Ростуризм призвал улучшать инфраструктуру для развития туризма в Арктике

Для системного развития туризма в Арктической зоне РФ нужна серьезная реконструкция объектов инфраструктуры, а также объединение усилий Архангельской, Мурманской областей и Карелии с Красноярским краем, заявил в четверг заместитель руководителя Ростуризма Роман Скорый.

"Ежегодная тенденция к увеличению количества заявок и проходов судов с туристическими целями по Северному морскому пути ставит вопрос о системном туристическом развитии Арктической зоны. Основным сдерживающим фактором является неразвитая туристская инфраструктура. Требуется серьезная реконструкция объектов и перепрофилирование существующих строений под нужды науки и туризма", — заявил Р. Скорый в ходе VI международной встречи государств-членов Арктического совета, стран-наблюдателей в Арктическом совете и зарубежной научной общественности на борту атомного ледокола "50 лет Победы"

Так, по его мнению, для продвижения возможностей Архангельской области необходимо создание современной портово-причальной инфраструктуры и снижение ставок портовых сборов для пассажирских судов. Развитию туризма на Дальнем Востоке будет способствовать создание морского терминала в селе Никольское (Командорские острова).

"Арктический круиз на Северный полюс — это эксклюзивный российский турпродукт. Россия — единственная страна в мире, которая морским путем доставляет туристов на вершину планеты. Рейсы на Северный полюс выполняются из Мурманска через Шпицберген или через Землю Франца Иосифа с заходом на Новую Землю с осмотром птичьих базаров и наблюдением за арктическими животными на скале Рубин и в бухте Тихая, на островах Чампа, Рудольфа", — рассказал Р. Скорый.

Он также выделил три перспективные территории в Баренцевом море: Шпицберген, национальный парк "Русская Арктика" и арктическую базу "Барнео".

При этом замглавы Ростуризма подчеркнул, что сейчас арктический туризм в России сопровождается высокой стоимостью морских круизов — от 300 до 750 тыс. рублей в зависимости от туроператора, класса судна, комфортности кают и длительности путешествия. "Дороговизна морских туров в Арктику объясняется высокой стоимостью фрахта судов для туроператоров. Посетить парк "Русской Арктики" на Земле Франца-Иосифа и северной оконечности Новой Земли сейчас можно только по морю", — пояснил он.

По данным Ростуризма, в 2014 году общий пассажиропоток морских круизов в Арктике составлял 1,3 млн человек, при этом на долю российского сектора Арктики приходилось не более 0,1%.

"В настоящее время экспедиционный опыт и финансовая мощь иностранных круизных компаний практически исключают возможность для российских компаний самостоятельно организовывать и продавать на мировом рынке круизы в российской Арктике", — подчеркнул Р.Скорый.

По его словам, для выхода на мировой рынок круизного туризма и расширения сотрудничества с ведущими туроператорами требуется объединение ресурсов Архангельской, Мурманской областей и Карелии с Красноярским краем, активно развивающим туризм в Арктике.
Предыдущие новости России - Арктике

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно