• Мобильная версия

Метро Дубая: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Дубая: карта, фото, описание

Наверное, один из самых экзотических для россиян метрополитенов мира — это метро Дубая. Многое здесь удивит российских туристов, никогда ранее не бывавших в этом городе, многое покажется непривычным. Золотые вагоны и золотые карты, самостоятельное вычисление стоимости проезда, запрет на провоз алкоголя, поезда без машинистов... Отличий от метрополитенов российских городов здесь так много, что сразу, в одном абзаце перечислить все их просто невозможно. И, конечно, лучше узнать обо всех этих отличиях заранее, перед поездкой, чтобы в ходе путешествия не попасть в затруднительную ситуацию.

Каковы же правила пользования этой необычной транспортной системой? Как оплачивать проезд? В какие вагоны можно садиться, а каких следует избегать? Что запрещено и что разрешено на территории метрополитена крупнейшего города ОАЭ? Ответы на все эти и многие другие вопросы (которые у вас, скорее всего, уже возникли) вы найдете в нижеприведенном тексте.

Стоимость проезда и где купить билеты

Для проезда в дубайском общественном транспорте используется несколько типов билетов. Туристы чаще всего приобретают следующие виды проездных:

  • красные;
  • серебряные;
  • золотые.

Первые предназначены для нескольких поездок на метро (от одной до трех), срок действия этих билетов ограничен. Проездные второго типа являются, по сути, пластиковыми пополняемыми картами. Стоимость проезда по ним является наиболее низкой. Пожалуй, это оптимальный вариант для любого путешественника, стремящегося осмотреть все достопримечательности города и при этом сэкономить.

А вот для тех, кто к экономии не стремится, а, напротив, предпочитает роскошь, идеально подойдут проездные третьего из названых типов — золотые. Владелец такого билета может путешествовать в особом вагоне.

Красная карта стоит два дирхама, а золотая и серебряная — по двадцать пять дирхамов каждая. Причем на второй и третьей из названых карт сразу же после покупки лежит по девятнадцать дирхамов.

Не забывайте прикладывать билет к специальным считывателям, установленным на входе в метро и на выходе из него. Если забудете это сделать, с вашей карты спишут максимальную стоимость поездки (а это достаточно большая сумма).

Кстати, если вы приобретете красный проездной, то вам придется самостоятельно вычислять стоимость проезда, суммируя количество пересеченных транспортных зон. Если решите занизить стоимость поездки, обман может быть раскрыт и тогда вас ожидают неприятные последствия. Чтобы не ломать голову над непривычными вычислениями и избежать ошибок, многие туристы предпочитают покупать серебряный проездной.

Приобрести билет, как и во всех метрополитенах крупных городов, можно в кассе либо в автомате.

Для детей моложе пяти лет, рост которых менее девяноста сантиметров, проезд в метро является бесплатным.

Линии метро

Схема метро ДубаяСхема метро Дубая

Сеть метрополитена состоит из двух линий, одна из них обозначается на схеме красным цветом, другая — зеленым. Суммарная длина путей — около семидесяти четырех с половиной километров. На них расположено сорок девять станций. Большинство станций являются надземными (на эстакадах), но есть и несколько подземных.

Ширина колеи — европейская. Пути отделены от платформ стенами из прозрачного материала, в которых установлены раздвижные двери. Все поезда работают в автоматическом режиме (в них нет машинистов). На станциях обычно дежурят полицейские.

Всю Красную ветку (от начала до конца) можно проехать примерно за час. Аналогичная поездка по Зеленой линии займет тридцать шесть минут.

Годовой пассажиропоток — более ста миллионов человек. В день метро перевозит около трехсот тысяч пассажиров.

Время работы

Пять дней в неделю (с субботы по среду) Красная ветка работает по такому графику: открывается в половине шестого часа утра, а закрывается в полночь. В четверг двери ее станций открыты для пассажиров до часа ночи. В пятницу она также закрывается через час после полуночи, но открывается она в этот день лишь в десять часов утра.

Расписание Зеленой линии отличается от графика работы Красной ветки лишь в одном пункте: в те дни, когда вторая из названых линий открывается в пять часов тридцать минут утра, Зеленая линия начинает обслуживание пассажиров на двадцать минут позже.

Интервал движения обычно равен семи минутам. В те часы, когда наплыв пассажиров особенно велик, этот интервал сокращается до четырех минут.

История

Причиной строительства дубайского метрополитена стал стремительный рост населения города. Также строители метро надеялись таким образом привлечь в город больше туристов из разных стран.

Транспортная система была открыта осенью 2009 года. К этому времени были построены пятьдесят два километра путей Красной ветки. Вторая линия — Зеленая — открылась ровно на два года позже.

Часть городских автобусных маршрутов была проложена с тем расчетом, чтобы горожанам было удобно добираться до станций метро. Особенно это касается тех автобусных маршрутов, которые проходят по спальным районам мегаполиса.

В настоящее время метрополитен продолжает строиться. Будут открыты еще две линии — Пурпурная и Голубая. В итоге суммарная длина линий должна составить четыреста двадцать один километр, будет действовать сто девяносто семь станций (из них девять подземных).

Особенности

В дубайском метрополитене строго запрещено пить и есть — причем не только в составах, но и на станциях. Штраф за нарушение этого запрета составляет сто дирхамов. Запрещена также жвачка: если заметят, что вы ее жуете, придется заплатить пятьдесят дирхамов. Под запретом также перевозка животных и велосипедов, курение. Не разрешается спать в вагонах или на станциях. Алкогольные напитки запрещено не только употреблять, но даже просто перевозить.

Если пассажиру без причины вздумается дернуть стоп-кран, то ему придется заплатить за это две тысячи дирхамов. Штраф ожидает и того, кто без уважительной причины остановит движение эскалатора.

В каждом составе есть так называемый золотой вагон. В нем могут путешествовать обладатели проездных соответствующего цвета. В таких вагонах установлены более широкие кресла, в них меньше пассажиров (что особенно заметно в часы пик). В каждом поезде также есть специальный вагон для женщин. Точнее, и «золотые» пассажиры, и представительницы прекрасного пола размещаются в одном и том же вагоне, но в разных его половинах. Дело в том, что золотой вагон — это половина первого или последнего вагона состава, а вторая половина этого же вагона отводится для женщин. Если у вас нет соответствующей карты, не пробуйте прокатиться в золотом вагоне, иначе придется заплатить штраф, составляющий сотню дирхамов.

Многие туристы отмечают, что в дубайском метро холодно. Входя в него, лучше иметь при себе шаль или свитер. На самом деле температура в составах и на станциях поддерживается на уровне двадцати градусов Цельсия — казалось бы, холодом это назвать нельзя. Но нужно учесть, что снаружи обычно значительно жарче, туристы одеваются для прогулок по городу очень легко, по этой причине температура метрополитена часто не кажется им комфортной.

Станции метро объявляет мужской голос. Объявление звучит на двух языках — арабском и английском.

Официальный сайт: www.dubaimetro.eu

Метро Дубая

Обновлено: 23.02.2019


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии метро Дубая

Популярные статьи








Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности ОАЭ