Метро Ташкента: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Ташкента: карта, фото, описание

На вопрос о том, какой метрополитен можно назвать самым красивым в мире, некоторые путешественники сразу ответят: «Метро Ташкента». Хрусталь и мрамор, изящные узоры в восточном стиле, блеск и размах — все это отличительные черты дизайна многих станций метрополитена столицы Узбекистана.

В то же время это метро, как ни удивительно, является не самым востребованным видом городского транспорта. Причина в том, что оно находится достаточно далеко от некоторых спальных районов города; для туриста этот фактор чаще всего никакого значения не имеет, так как сфера его интересов лежит, как правило, в центральной части города. Таким образом, если вы решите посетить столицу Узбекистана, ее метрополитен поможет вам увидеть многие городские достопримечательности.

Какие еще отличительные черты есть у ташкентской подземки? Построенное в сейсмически активной зоне и рассчитанное на девятибалльные подземные толчки, это метро имеет развитую систему безопасности. Появившееся в 70-е годы XX столетия, оно стало первым метрополитеном, построенным в Центральной Азии. Его годовой пассажиропоток — чуть больше шестидесяти миллионов человек, а дневной — сто шестьдесят восемь тысяч. Более подробную информацию об этой транспортной системе вы найдете в следующих разделах текста.

Стоимость проезда и где купить билеты

Поездка в ташкентском метро стоит одну тысячу двести сумов. Необходимо приобрести жетон, который затем нужно опустить в щель турникета. Купить жетон можно в одной из касс, они находятся у входа в метро.

Если вы собираетесь провести в столице Узбекистана достаточно много времени, вам стоит купить месячный проездной. Такие билеты продаются в киосках на крупных остановках.

Существует несколько категорий этого проездного документа:

  • обычный;
  • для школьников;
  • для студентов;
  • для пенсионеров и инвалидов.

Каждый месяц дизайн карточек меняется. Неизменным остается лишь ряд особых признаков, позволяющих отличить настоящий документ от самой искусной подделки. На билете также должен стоять штамп с номером того киоска, где был куплен этот проездной.

Линии метро

В ташкентском метрополитене отсутствуют станции глубокого заложения. Нет также в этой транспортной системе ни одной наземной станции. Большая часть линий строилась закрытым способом.

В настоящее время в метрополитене действуют три ветки. На них расположено двадцать девять станций. Суммарная длина путей — чуть больше тридцати шести километров. Есть несколько метромостов, проходящих над каналами.

Первая ветка, самая старая, была построена в 70-е годы XX века. На схемах она обозначается красным цветом. Ее длина — пятнадцать с половиной километров. На ней расположено двенадцать станций. Время проезда по этой ветке составляет двадцать три минуты.

Вторая ветка, построенная в 80-е годы и обозначаемая на схемах синим цветом, немного короче: ее длина — около четырнадцати километров. На ней — одиннадцать станций. Время проезда по ней — двадцать одна минута.

Третья ветка была построена в начале 2000-х годов. Ее цвет на схеме — зеленый. Ее протяженность — около шести с половиной километров. На ней находится шесть станций. Всю эту линию можно проехать примерно за десять минут. Ее ежедневный пассажирооборот, когда-то достигавший четырехсот пятидесяти тысяч человек, в настоящее время снизился до ста пятидесяти тысяч. Причина — удаленность ветки от наиболее густонаселенных районов столицы Узбекистана.

На Красной и Синей ветках используются четырехвагонные составы. На Зеленой ветке поезда состоят из трех вагонов.

Время работы

На первой и второй линиях движение поездов начинается в пять часов утра. Эти две ветки работают до полуночи. У третьей линии другой график работы: на ней движение составов начинается только в шесть часов утра. Эта ветка работает до одиннадцати часов ночи.

В часы пик поезда ходят примерно раз в четыре минуты. В другое время интервал между ними может составлять от семи до девяти минут.

История

Строительство метро было начато в конце 60-х годов. Открытие его состоялось в 70-е годы, причем во второй их половине. Длина первой открытой линии составляла примерно двенадцать километров, на ней было расположено девять станций.

Новая транспортная система строилась с учетом возможных землетрясений. Метрополитен, по официальным утверждениям, может выдержать сейсмические толчки силой девять баллов (по шкале Рихтера). Поскольку с тех пор не происходило столь сильных землетрясений, это утверждение до сих пор не было подтверждено. Впрочем, более слабые подземные толчки метро успешно выдерживало много раз. Его работа еще ни разу не прерывалась. В метрополитене установлена специальная эвакуационная система, которая в случае землетрясения должна помочь пассажирам быстро покинуть подземку.

Нужно отметить, что строительные работы велись в сложных условиях. Туннели прокладывались в грунте, имеющем достаточно необычную специфику: проходческие щиты много раз проваливались ниже необходимого уровня. Приходилось возвращать их на нужную траекторию, что требовало много времени и сильно снижало темпы работ.

В настоящее время метрополитен является важным, но все-таки недостаточно загруженным видом городского транспорта. Как уже упоминалось выше, ветки не были доведены до наиболее густонаселенных районов города. В результате горожане, живущие в этих районах, предпочитают наземные виды транспорта.

Несколько лет в назад в метрополитене начали установку металлодетекторов, однако позже их демонтировали (по ряду причин).

Планируется строительство примерно двадцати новых станций. Скоро появятся четвертая ветка и Кольцевая линия (их уже начали строить). Четвертая ветка ташкентского метро будет надземной, ее протяженность составит чуть более семи километров.

Особенности

В метрополитене столицы Узбекистана лишь сравнительно недавно была разрешена фотосъемка. Также до недавнего времени существовал запрет на видеосъемку, но и он был отменен. Многие станции ташкентского метрополитена отличаются впечатляющим дизайном интерьеров, так что у туристов нередко возникает желание сфотографировать увиденное или снять на видеокамеру; раньше за это можно было подвергнуться строгому наказанию (им являлось задержание на несколько часов).

Некоторые туристы считают метро столицы Узбекистана самым красивым в мире. Другие сомневаются в этом, но все же утверждают, что это самый красивый метрополитен в Азии. Существует легенда о строителях метро: согласно ей, ленинградские и московские метростроевцы, приглашенные в Ташкент для проектирования и строительства новой транспортной системы, решили устроить соревнование друг с другом. Результатом этого соревнования стал потрясающий дизайн станций. Имеет ли легенда что-либо общее с реальной историей оформления метро — трудно сказать, но, так или иначе, дизайн интерьеров станций неизменно приводит туристов в восторг.

Еще одной особенностью ташкентского метро является то, что объявления станций звучат в нем только на узбекском языке. Впрочем, если вы знаете название нужной вам станции, то можете очень легко сориентироваться даже без знания этого языка.

Официальный сайт: www.tashmetro.uz/ru

Метро Ташкента

Обновлено: 23.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 16.06.2014

Фотографии метро Ташкента

Популярные статьи








Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Узбекистана