• Мобильная версия

Метро Праги: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Праги: карта, фото, описание

Если вы отправляетесь в столицу Чехии и хотите осмотреть все достопримечательности этого старинного, колоритного и очень красивого города, вам нужно узнать побольше про метро Праги. Это один из основных видов транспорта в чешской столице.

Пражское метро является единственным на территории страны. Пассажиропоток его сравнительно невелик: в этом отношении метро чешской столицы занимает лишь седьмое место среди всех европейских метрополитенов. Это отсутствие избыточного пассажиропотока можно рассматривать как одно из преимуществ: безусловно, приятнее совершать поездки в такой подземке, чем в переполненном метрополитене, где давка в вагонах заставляет думать лишь о скорейшем окончании путешествия.

В истории метро чешской столицы были эпизоды, которые буквально явились испытанием этой транспортной системы на прочность: пражский метрополитен неоднократно переживал наводнения. Сегодня метро развивается, постепенно появляются новые станции, сроятся и достраиваются ветки... Этот процесс является достаточно медленным, но ведь спешка не к лицу старинному и уютному городу, где время кажется словно бы застывшим и улицы хранят атмосферу минувших веков.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость одной поездки продолжительностью около получаса составляет приблизительно один евро.

Чтобы получить право проезда в метрополитене, нужно, как и в любом другом метро любого города мира, купить проездной билет. Можно приобрести такой проездной с трехдневным сроком действия; если вы планируете пробыть в чешской столице достаточно долго, можно купить билет, который действует более длительное время. Существуют месячные и годовые проездные.

Купить билет очень легко: для этого возле турникетов стоят соответствующие автоматы. Вам нужно выбрать тип билета (а точнее, его стоимость) и нажать кнопку столько раз, сколько билетов вы хотите приобрести.

В метрополитене чешской столицы нужно компостировать проездные. Не забудьте это сделать, иначе приятные впечатления от осмотра достопримечательностей будут испорчены неприятными воспоминания об уплате достаточно крупного штрафа.

Нужно подчеркнуть, что проездные всех типов можно использовать не только в метро, но и при поездках в других видах транспорта чешской столицы. Иными словами, этот билет можно использовать также в следующих видах транспорта: трамвай; автобус; фуникулер; лодочная переправа.

Линии метро

Схема метро ПрагиСхема метро Праги

Схема метро чешской столицы очень проста: она состоит всего из трех линий. Эти ветки обозначаются тремя первыми буквами латинского алфавита. На карте они окрашены тремя разными цветами: зеленым, желтым и красным. Общая протяженность веток — чуть более шестидесяти пяти километров (около сорока миль). На ветках находится шестьдесят одна станция. В центре города ветки образуют пересадочные узлы, по форме напоминающие треугольник.

Длина Зеленой ветки — чуть более семнадцати километров, на ней расположено семнадцать станций. На Желтой ветке, протяженность которой — двадцать пять с половиной километров, находится двадцать четыре станции. Красная линия включает в себя двадцать станций и двадцать два с половиной километра путей.

Кстати, алфавитный порядок букв, которыми названы линии, не имеет никакого отношения к очередности открытия этих веток. Так, Красная ветка, обозначаемая третьей буквой латинского алфавита (С), была открыта первой. Чуть позже появилась ветка «А» (Зеленая). Желтая линия, обозначаемая на схемах литерой «В», открылась последней из трех, это произошло в середине 80-х годов XX века.

В перспективе — строительство еще двух веток. Первая из них («D»), возможно, будет построена в 20-е годы XXI столетия.

Многие станции имеют по несколько выходов, причем расположенных довольно далеко друг от друга. Немалое количество станций не имеет эскалаторов (так как они являются станциями неглубокого заложения). При этом в подземке чешской столицы сегодня все больше лифтов: это делается для того, чтобы облегчить доступ в метро тем людям, чьи способности к передвижению ограничены.

Среднее расстояние между станциями — чуть больше километра. Наибольшее расстояние — более двух с половиной километров. Наименьшее расстояние — четыреста двадцать шесть метров.

Ежедневно услугами метро пользуется примерно миллион пассажиров.

Время работы

Начало работы пражского метро — четыре часа тридцать четыре минуты утра. Именно в это время от одной из конечных станций пражской подземки отходит первый состав. Заканчивается работа метрополитена спустя сорок минут после полуночи. Таким образом, график его работы практически не отличается от рабочих часов метрополитенов всех крупных городов планеты.

Минимальный временной интервал между составами (тот, который устанавливается в часы пик) — около двух минут.

История

Первое предложение о строительстве метро в чешской столице было высказано в конце XIX столетия пражским коммерсантом Ладиславом Роттом. Это предложение было отвергнуто. Первый проект метрополитена появился лишь в 20-е годы XX столетия. Его реализация началась спустя почти сорок лет.

Если говорить точнее, сначала это даже не было строительством метрополитена. Строители планировали создать метротрам — то есть, трамвай подземного типа. Позже концепция строительных работ изменилась: было решено строить метро.

Помощь в строительстве оказывали специалисты из СССР. Работы велись в достаточно непростых условиях (речь о геологических особенностях местности).

Открытие первого участка состоялось в середине 70-х годов XX века. Строительство ветки продолжалось. Она проходила под рекой и под множеством старинных зданий, представляющих собой исторические памятники. В связи с этим при прокладке туннелей не проводилось никаких взрывных работ. Использовалась специальная техника, позволяющая исключить такие работы. Техника была доставлена из СССР.

В 90-е годы все станции, названия которых были как-либо связаны с коммунистической идеологией или символикой, переименованы. Их новые названия отражают местные топонимы.

Строительство продолжается, метро постепенно развивается и расширяется (хотя и не такими быстрыми темпами, как метрополитены многих других крупных городов). Совсем недавно был открыт новый участок.

2013 год стал памятной датой в истории пражского метрополитена, но это память о совсем не радостных событиях: из-за наводнения некоторые станции, находящиеся в центре города, пришлось закрыть. Примерно за десять лет до этого метрополитен также пострадал от наводнения.

Особенности

На территории пражского метро находится станция, перроны которой расположены на глубине пятидесяти трех метров. Для Евросоюза это рекорд: в метрополитенах его крупных городов больше нет станций, находящихся на такой глубине. Эскалаторы пражской станции-рекордсменки тоже являются уникальными для стран Евросоюза: их длина — восемьдесят семь метров. Других эскалаторов такой длины в метрополитенах Евросоюза больше нет. Высота подъема уникальных пражских эскалаторов — сорок три с половиной метра.

Интересный факт: в одной из компьютерных игр, которые были популярны в мире в начале 2000-х годов, был воспроизведен отрезок одной из линий пражской подземки. Игра представляла собой железнодорожный симулятор. Позже, в другой игре, также весьма востребованной геймерами, были воспроизведены другие участки пражской подземки.

Ссылка на официальный сайт: www.dpp.cz

Метро Праги

Обновлено: 08.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии метро Праги

Популярные статьи








Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Чехии