На данный момент по количеству заявок лидирует Московская область (42 заявки), на втором месте – Ростовская область (40), третье место занимает Пермский край (27). Среди брендов, заявленных этими регионами, серпуховская помадка – старинное лакомство, которым одна серпуховская купчиха угощала солдат в Первую мировую войну для их скорейшего выздоровления; атаманская уха по-старочеркасски – культовое блюдо казачьей станицы, в составе которого вино, яичные белки и щучья икра; пермские шанежки, чья история начинается с 17-го века, – это круглые открытые пирожки, похожие на ватрушки, с несладкой начинкой, – например, с картофельным пюре, кашами, рублеными вареными яйцами.
В числе наиболее активных регионов также Волгоградская область с еланскими сырами и другими брендами; Ярославская область с популярным пошехонским пряником и остальными традиционными лакомствами и блюдами. Как подать заявку, читайте на сайте конкурса вкусыроссии.рф
Справка: организатором Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» является Министерство сельского хозяйства РФ. Конкурс был создан для популяризации региональных брендов питания и поддержки малого агробизнеса. Представить региональные бренды на конкурсе могут сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отраслевые союзы, а также региональные органы управления АПК. Проект проводится при поддержке АО «Россельхозбанк», ПАО «Магнит», ОАО «РЖД» и АО «Росагролизинг».
Прием заявок во второй Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» завершится 1 сентября, а с 20 октября по 7 ноября состоится народное голосование, в ходе которого каждый житель России сможет поддержать любимый продукт и свой регион.