Что посмотреть в Прато

К сведению тех, кто без ума от Тосканы: Флоренция – не единственное место, куда хочется возвращаться снова и снова. В отличие от раскрученной многочисленными туроператорами родины Леонардо, Данте и Галилея, Прато – город не слишком известный широкому кругу туристов. Возможно, именно оттого он весьма привлекателен для тех, кто не любит толпу и большие очереди в музеи.

Исторический центр города обнесен крепостной стеной, которая на плане имеет форму шестиугольника. Дуомо и другие церкви имеют богатую историю и удивительные интерьеры, музеи поражают разнообразием экспозиций, а виллы и палаццо напоминают о романтических историях, происходивших в семьях их прежних владельцев. Словом, на вопрос, что посмотреть в Прато, местные гиды отвечают подробно и охотно, а потому интересную программу экскурсии по городу легко составите для себя и вы.


ТОП-10 достопримечательностей Прато

Дуомо ди Прато

Кафедральный собор города, как и положено в Италии, называется Дуомо и находится в самом центре исторической части Прато. Он посвящен Святому Стефану, известному верующим католикам как первый христианский мученик.

Ранняя церковь на месте сегодняшнего Duomo di Prato появилась уже в Х веке. Она была маленькой, принадлежала местному приходу, а местом для ее строительства, как утверждает легенда, выбрали зеленый луг, где людям несколько раз являлась Дева Мария. Примерно в 1100 году церковь основательно перестроили, превратив ее в солидный храм с колокольней, просторным нефом и достаточным местом для верующих, число которых значительно выросло за прошедшие с тех пор двести лет.

На протяжении следующих нескольких столетий нынешний Дуомо многократно перестраивался и реставрировался, в результате чего в нем явственно угадываются черты различных архитектурных стилей.

  • До наших дней дожили неф, боковые стены и большая часть колокольни, датированные концом XII века; трансепт, добавленный в XIV столетии Джованни Пизано; часовня Cintola, построенная тогда же для хранения священной реликвии – Пояса Богородицы; западный фасад, возведенный в соответствии с модным в XV веке готическим стилем.
  • Снаружи храм декорирован полихромным мрамором, а фасад, несмотря на кажущуюся простоту, производит сильное впечатление на поклонников готической архитектуры.
  • Достойны внимания посетителя фрески в стиле Ренессанс, украшающие часовню трансепта, датированные XV веком колонны из зеленого камня серпентина и своды, которые спроектировал в XVII веке Фердинандо Такка.

Главным украшение Дуомо сами жители города считают кафедру из белого мрамора, украшенную барельефами. Их выполнил Донателло, а предназначалась кафедра для ежегодной демонстрации паломникам и прихожанам бесценной реликвии – Пояса Богородицы.

Церковь Санта Мария делле Карсери

Один из самых ранних примеров использования плана греческого креста при строительстве религиозных объектов – базилика Санта Мария делле Карсери в Прато. Яркий образец архитектуры эпохи Возрождения, церковь возводилась в период с 1400 по 1500 годы.

Причиной строительства послужило явление Мадонны с Младенцем, которая начала показываться людям на стенах общественной городской тюрьмы. В результате застенки снесли, а на их месте возвели базилику. Снаружи она декорирована мраморными плитами зеленого и белого цветов. Венчает базилику миниатюрный купол, установленный на барабане с дюжиной окон и увенчанный фонарем.

Алтарь Санта Марии делле Карсери спроектирован Сангалло и выполнен из белоснежного мрамора. Его украшает фреска, изображающая Мадонну с Младенцем и святых. Еще один живописный шедевр можно увидеть в ризнице – роспись 1420 года на ее стене изображает Мадонну Смирения.

Церковь Сан-Доменико

Церковь, посвященная святому Доминику, была заложена в конце XIII века. Работы продолжались до 1325 года, когда храм освятили. Первоначально фасад базилики был декорирован зеленым и белым мрамором, как принято в Тоскане. Колокольня церкви имеет классическую форму кампанил, встречающихся в этой части Италии. На ней различимы четыре яруса, каждый из которых освещается несколькими вытянутыми вертикальными окнами, разделенными колоннами.

Архитектором, создавшим проект церкви и воплотившим его в жизнь, считают Джованни Пизано. Портал храма содержит геральдические знаки и символы, позволяющие предположить, что заказчиком и финансовым покровителем строительства выступал кардинал Никколо Альбертини. В интерьере церкви Сан-Доменико особого внимания достойны распятие, вырезанное из дерева в XIV веке, и фреска работы Маттео Росселли, изображающая Благовещение.

Церковь Сан-Франческо

В 1228 году Франциск был канонизирован Римской Католической церковью и буквально через несколько дней после этого события в Прато был заложен первый камень в фундамент будущего монастыря в честь этого события.

Храм в его нынешнем виде начал строиться в 1281 году. Работы продолжались около полувека, и при реализации этого проекта впервые в Прато был использован кирпич вместо камня. Фасад церкви разделен на бихромные полосы, выполненные из камня белого и зеленого цветов. Центральный портал венчает треугольный тимпан, декорированный лепным фризом. Его автор – Андреа делла Робиа, изобразивший стигматы святого, которому посвящен храм. Колокольня у церкви появилась в конце XVIII века.

Во время экскурсии в церковь стоит обратить внимание на полихромное деревянное распятие XIV века над главным алтарем – дар купца Франческо Датини; могилу мецената, надгробие для который спроектировал Никколо ди Пьетро Ламберти; остатки фресок XVII столетия в часовне Regnadori; ионические колонны клуатра монастыря с гербами. Ценнейшее сокровище часовни Милиорати при церкви – фрески 1400 года, приписываемые Никколо Джерини. Художник известен поклонникам живописи как ученик великого Джотто, работы которого и вдохновили Джерини на создание фресок в часовне Милиорати.

Церковь Сан-Фабиано

Церковь и аббатство на пересечении Виа ди Герардо и Виа дель Семинарио в Прато освящены во имя святого Фабиано. Церковь была заложена в 1082 году и строилась на протяжении примерно ста лет.

Среди поклонников средневековой архитектуры храм известен, прежде всего, своим тротуаром, выложенным мозаикой. Она изображает пантер, грифонов, сирен и других реальных и сказочных персонажей. Мозаика выполнена из плиток белого и черного цветов, а некоторые изображения позволяют предполагать, что церковь была построена на месте прежнего языческого святилища. Колокольня аббатства Сан Фабиано появилась гораздо позднее – в период с конца XV по начало XVI столетий.

Во время экскурсии в один из старейших храмов Прато стоит посмотреть на полихромное распятие в главном алтаре, датируемое XVI веком, и фасад храма, выходящий во внутренний дворик и декорированный белым и зеленым мрамором.

Малая базилика Сан-Виченцо и Катерина де Риччи

Католическая церковь XVI-XVIII веков и расположенный рядом монастырь известны любителям живописи и скульптуры. Многочисленные шедевры на религиозные темы, хранящиеся в стенах малой базилики, были созданы известными мастерами эпохи Возрождения.

В храме и обители можно увидеть «Рождество» Микеле делле Коломба XVI века, мраморный рельеф «Мадонна с Младенцем», созданный Маттео Чивитали в XV веке, бюст из майолики XVI века, фрески «Успение» и «Страсти Христовы», написанные в XVI столетии, а также алтарь, автор которого, Микеле Тозини, известен как ученик и соратник Джорджо Вазари.

Палаццо Преторио

Среди всех светских построек Старого города в Прато выделяется Палаццо Преторио, служившее прежде ратушей, а сегодня хранящее в своих стенах бесценную коллекцию экспонатов Гражданского городского музея.

Строительство ратуши было начато в XII столетии и окончательно завершилось только двести лет спустя. В результате долгих работ были соединены воедино три самостоятельных здания, в которых размещались различные административные органы и структуры. На фасаде и сегодня заметны различные материалы, использованные зодчими, и несколько примененных ими техник строительства. Старейшая часть – дом с портиком на первом этаже и пилястрами, когда-то принадлежавший семье Пипини и датированный XIII веком. В левой части постройки видны несколько элегантных окон и глухая арка, относящиеся в XIV столетию.

Вход, расположенный на первом этаже Палаццо Преторио, ведет в анфиладу комнат, где сохранились оригинальные фрески XIV-XV веков. В музейных залах, которые открыты во дворце, можно увидеть живописные работы известных мастеров позднего Средневековья и эпохи Возрождения – Паоло Уччелло, Филиппо Липпи, Фра Диаманте и Франческо Боттичини.

Палаццо Датини

Франческо Датини был очень известным и влиятельным жителем Прато. Он родился в небогатой семье владельца таверны, рано осиротел, но много учился. В результате ему удалось разбогатеть и добиться немалых успехов как по торговой части, так в финансовых делах. Именно его считают родоначальником «двойной бухгалтерии», весьма широко используемой современными счетоводами.

Палаццо Датини первоначально представлял собой небольшой дом, купленный попечительницей будущего торговца и мецената для своего воспитанника. Это случилось в 1354 году, после чего особняк постепенно перестраивался и расширялся. Новый хозяин не жалел средств на свой дом, и убранство палаццо становилось все роскошнее по мере роста благосостояния купца. Снаружи стены дворца украшают фрески Аньоло Гадди и Никколо ди Пьетро Жерини, сохранившиеся, к сожалению, не в полной мере. После смерти владельца особняка в его стенах обнаружили богатейший архив, большая часть которого выставлена сегодня в стенах палаццо в качестве музейных экземпляров.

Палаццо дельи Альберти

К большому сожалению поклонников изобразительного искусства в стиле тосканского барокко, коллекция живописи, которая размещалась до 2013 года в особняке Альберти в Прато, была перевезена в Виченцу. Но само палаццо осталось на прежнем месте в историческом центре города и продолжает представлять немалый интерес для любителей архитектуры позднего Средневековья и эпохи Возрождения.

Дворец начали строить в XIII веке, о чем до сих пор свидетельствуют некоторые архитектурные элементы фасада. Нынешний облик палаццо обрел в XV-XVI веках, когда были основательно перестроены окна и парадный портал. Присмотритесь к углу здания, что справа от главного входа: на нем расположен рельефный каменный герб семьи Барди ди Вернио, из которой происходила жена Козимо Медичи.

Центр современного искусства

Центр современного искусства – популярный музей в Прато, где экспонируются работы художников, созданные в последние десятилетия. В центре также представлены скульптуры, расположенные в особом помещении, называемом садом скульптур.

Архитектурное решение выставочного комплекса полностью соответствует его предназначению: здание было спроектировано несколько лет назад Итало Гамберини и представляет собой сооружение в виде латинской буквы U, внутри которой располагается амфитеатр под открытым небом. В музее размещены постоянные экспозиции и проходят временные выставки.

Ирина Белоус
Ирина Белоус
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Добраться самостоятельно до Прато

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2959
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3386
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2828
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать