В обычное время интервал между ними может увеличиваться до дести минут. На одном из участков метро поезда ходят с получасовым интервалом, он может сокращаться до двадцати пяти минут.

История

Строительство бакинского метрополитена было запланировано еще в 30-е годы XX столетия. В 50-е годы появился проект метро. Согласно этому документу, новая транспортная система должна была состоять из двух веток общей протяженностью чуть более двенадцати километров. Было запланировано строительство десяти станций, в том числе одного пересадочного узла. Строительные работы начались, но вскоре были остановлены: возникли проблемы с финансированием, также препятствием для строительства стали подземные воды.

Работы были продолжены лишь в 60-е годы. К тому времени проект был несколько изменен; в частности, эти изменения коснулись направления одной из веток и некоторых особенностей пересадочного узла.

Во второй половине 60-х годов метрополитен был открыт. В то время действовало лишь пять станций:

  • «Баксовет»;
  • «28 апреля»;
  • «Нариман Нариманов»;
  • «Гянджлик»;
  • «26 бакинских комиссаров».

Общая протяженность путей была чуть больше шести километров. В ходе дальнейшего строительства было сделано несколько интересных находок: были обнаружены древние колодцы и подземная река.

Долгое время метро развивалось достаточно динамично, но после распада СССР наступил затяжной экономический кризис, продлившийся примерно одиннадцать лет. В течение этого времени не было построено ни одной новой станции. Затем развитие метрополитена возобновилось.

В истории метро азербайджанской столицы есть черные страницы. Одна из них — пожар, в котором погибли двести восемьдесят девять человек. Эта трагедия произошла в октябре 1995 года. По числу жертв эта авария является самым крупным инцидентом в истории метрополитенов всего мира.

А примерно за год до этой аварии в метрополитене азербайджанской столицы произошли два террористических акта, жертвами которых стали тридцать семь человек.

Особенности

Во время торжественных мероприятий в метро азербайджанской столицы можно увидеть музейные вагоны. Они представляют собой отреставрированные вагоны устаревших серий. Реставраторы подошли к своей задаче весьма тщательно: были восстановлены и первоначальная окраска вагонов, и интерьер пассажирского салона. Вместе отреставрированные вагоны составляют своеобразный ретро-поезд. Его пассажиром во время одного из торжественных мероприятий был президент Азербайджана. Возможно, скоро этот поезд будет постоянно экспонироваться в музее метро, который откроется на неиспользуемой платформе.

Объявления о станциях и об отправлении поезда в бакинском метро звучат на азербайджанском и английском языках. Они всегда предваряются короткой мелодией.

Фотосъемка в метрополитене строго запрещена. Наложен также запрет на видеосъемку. Одной из причин, вероятно, стали террористические акты, произошедшие в метро в 90-е годы XX века.

Станция бакинского метро под названием «Низами» считается одной из красивейших в мире. Она названа в честь знаменитого азербайджанского поэта. Его портрет и картины на темы его стихов являются главными украшениями станции.

Официальный сайт: www.metro.gov.az

Метро Баку

Обновлено: 22.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 04.04.2014

Фотографии метро Баку

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Азербайджана