• Мобильная версия

Метро Парижа: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Парижа: карта, фото, описание

Особое место среди европейских метрополитенов и даже среди аналогичных транспортных систем всего мира занимает метро Парижа. Дело в том, что слово «метро» было впервые использовано именно во французской столице. Оттуда оно распространилось по всему миру. Точно также и слово «метрополитен» (в привычном нам значении) родом из Парижа.

В 2000-е годы метро одного из самых романтичных городов мира отметило свой столетний юбилей. Вот уже более века оно помогает пассажирам добраться до цели; представить сегодня столицу Франции без этой транспортной системы просто невозможно. Более века эта система продолжает непрерывно расти, развиваться, как живой организм, как органичная часть мегаполиса.

Для тех, кто хочет увидеть красоты города любви и романтики, не найти лучшего транспорта, чем парижская подземка. Конечно, само по себе путешествие по подземным линиям не назовешь очень уж романтичным, но зато этот транспорт весьма удобен. Он быстр и сравнительно дешев, он поможет вам избежать дорожных пробок, в нем всегда комфортная температура воздуха. Вот за что его любят и местные жители, спешащие по своим делам, и многочисленные туристы, стремящиеся увидеть парижские достопримечательности.

Стоимость проезда и где купить билеты

Разовый билет стоит около двух евро. Его цена ничем не отличается от стоимости билетов на другие виды парижского общественного транспорта. Собственно, один и тот же билет можно использовать практически на всех видах этого транспорта. Но учтите: если вы вошли с этим билетом в подземку, то больше вы не сможете его использовать. Он не подразумевает пересадок на автобусы или трамваи.

Если купить так называемую «книжку», в которую входит десять билетов (по-французски она называется «карне»), то стоимость одного билета будет несколько ниже: она составит примерно полтора евро.

Билет для проезда на подземных электричках, система которых несколько десятилетий назад была включена в состав метро, стоит семь евро. Линии, по которым движутся эти электрички, располагаются глубже туннелей метрополитена. Здесь нужно отметить, что парижское метро проложено на сравнительно небольшой глубине.

Где приобрести билеты? Конечно, в автоматах. В этом отношении все метрополитены мира похожи друг на друга. Отличаются, пожалуй, лишь языки, на которых выводится текст. Во французской столице можно выбрать один из четырех европейских языков — немецкий, английский, итальянский или французский. Если вы не знаете ни одного из них, то все равно сможете приобрести билет, так как интерфейс автоматов логичен, прост, интуитивно понятен. Также можно купить нужный вам проездной и в кассе.

У местных жителей и туристов весьма популярна пополняемая карта. Она является бесконтактной (ее не нужно вкладывать в щель турникета). На этой карте можно активировать безлимитные проездные различного срока действия. Согласно статистике, весьма популярен месячный проездной, не менее востребован и недельный.

Линии метро

Схема метро ПарижаСхема метро Парижа

В метро французской столицы в настоящее время действует четырнадцать линий. Говоря точнее, их даже шестнадцать, если считать две самые короткие линии, изначально бывшие лишь ответвлениями более длинных. Ветки пронумерованы и обозначаются на карте разными цветами.

Общая протяженность линий — более двухсот километров, на них находится более трехсот станций (из них шестьдесят две являются пересадочными). Расстояние между станциями составляет примерно полкилометра (в среднем). Существует несколько станций-призраков, которые по каким-либо причинам, коммерческим или историческим, для пассажиров не доступны.

Поезда движутся со скоростью примерно тридцать пять километров в час. На двух ветках используются составы, управляемые автоматически (в них отсутствуют машинисты).

Слово «подземка» очень подходит парижскому метрополитену, ведь подавляющее большинство его станций расположено именно под землей. Существует лишь двадцать одна надземная станция, причем почти все они находятся на одной ветке (светло-зеленой).

В день сквозь двери метро французской столицы проходит около четырех с половиной миллионов пассажиров. Иными словами, загруженность метро весьма высотка. В этом отношении метрополитен французской столицы занимает второе место среди европейских метро, уступая лишь московскому метрополитену.

В настоящее время строятся новые ветки, некоторые будут открыты уже в ближайшем будущем.

Время работы

В графике работы метрополитена французской столицы нет ничего необычного — он похож на графики аналогичных транспортных систем крупных городов всего мира. Его двери открываются в пять часов тридцать минут утра. Работает он до глубокой ночи: закрывается спустя сорок минут после полуночи, причем в пятницу и субботу работает на час дольше.

В часы пик составы ходят с двухминутным интервалом. В праздничные дни этот интервал может быть равен восьми или даже десяти минутам. С таким увеличенным интервалом поезда ходят и по воскресеньям.

История

Парижское метро — одно из самых старых на территории Европы. Оно было открыто в самом начале XX столетия. Самые первые билеты стоили от пятнадцати до двадцати пяти сантимов (в зависимости от класса, которым путешествовал пассажир).

Первые строители метрополитена вынуждены были прокладывать туннели строго под городскими улицами, не отклоняясь ни на сантиметр в сторону. Дело в том, что малейшее отклонение было чревато попаданием проходчиков в подвальные помещения жилых домов, стоящих по краям улиц. Вот почему на некоторых станциях сегодня можно увидеть такую странную картину: платформы имеют изогнутую форму или находятся не строго друг напротив друга (со смещением).

К 20-м годами XX века центральная часть метрополитена была практически полностью закончена. Отличительными чертами этой части метро являются очень короткие перегоны, близкое расположение станций и даже веток. Первые станции были оформлены в соответствии с канонами стиля модерн, который был исключительно популярен в начале XX столетия.

Строительство новых станций, достраивание линий продолжалось фактически на протяжении всего XX века. Правда, интенсивность строительных работ была разной. В 60-е годы метрополитен был объединен с другой транспортной системой, которая находится на более глубоком подземном уровне. Это городские поезда: пути, по которым они ходят, насквозь пересекают столицу Франции, как и ветки метро.

Особенности

Двери метрополитена французской столицы не открываются автоматически, что может показаться странным тем, кто привык к особенностям московского метро. Для того, чтобы двери открылись, необходимо нажать зеленую кнопку (что, скорее, напоминает МЦК) или поднять вверх специальный рычаг, закрепленный на двери.

В некоторых вагонах голосовое объявление о станции звучит дважды — для тех, кто не расслышал. Интервал между объявлениями составляет две секунды. Но, увы, не всем вагонам парижской подземки присуща такая особенность. Если вы сели в вагон старого образца, то там не услышите вообще никаких объявлений. Более того, там отсутствует даже световой индикатор, указывающий, какая станция будет следующей. Если вы сели в такой вагон, вам придется ориентироваться лишь по надписям на стенах тех станций, которые вы проезжаете.

Официальный сайт: www.ratp.fr

Метро Парижа

Обновлено: 01.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии метро Парижа

Популярные статьи








Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Франции