Метро Самары: карта, описание, фото
Как транспортная система старинного русского города, полного исторических достопримечательностей, метро Самары не может не вызывать интереса путешественников. Впрочем, в рассказе о нем не будет ни громких цифр, ни потрясающих фактов. По совокупной длине эксплуатируемых линий оно занимает сто шестьдесят седьмое место в мире. И по многим другим показателям — таким, как годовой пассажиропоток или количество станций — этот метрополитен далек от мирового лидерства. Но для туристов и горожан, пользующихся его услугами, все это не имеет никакого значения: главное, что самарское метро является быстрым, недорогим и комфортным видом городского транспорта.
Если вы прибыли в один из старейших городов Среднего Поволжья с целью осмотра достопримечательностей или по иным делам, вам стоит узнать больше о его метрополитене. У него есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этом тексте. Правила пользования этой транспортной системой просты и мало отличаются от правил, установленных в метрополитенах большинства российских городов, но все же лучше ознакомиться с ними заранее.
Стоимость проезда и где купить билеты
Цена одной поездки в метрополитене главного города Самарской области — двадцать пять рублей (то есть, почти в два раза меньше стоимости поездки в московском метро). Именно столько стоит жетон, который нужно приобрести в кассе. Цена одного места провозимого пассажиром багажа также составляет двадцать пять рублей.
Можно приобрести специальную транспортную карту, тогда стоимость поездки снизится до двадцати трех рублей. Для студенчества и школьников цена поездки является еще более низкой и составляет тринадцать рублей; для этих двух категорий пассажиров существуют специальные карты.
Совсем недавно в самарском метрополитене появилась возможность оплачивать поездки непосредственно с помощью банковских карт (бесконтактным способом).
Интересное
Экскурсии в Россию
Линии метро
Самарское метро состоит лишь из одной ветки. Ее протяженность — около одиннадцати с половиной километров. В метрополитене в настоящее время десять станций, из них лишь одна наземная. Почти все подземные станции являются колонными, только две из них — односводчатые. Практически на всех станциях (за исключением двух) работает сотовая связь, в вагонах есть высокоскоростной интернет.
Некоторые станции отличаются достаточно интересным дизайном. Те, кто побывал в самарском метрополитене, иногда даже причисляют его к достопримечательностям этого старинного города. Самой красивой станцией считается «Победа».
Эскалаторы, как правило, отсутствуют либо являются очень короткими: причина в том, что в метро нет станций глубокого заложения. Составы используются лишь четырехвагонные.
Ежедневный пассажиропоток в этом небольшом метро составляет чуть более пятидесяти тысяч человек. Нужно отметить, что метро не является в городе самым популярным видом общественного транспорта: причина в том, что большинство станций расположено достаточно далеко от центра и сосредоточено лишь в восточной части города. Говорят, некоторые местные жители ни разу за всю жизнь не спускались в городскую подземку; впрочем, нужно отметить, что таких жителей не много. В часы пик вагоны все же заполняются пассажирами очень плотно.
В ближайшем будущем откроются еще три ветки. Их общая протяженность составит чуть более сорока одного километра. На них будут находиться тридцать три станции.
Где остановиться в Самаре
Время работы
Двери метро открываются для первых пассажиров ровно в шесть часов утра. Заканчивает работу самарская подземка ровно в полночь.
Интервал между поездами обычно равен примерно десяти минутам (то есть, ходят составы сравнительно нечасто). С шести до семи часов утра, а также с девяти часов вечера до полуночи действует особый график движения составов: интервал между ними еще увеличивается и достигает двенадцати или тринадцати минут.
История
Разработка проекта самарского метрополитена началась в 70-е годы XX века. Точнее, в тот период времени речь шла не о самарском, а о куйбышевском метро, так как город тогда носил название Куйбышев.
Строительство началось лишь в 80-е годы, причем фактически в центре города. Впрочем, спустя короткое время недостроенный перегон законсервировали, работы остановили. Решено было начать строительство другого участка метрополитена — того, который должен был находиться возле зданий нескольких крупных предприятий. В конце 80-х годов этот участок был открыт.
Постепенно линия удлинялась, открывались все новые станции. Но время было сложное, произошел распад СССР — это стало причиной того, что строительство так и не достигло запланированных масштабов, метрополитен не охватил весь город.
В начале 2000-х годов возникла острая нехватка финансирования, темпы работ резко снизились. В настоящее время проблема нехватки средств частично решена, работы продолжаются. В XXI веке пока построено лишь три станции:
- Московская;
- Российская;
- Алабинская.
Долгое время в метро одного из старейших городов Среднего Поволжья существовали ограничения на видеосъемку, не приветствовалась и фотосъемка. Лишь несколько лет назад эти ограничения были сняты.
Особенности
Как уже было упомянуто выше, самарское метро практически не охватывает центр города — это является достаточно редким примером среди метрополитенов различных городов мира. Станции расположены в основном в восточной части Самары. Это не было изначальным планом строителей метро, но в силу ряда обстоятельств расположение самарской подземки стало именно таким. Существуют проекты, согласно которым в ближайшее время будут построены линии, охватывающие центральную часть города. Самая близкая к центру станция была достроена в 2015 году (Алабинская).
Схема метро, размещенная в вагонах этой транспортной системы, очень подробна: на ней отмечены не только станции, но и ближайшие к ним улицы. Указаны даже номера маршрутов различных видов наземного транспорта, на которые можно пересесть неподалеку от выхода со станции.
В метро можно увидеть необычные таблички, размещенные на стенах станций. Каждая табличка рассказывает об архитектурных особенностях и истории той станции, на которой она находится. Например, табличка на «Гагаринской» рассказывает о том, что в декоре этой станции использована керамическая плитка нескольких различных оттенков синего цвета; из этого материала были выложены панно на космическую тематику. Рисунки на стенах станции создают у пассажиров впечатление, что они смотрят в иллюминаторы, за которыми простирается загадочный и бесконечный космос.
Из-за больших временных интервалов между составами о каждом прибытии поезда объявляется по громкой связи. Названия станций, а также предупреждение о закрытии дверей в вагонах произносит лишь женский голос (в отличие от московского метро, где эту информацию объявляют и женский, и мужской голоса).
Интересные факты: несколько лет назад на некоторых станциях самарского метро проходили съемки российской кинокартины «Метро», а недавно в этом метрополитене состоялась премьера самого настоящего спектакля, название его очень необычно — «Прислоняться».
Официальный сайт: www.metrosamara.ru
Метро Самары
Обновлено: 16.12.2018
Комментарии