• Мобильная версия

Метро Бангкока: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Бангкока: карта, фото, описание

Те, кто приезжает в столицу Таиланда, достаточно быстро сталкивается с необычной особенностью этого города — здесь существует целых три метрополитена. Говоря о метро Бангкока, нужно рассказывать о всех трех системах. Две из них являются надземными, а третья — смешанная. Одно из надземных метро связывает город с аэропортом.

Если вам нужно быстро передвигаться по городу, если за короткое время вы хотите увидеть как можно больше бангкокских достопримечательностей, тогда отправляйтесь в путь на метро — это самый быстрый транспорт таиландской столицы. Но сразу нужно предупредить вас о том, что стоимость проезда в этом удобном транспорте не сильно отличается от стоимости поездки на такси. Впрочем, сэкономленное время для многих туристов и местных жителей является решающим фактором и они выбирают метрополитен.

Некоторые считают так: тот, кто не побывал в бангкокском метро, не может утверждать, что хорошо знает этот город и видел все его достопримечательности. По крайней мере, это касается «Небесного поезда» (как часто называют одну из надземных систем метрополитена), особенно популярного у гостей города.

Стоимость проезда и где купить билеты

У всех трех систем метро стоимость проезда отличается. Планируется унификация тарифов, но сроки ее осуществления пока неизвестны.

В смешанном метро стоимость билета начинается от шестнадцати батов, верхняя граница — сорок два бата. Цена зависит лишь от дальности поездки. Существуют и билеты, позволяющие в течение определенного времени совершать неограниченное количество поездок. Такой билет, действующий в течение суток, стоит сто двадцать батов. Стоимость проездного, действующего три дня, составляет двести тридцать батов.

Непривычный для россиян момент: пересадка с одной ветки на другую не является бесплатной. Хотя есть категории билетов, которые позволяют совершать такую пересадку без оплаты.

В надземном метро (том самом, которое принято называть «Небесным поездом») стоимость проезда начинается от пятнадцати батов. Самый дорогой билет стоит пятьдесят девять батов.

В третьем метро (которое связывает город с аэропортом) цена билета зависит от того, по какой из двух веток вы планируете ехать. Если ваш выбор — городская ветка, билет будет стоить от пятнадцати батов, а если вы хотите ехать по экспресс-линии, придется заплатить около девяноста батов.

Как и в метро многих других городов мира, билеты всех трех систем бангкокского метрополитена можно приобрести в специальных автоматах. На большинстве станций они расположены непосредственно у входа.

Линии метро

Схема метро БангкокаСхема метро Бангкока

Говоря о линиях бангкокского метро, нужно рассказывать отдельно о ветках каждого из трех метрополитенов этого города.

Рассмотрим подробно структуру наземно-подземного метрополитена (то есть, метро в привычном для нас понимании этого слова). Система состоит всего из двух линий — Синей и Фиолетовой (этими цветами их изображают на схемах). Причем вторая из названых линий является фактически продолжением первой, ведущим на северо-запад. Общая протяженность линий — сорок три километра. На обеих ветках находится тридцать пять станций. Скорость движения поездов по линиям — восемьдесят километров в час.

Изначально Фиолетовая линия была никак не связана с Синей, но затем их объединили. Это объединение было произведено при помощи строительства пересадочной станции.

Если вы ждете от метро таиландской столицы каких-либо архитектурных изысков или оригинальных росписей, то будете разочарованы. Ничего этого в подземке вы не найдете: все здесь очень просто, нет никаких необычных дизайнерских решений. Зато никто не сможет пожаловаться на духоту на станциях или в вагонах: во всех помещениях работают кондиционеры. На станциях установлены стеклянные стены, отделяющие платформы от путей. Это сделано для создания замкнутого кондиционируемого пространства.

Известно, что поезда Синей ветки за сутки перевозят приблизительно двести или двести пятьдесят тысяч пассажиров. Это число постепенно растет.

Согласно планам строительства, линия будет продлена в обоих направлениях и в итоге образует подобие петли. Причем большинство тех станций, которые скоро появятся на этой ветке, будут надземными.

Сегодня в число самых важных для туристов станций входят эти три:

  • Хуа Лампонг;
  • Си Лом;
  • Мочит.

Первые две станции находятся в непосредственной близости от популярных туристических объектов, третья — неподалеку от рынка и автовокзала. Запланировано строительство нескольких новых веток.

Расскажем кратко и о других системах метро. В обоих надземных метрополитенах также по две ветки. В том метро, которое соединяет город с аэропортом, это экспресс-линия и городская ветка. Другая система («Небесный поезд») включает в себя линии Силом и Сукхумвит; на схемах они обозначаются зеленым цветом двух разных оттенков.

Время работы

Хотя тарифы в различных системах бангкокского метро никак друг с другом не связаны и между метрополитенами существует немало других отличий, есть определенные правила, которые одинаковы для всех трех систем. Это, в частности, часы работы. Здесь все просто: открытие — в шесть утра, закрытие — в полночь. Согласитесь, очень легко запомнить и просто невозможно запутаться.

История

Первая бангкокская система метро (надземная) была построена в конце 90-х годов XX столетия. Ее открытие было приурочено к семьдесят второму дню рождения таиландского короля — Пхумипона Адульядета. Тайское наименование этой транспортной системы является очень длинным, поэтому часто используются ее сокращенные названия. Одно из них — «Небесный поезд».

Сначала загрузка этой системы была недостаточной, метро оказалось едва ли не убыточным. Но со временем ситуация изменилась, пассажиров стало гораздо больше. Сегодня в планах развития метрополитена — закупка нового состава и использование шестивагонных поездов (вместо четырехвагонных и трехвагонных, используемых в настоящее время).

В середине 90-х годов XX века началось строительство «Столичного электрического поезда» — так звучит официальное название наземно-подземной системы метро таиландской столицы. Сокращенно ее часто называют «Подземным поездом». Первой была построена линия, носящая сейчас название Синей (этим цветом она обозначена на схемах системы). Строительные работы затянулись, так как задача перед строителями стояла крайне сложная — прокладывать тоннели в грунтах, отличающихся водонасыщенностью. Синяя линия была открыта лишь в 2000-е годы. Сначала ее открыли лишь на несколько недель — это был тестовый режим.

Особенности

Одна из непривычных для нас особенностей бангкокского метро (всех трех его систем) уже упоминалась выше: стоимость проезда здесь определяется расстоянием. То есть, чем дальше вы едете, тем дороже стоит билет.

Другая особенность, о которой стоит упомянуть, является, впрочем, в наше время характерной для многих систем метро в разных городах мира. Это двуязычие: названия станций объявляются на тайском и на английском.

Бангкокское метро несколько напоминает метрополитен в Санкт-Петербурге: сходство — в наличии защитных дверей на станциях, которые открываются только после прибытия поезда. Но в таиландской столице (в отличие от Санкт-Петербурга) эти двери изготовлены из стекла.

Бангкокские пассажиры выстраиваются в очередь при входе в вагон. Они никогда не бегут по эскалаторам, а стоят на нем в два ряда. В вагонах обычно достаточно прохладно (что в жаркий день очень приятно).

При входе в метро охранник с карманным фонариком осматривает сумки всех пассажиров, заглядывая внутрь.

Ссылка на официальные сайты: www.bts.co.th

Метро Бангкока

Обновлено: 18.11.2018


Автор: В Отпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии метро Бангкока

Популярные статьи








Интересное


Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Таиланда