• Мобильная версия

Метро Сеула: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Сеула: карта, описание, фото

Огромная транспортная система, по годовому пассажиропотоку занимающая одно из первых мест среди всех метрополитенов мира, непрерывно растущая, позволяющая быстро добраться практически в любой район огромного мегаполиса — вот, что такое метро Сеула.

Из-за гигантских размеров этой транспортной системы туристам порой кажется, что в ее переплетениях легко заблудиться, что правила пользования ею очень сложны, хотя на самом деле это не так. В сеульском метро все продумано до мелочей, все сделано для удобства пассажиров. Правила пользования этой транспортной сетью мало отличаются от правил, действующих в метрополитенах других мегаполисов планеты.

Конечно, у сеульского метро есть и свои особенности, как и у любой другой аналогичной транспортной системы. Путешественнику, никогда прежде не бывавшему в корейской столице, являющейся сегодня одним из крупнейших городов мира, стоит узнать об этих особенностях заранее, тогда он увереннее будет чувствовать себя в качестве пассажира гигантской транспортной сети этого мегаполиса.

Стоимость проезда и где купить билеты

Приобрести проездные можно непосредственно возле турникетов метро, где установлены соответствующие автоматы. Можно выбрать меню на английском, корейском или китайском языках. В специальном окне нужно набрать первую букву станции, на которую вы отправляетесь, затем надо найти ее название в появившемся списке. Можно пойти другим путем: набрать цифровой код станции в верхнем окне. Это проще и быстрее.

Минимальная стоимость поездки — тысяча двести пятьдесят вон (без учета стоимости самого билета). Такова цена поездки, дальность которой не превышает десяти километров. Если поездка будет на пять километров длиннее, то стоимость ее будет на сто вон дороже. За каждые следующие пять километров также нужно доплачивать по сто вон.

Если вы в процессе поездки вдруг решите выйти на одну или несколько станций раньше, вам это не удастся, так как турникет на выходе вас просто не выпустит. То же самое, разумеется, произойдет, если вы решите проехать на одну или несколько станций больше, чем запланировали.

Приехав на нужную вам станцию, не забудьте проделать следующую процедуру (непривычную для пассажиров метрополитенов российских городов): верните билет и... получите обратно его стоимость (то есть, не цену самой поездки, а лишь стоимость проездного документа). Цена билета — пятьсот вон, эти деньги вы и получите при возврате. Стоимость поездки вам, конечно, никто возвращать не будет.

Совет туристам: вместо нескольких одноразовых билетов лучше приобрести многоразовую карту. Купить ее можно в одном из сеульских сетевых магазинов — например, в «CU» или «Minishop». Также можно приобрести ее в специальных автоматах возле турникетов метрополитена.

Если вы не сможете перевести надписи на экране, то проделать необходимые операции с проездным вам помогут цвета кнопок: фиолетовая кнопка справа — покупка карты, оранжевая кнопка слева — пополнение. Если все же вы не сможете разобраться с меню автомата, то нажмите специальную кнопку, предназначенную для вызова оператора. Он немедленно подойдет к вам и поможет приобрести или пополнить проездной документ.

Существуют многоразовые карты следующих видов:

  • взрослая;
  • детская;
  • подростковая.

Детская предназначена для ребенка в возрасте от шести до двенадцати лет, подростковая — для того, кому от тринадцати до восемнадцати лет. Детскую и подростковую карты нужно активировать на сайте метро (адрес — на обороте проездного) в течение десяти дней.

Многоразовая карта (и взрослая, и подростковая, и детская) позволяет ощутимо сэкономить, особенно при поездках с пересадками с метро на автобус или наоборот.

Дети в возрасте шести лет и младше, а также пожилые люди старше шестидесяти пяти лет имеют право бесплатного проезда. Также могут пользоваться метрополитеном бесплатно те пассажиры, чьи возможности ограничены.

Линии метро

Схема метро СеулаСхема метро Сеула

В состав сеульского метрополитена входят девять линий. Их общая протяженность составляет триста сорок с половиной километров. В настоящее время открыто триста шестнадцать станций, строятся новые. Ширина колеи — тысяча четыреста тридцать пять миллиметров (то есть, стандартный европейский размер).

Пассажиров обслуживают поезда нескольких различных типов. Впрочем, все эти составы мало отличаются друг от друга. В каждом вагоне по четыре двери и несколько одинаковых рядов кресел. Каждый ряд рассчитан на семь пассажиров. В вагонах находятся огнетушители. В случае пожара пассажиры могут открыть двери вручную (в каждом вагоне есть соответствующая система открывания дверей).

Ежегодно метро перевозит около трех миллиардов пассажиров. По этому показателю оно занимает четвертое место на планете (после пекинского, токийского и шанхайского метрополитенов).

Время работы

Метрополитен открывает двери для пассажиров ранним утром: поезда начинают ходить в пять часов тридцать минут. В будние дни его работа продолжается до часа ночи, в выходные оно перевозит пассажиров до полуночи.

На окраине города временные промежутки, разделяющие составы, могут быть достаточно большими: порой приходится ожидать поезд около получаса.

История

Проект строительства сеульского метрополитена был разработан в середине 60-х годов XX века. Согласно этому проекту, транспортная система должна была состоять из четырех веток, суммарная длина которых — пятьдесят один с половиной километр.

Строительные работы начались в 70-е годы. Линия, построенная первой, соединяла две крупные железнодорожные станции. Ее строительство продолжалось три года. На церемонии ее открытия должен был присутствовать глава страны, но за день до этого на него было совершено покушение, поэтому он отказался от участия в торжественном мероприятии.

В середине 70-х годов был детально разработан и утвержден план строительства второй ветки (кольцевой). Ее первый участок был открыт в начале 80-х годов. Спустя несколько лет она была полностью достроена (кольцо замкнулось).

Позже, когда количество веток увеличилось в несколько раз, управление ими было разделено между несколькими корпорациями. Недавно две из этих корпораций слились под единым брендом. В настоящее время практически вся транспортная система управляется одним оператором. Исключение составляет девятая линия — ею управляет отдельная корпорация, которая пока не собирается объединяться с основным эксплуатантом.

Особенности

Объявления в метро обычно звучат на двух языках — английском и корейском, но иногда они дублируются также на китайском и японском.
В метрополитене корейской столицы установлены шкафы с противогазами. На некоторых туристов, не привыкших к такой мере безопасности, они производят неоднозначное впечатление.

Многие станции метро оформлены плакатами с фотографиями корейских поп-звезд. Также стены станций украшают картины.

На каждой из станций установлены автоматы, продающие различные напитки. Там же можно купить и еду — бутерброды, чипсы и так далее. На многих станциях работают магазины — иногда небольшие, а порой достаточно крупные. В некоторых из них, например, можно приобрети качественную и красивую одежду.

В вагонах места для пенсионеров покрашены в красный цвет, сиденья для беременных — в розовый.

Официальный сайт: www.seoulmetro.co.kr/en/

Метро Сеула

Обновлено: 23.02.2019


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 07.03.2014

Фотографии метро Сеула

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Южной Кореи