Купить тур у банкрота
За два последних месяца уже семь туристических компаний объявили о приостановке своей деятельности. В результате разорений турфирм пострадали десятки тысяч человек: одни, оплатив туры, не смогли выехать на отдых, другие застряли за границей с неоплаченными гостиницей и обратными билетами. Что делать, если вы купили путевку у будущего банкрота?
Ситуацию комментирует генеральный директор Юридического агентства «Персона Грата», председатель правовой комиссии Российского Союза туроператоров Георгий Мохов.
Для тех, кто находится за рубежом, у нас действует компенсационный фонд Ассоциации туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Если у туриста оплачено проживание, но не оплачен авиабилет, и он не хочет оставаться по месту отдыха, то Ассоциация туроператоров обязана эвакуировать его за счет средств компенсационного фонда, вернуть на родину.
Для тех, кто еще не успел улететь на отдых, но у него тур оплачен, но не предоставлен, существует другой инструмент – это страхование гражданской ответственности туроператоров, то есть требование о возмещении причиненного ущерба можно предъявлять страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность туроператора. У той же турфирмы «Нева» – это страховка на сумму 454 миллиона рублей. По идее должно хватить, если страховщик выдержит такую страховую выплату в принципе. Но сам по себе инструмент страхования работает и уже применялся неоднократно, что в какой¬-то степени снижает горечь утраты.
То есть, необходимо обратиться к туроператору, чтобы получить соответствующий документ, подтверждающий отказ туроператора в удовлетворении претензии, и снова обращаться в организацию, оформившую страховое обеспечение.
К сожалению, вернуть деньги за путевки смогут далеко не все клиенты разорившихся фирм. Если случай будет признан не страховым – про компенсации можно забыть.
Комментарии