• Мобильная версия

Метро Праги: карта, фото, описание

Печать

фото: Схема метро Праги
Система метро Праги соответствует общей восточноевропейской модели с тремя основными линиями, образующими треугольник в центре города, проходящими по туннелям намного ниже уровня улиц города. Большинство станций на линии А и линии B расположены очень глубоко и обслуживаются, как правило, тремя длинными эскалаторами. По этой причине из-за сильного наводнения в середине августа 2002 года в Праге были закрыты некоторые центральные станции метро. Тоннели Линии C относительно неглубоки.

Линии метро Праги

Общая протяжённость всех линий метро Праги составляет 59,30 км, число станций — 57: линия А (13 станций, длина - 10,99 км), линия В (24 станции, 25,70 км), линии С (20 станций, 22,61 км).

Хотя сама система пражского метро относительно молода, идея организации подземного транспорта в Праге возникла ещё 1898 году, ее автором выступила компания Ладислава Ротта. Ротт предложил городскому совету воспользоваться строительством городской канализации и параллельно этим работам начать прокладывать тоннели метрополитена. Однако этот план не был принят. Ещё одно предложение поступило в 1926 году от Богумила Белады и Владимира Списока, которые впервые использовали термин "метро". И хотя, данный проект также был отвергнут властями, его обсуждение послужило импульсом для перехода к реальным решениям обостряющейся транспортной проблемы в Праге. В 1930-х - 1940-х годах были проведены интенсивные проекционные работы, с учетом двух возможных решений: подземный трамвай и полноценное метро Праги с независимой системой железных дорог. После Второй мировой войны, несмотря на то, что план строительства трех линий метро - А, В и С был досконально разработан, все работы были прекращены из-за плачевной экономической ситуации в стране.

В начале 1960-х была принята концепция подземного трамвая, а в 1967 году даже начато строительство первой станции. Тем не менее, в том же году, под влиянием советских специалистов, концепция изменилась на полярную и правительство Чехословакии приняло окончательное решение вместо трамвайных путей построить истинную систему метро. Регулярное обслуживание пассажиров началось на первом участке Линии C в праздник Победы 9 мая 1974 между станциями Sokolovská (ныне Флоренц) и Kačerov станций. С той поры метрополитен Праги стал стремительно развиваться.

Поезда метро Праги

После того, как в июле 2009 года последний поезд класса 81-71 был выведен из эксплуатации, Линия А (35 поездов) и Линия В (52 поездов) работают с модернизированными поездами класса 81- 71m , а Линию С обслуживают только новые поезда класса M1 (53 поездов). Эволюцию метро можно изучить в Пражском Музее транспорта, некогда имеющем в экспозиции в основном старые трамваи и автобусы, но с некоторых пор предлагающем прекрасный обзор истории Пражского метрополитена.

Билеты в метро Праги

Для оплаты проезда в пражском метро используют, как и на остальном пражском транспорте, проездные билеты (jízdenka) на короткий срок до 5 дней, либо более длительные проездные билеты ( kupon), рассчитанные на срок от месяца до года.

Метро Праги

Автор: ВОтпуск.ру
03.03.2014

Фотографии метро Праги

Популярные статьи








Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Чехии