Метро Стокгольма: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Стокгольма: карта, фото, описание

Во многих городах мира метрополитен является лишь удобным и быстрым средством передвижения, но метро Стокгольма — это больше, чем просто метро. Дизайн некоторых его станций настолько ярок и необычен, настолько поражает воображение, что эту транспортную систему некоторые называют своеобразной художественной галереей.

Впрочем, художественные достоинства — это еще далеко не все, чем привлекает пассажиров метрополитен шведской столицы. Конечно, по масштабам эта транспортная система уступает метрополитенам Москвы или Токио, но по уровню комфорта она может успешно соперничать с метро многих крупных городов планеты.

Побывать в столице Швеции и не увидеть ее метрополитена, особенно станций Синей ветки — это значит составить о городе неполное представление, обойти вниманием одну из главных его достопримечательностей. Даже если вы обычно предпочитаете такси или другой наземный транспорт, непременно посетите метро шведской столицы! Сделав это, вы сами поймете, почему его называют одним из самых впечатляющих метрополитенов мира.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стокгольм разделен на три тарифные зоны. Стоимость одной поездки в метро зависит от того, сколько именно зон вы хотите проехать. Так, билет для одной зоны (обычный, не льготный) стоит тридцать шесть шведских крон, для двух зон — пятьдесят четыре шведских кроны.

Если у вас есть SIM-карта местного оператора, вы можете с помощью своего мобильного телефона купить так называемый «виртуальный билет». Только перед тем, как входить в метрополитен, убедитесь, что нужное смс-сообщение (которое, собственно, и является «виртуальным билетом») уже получено вами. В случае встречи с контролером вам нужно будет это сообщение предъявить ему. Штраф за проезд «зайцем» составляет одну тысячу двести шведских крон.

Если вы планируете пробыть в шведской столице достаточно долгое время или хотите часто пользоваться метрополитеном, лучше приобрести проездной. Существует несколько типов проездных: на сутки, на трое суток, на неделю, на месяц, на три месяца и так далее.

Но, пожалуй, самым лучшим решением станет приобретение специальной туристической карты: она дает возможность не только бесплатно ездить в городском транспорте, но также посещать музеи, осматривать достопримечательности — все это тоже без оплаты. С этой картой вы можете бесплатно присоединиться к экскурсии на корабле.

Билет на метро можно приобрести в обычном автомате, а карту туриста купить в туристическом центре.

Линии метро

Схема метро СтокгольмаСхема метро Стокгольма

В метро шведской столицы в настоящее время действует три линии, каждая из которых имеет ответвления. В перспективе — строительство четвертой ветки. На трех действующих линиях находится сто станций. Сорок восемь из них являются подземными. Общая протяженность путей — почти сто шесть километров.

Цвета, которыми линии обозначаются на карте, следующие:

  • синий;
  • красный;
  • зеленый.

Четвертая ветка будет обозначаться желтым цветом.

Самая старая ветка — Зеленая. Она была открыта в 50-е годы XX века. Изначально ее частью был туннель, построенный в 30-е годы для трамвая.

Самая новая линия — Синяя. Именно благодаря станциям, расположенным на этой ветке, метро шведской столицы получило славу одного из самых впечатляющих, необычно оформленных метрополитенов мира. Впрочем, на Красной ветке, построенной в 60-е годы XX века, также есть станции, дизайн которых действительно стоит увидеть.

Желтая ветка будет открыта в 20-е годы XXI века. Ее длина будет составлять около четырех с половиной километров. На ветке будет находиться три станции. Пока можно лишь догадываться о том, каково будет их оформление: возможно, оно будет не менее впечатляющим, чем дизайн самых прославленных станций стокгольмского метрополитена.

Планы развития метро также включают в себя продление Синей линии на восток и северо-запад.

В стокгольмском метрополитене непривычное нам левостороннее движение. Большинство составов курсируют по маршрутам, проходящим по нескольким линиям, что также является для нас непривычным.

Ежегодно метро шведской столицы перевозит свыше трехсот миллионов пассажиров. Ежедневно услугами этой транспортной системы пользуются почти девятьсот тысяч человек.

Отдельно нужно сказать несколько слов об электронных табло, установленных на каждой станции. На них выводится очень подробная информация о прибывающих поездах: там можно увидеть не только время прибытия следующего состава, но и количество его вагонов; также на табло отображается время прибытия на станцию двух поездов, которые идут за следующим.

Вообще потеряться в стокгольмском метрополитене просто невозможно (даже если бы у вас почему-либо и возникло такое желание). Здесь все продумано до мелочей, все устроено так, что пассажир не может сбиться с нужного ему пути.

Время работы

В режиме работы метро шведской столицы нет почти ничего необычного: оно открывается в пять утра и заканчивает работу в час ночи. Иными словами, график его работы практически не отличается от рабочих графиков других метрополитенов планеты. Вот только дважды в неделю (по пятницам и субботам) двери метрополитена открыты для пассажиров до четырех часов утра.

В часы пик составы ходят с интервалом, составляющим две или три минуты. В обычное время интервал может колебаться от десяти до пятнадцати минут.

История

Метрополитен был открыт в 50-е годы XX века, хотя решение о его строительстве было принято еще в начале 40-х годов. Первые участки метро являлись перестроенными трассами трамваев. Дело в том, что эти трамвайные линии были изначально проложены в туннелях.

Обслуживание метро осуществляется компанией, которая выиграла специальный конкурс, периодический проводимый владельцем метрополитена. Собственник метро — муниципальная компания «SL».

Особенности

Как уже было упомянуто выше, некоторые центральные станции метрополитена шведской столицы отличаются весьма необычным дизайном. Это оформление неизменно производит на туристов, видящих его впервые, огромное впечатление. Не зря это метро иногда сравнивают с художественной галереей. Если продолжать сравнение, то можно сказать, что это самая длинная художественная галерея на планете. Нужно отметить, что три станции метро шведской столицы включены в список наиболее впечатляющих европейских железнодорожных станций, расположенных под землей. Это:

  • «Сольна-сентрум»;
  • «Т-Сентрален»;
  • «Стадион».

Список был составлен одним из популярных европейских (если точнее, британских) ежедневных изданий.

Стены первой из названых станций окрашены в два цвета — красный и зеленый; росписи этих стен рассказывают о социальных проблемах, характерных для страны в 70-е годы XX столетия (именно тогда были сделаны рисунки). Часть росписей посвящена проблемам экологии.

Вторая из названых станций еще более необычна: она вырублена в скале, причем ее своды практически не обработаны, имеют неправильную форму. Они расписаны узорами в виде стилизованных веток.

На третьей станции можно увидеть изображение огромной радуги, словно бы поддерживающей арку (вход к поездам).

Впрочем, по рассказам очень трудно представить себе то яркое впечатление, которое производят эти интерьеры в реальности. Да и другие станции стокгольмского метрополитена тоже стоит посмотреть. Некоторые из них вырублены в скалах: рельеф сводов и стен, дополненный росписями, кажется чьим-то воплощенным сновидением. Частью декора станций являются фрески и инсталляции, витражи и напольные компасы, фонтаны и скульптуры... И, словно всего перечисленного недостаточно для того, чтобы ежедневно впечатлять не только гостей города, но и местных жителей, в метрополитене периодически проводятся выставки произведений изобразительного искусства.

Официальный сайт: www.sl.se

Метро Стокгольма

Обновлено: 15.12.2018




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное



Что посмотреть

Достопримечательности Швеции




Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос