• Мобильная версия

Метро Санкт-Петербурга: карта, описание, фото

Печать

фото: Метро Санкт-Петербурга: карта, описание, фото

Метрополитен Ленинграда сразу после своего открытия уступал протяженностью только Московскому метрополитену в стране, но уже тогда считался самым глубоким в мире. Датой официального открытия подземки в Ленинграде (а ныне Санкт-Петербурге) считают 15.11.1955 года.

В современном виде метрополитен Северной столицы – это пять веток, почти 120 километров путей и 69 станций. Продумано все: дюжина станций построена таким образом, чтобы пассажирам подземки было удобно добираться на вокзалы, ж/д станции и платформы. Огромное количество вестибюлей и эскалаторов, станции глубокого и мелкого залегания, восемь (!!!) станций, которые получили статус «культурное наследие страны», – все это о питерской подземке.

Если сравнивать метро Санкт-Петербурга с другими европейскими, да и мировыми подземками, то и тут оно мало кому уступает. Известно, что он восьмой в Европе по длине всех линий и четвертый по пассажиропотоку в Европе, а в мире эти цифры, соответственно, такие – 32 и 19 места. Еще одна особенность – глубина: если рассматривать все станции в комплексе, то этот показатель – самый большой в мире. Это является огромным достижением, учитывая годы строительства и запуска первых веток, а также невероятную сложность геологических условий.

Туристы, которые попадают в подземку Санкт-Петербурга, всегда отмечают оригинальное оформление станций, и это и на самом деле так. Каждая станция, каждый вестибюль – все это показывает слаженную работу инженеров, архитекторов и дизайнеров.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость одной поездки в метро Санкт-Петербурга составляет 45 рублей (с учетом пересадок на другие ветки, с момента входа и до момента выхода из метро). Столько же придется заплатить и за багаж.

Оплата производится:

  • Жетонами. Стоимость одного равна стоимость одной поездки – 45 р.
  • Проездным билетом. Единый включает в себя 4 вида общественного транспорта, включая и метро. Стоимость его составляет 2900 р. (на месяц), однако есть и другие тарифы: студенческий – 1035 р.; ученический – 515 р.; льготный – 576 р.
  • Многоразовый проездной билет. Стоимость зависит от количества возможных поездок: 10 – 355 р., действителен 7 дней с момента покупки; 20 и 40 – 680 и 1300 р. соответственно (действительны 15 и 30 дней соответственно); 70 – 3150 р. (действителен проездной в течение 90 дней с момента покупки).
  • Единый электронный – билет, который позволяет осуществлять поездки по сниженной стоимости: с 1 по 10 поездку проезд будет стоить 36 рублей, с 11 по 20 – 35 р., с 21 по 30 – 34 р., с 31 по 40 – 33 р., все последующие поездки с 41 – 32 р.

Также есть возможность оплатить проезд в метро непосредственно с мобильного телефона – так называемая бесконтактная оплата. Такая услуга доступна пользователям «МегаФона», нужно лишь приобрести стикер, в который встроен платежный чип. Также можно произвести оплату банковской картой (MasterCard Contactless и Visa PayWave).

Линии метро

В метрополитене Северной столицы работают пять линий:

  • 1. Кировско-Выборгская.
  • 2. Московско-Петроградская.
  • 3. Невско-Василеостровская.
  • 4. Правобережная.
  • 5. Фрунзенско-Приморская.

Первая линия – Кировско-Выборгская – включает в себя 19 станций (от конечной до конечной): «Девяткино», «Гражданский проспект»,  «Академическая» (с 30.07.2018 закрыта на ремонт на 11 месяцев), «Политехническая», «Площадь Мужества», «Лесная», «Выборгская», «Площадь Ленина», «Чернышевская», «Площадь Восстания», «Владимирская», «Пушкинская», «Технологический институт», «Балтийская», «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Дачное», «Проспект Ветеранов».

За все время своего существования линия пережила самые разные катаклизмы, включая и размыв, который потребовал троекратной перестройки тоннелей. Протяженность ветки – почти 30 километров, время в пути от конечной до конечной – 47 минут.

Московско-Петроградская линия обозначена на схемах синим и была открыта в 1961 году. Ее станции (от конечной до конечной): «Парнас», «Проспект Просвещения», «Озерки», «Удельная», «Пионерская», «Чёрная речка», «Петроградская», «Горьковская», «Невский проспект», «Сенная площадь», «Технологический институт», «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звёздная», «Купчино».

Особенность этой линии в том, что она строилась на волне отказа от излишеств. Это подразумевало скромность в отделке, потому станции ветки не могут сравниться с красной линией. Также важно и то, что на синей ветке ходят 6-вагонные составы (на красной – 8-вагонные). Это также связано с инженерными решениями. Протяженность линии – чуть больше 30 километров, время, за которое поезд преодолевает весь маршрут от конечной до конечной – 47 минут.

Невско-Василеостровская ветка – зеленая, состоит из 12 станций (от конечной до конечной): «Беговая», «Новокрестовская», «Приморская», «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Александра Невского», «Елизаровская», «Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово», «Рыбацкое». Длина линии – почти 29 км, поезд проезжает маршрут от конечной до конечной за 40 минут. Эта ветка также 6-вагонная.

Правобережная или оранжевая линия – небольшая, всего 8 станций (от конечной до конечной): «Спасская», «Достоевская», «Лиговский проспект», «Площадь Александра Невского», «Новочеркасская», «Ладожская», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко». 11 километров и 19 минут в пути – таковы параметры этой линии. Ее станции могут принимать 8-вагонные составы.

Фрунзенско-Приморская считается линией-долгостроем. Из-за различных технических причин ее открытие откладывалось два десятилетия. Сегодня фиолетовая ветка имеет 12 станций, которые могут принимать 8-вагонные составы. Протяженность ее – чуть больше 20 километров, весь маршрут занимает 30 минут. Станции (от конечной до конечной): «Комендантский проспект», «Старая Деревня», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная», «Адмиралтейская», «Садовая», «Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская», «Бухарестская», «Международная».

Время работы

Самое раннее время, когда открываются двери и можно пройти на станцию – в 5:30 утра. Дальше работает особая система: путем эксперимента определена необходимость открытия каждой из станций в определенное время (позже 5:30), поэтому оно разнится. Также тут постоянно исследуют вопрос пассажиропотока, что дает возможность сделать передвижение под землей комфортным как для горожан, так и для туристов. Закрываются станции в 0:45 – 0:45. Круглосуточно работает подземка в дни государственных праздников. На официальном сайте всегда сообщают об изменениях в работе подземки.

История

Первые упоминания о подземном строительстве в этом городе относятся к 20-м годам 19 столетия. К концу века только ленивый не обсуждал необходимость такого транспорта: об этом писали в газетах, самые известные инженеры предлагали проекты… Но дореволюционным схемам не суждено было быть воплощенными в реальность. За основу, как ни странно, брали Венский или Парижский метрополитены (эстакадные линии и открытые станции).

Серьезно подошли к строительству лишь в конце 30-х, когда Сталин делал особенный акцент на развитии этого вида транспорта. Уже к 1941 году метростроевцы достаточно быстро продвигались, заложили 34 ствола шахт, что говорило о готовности к другим работам. Великая Отечественная война, а вместе с нею и блокада Ленинграда внесли свои коррективы. Строительство метро пришлось не только было остановить, но также принять и достаточно радикальные меры: затопить стволы и выработки. Времена были такие, что метростроевцы выполняли совершенно иные задачи. Вновь вернулись они к своей работе только в 1947 году. Первая линия была построена достаточно быстро – уже в ноябре 1955 по ней пошли поезда. Примечательной особенностью ее была ярко выраженная сталинская архитектура.

Дальнейшее развитие подземки включило в себя такие вехи:

  • в 1958 ветку впервые пустили под толщей вод Невой;
  • через три года торжественно объявили о начале строительства второй линии;
  • в 1967 открыли третью ветку;
  • в середине 80-х добавилась последняя «советская» одна ветка, которую провели в спальные районы на юго-востоке;
  • в 2008 открыли последнюю из действующих линию, пятую, связавшую Приморский район с Фрунзенским.

Разработку и строительство подземки в этом городе связывают с трудностями. Город стоит на воде, это подразумевает всевозможные неожиданности со стороны стихии. В разные годы случались как природные, так и другие аварии, однако метростроевцы смогли выдержать испытание.

Особенности

Помимо самой глубокой станции в РФ – «Адмиралтейской» – львиная часть других являются по классификации именно станциями глубокого заложения. Также есть и перегоны с уникальными для мировой практики цифрами: сто метров под землей.

Впервые в истории российских метрополитенов именно в Питере воплотили в жизнь проект строительства так называемых закрытых станций. Тут же появился и первый революционный по тем временам кросс-платформенный узел. Он расположился одновременно на двух ветках. В конце 20 века впервые на постсоветском пространстве была спроектирована и построена первая пересадочная станция в двух ярусах. Она получила название «Спортивная». В третьем тысячелетии метростроевцы пошли еще дальше: в 2015 году эту же станцию оборудовали траволаторами, которые удачно разместили в специально проложенном тоннеле под малой Невой. На всех 5 ветках работает Wi-Fi.

Ссылки на официальные сайты: http://www.metro.spb.ru/

Метро Санкт-Петербурга

Обновлено: 25.11.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 21.03.2014

Фотографии метро Санкт-Петербурга

Популярные статьи








Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Санкт-Петербурга