Турфирмам запретят оформлять страховые полисы в онлайне

Наши эксперты комментируют принятые Госдумой важные поправки к закону об организации страхового дела

Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону об организации страхового дела. С одной стороны, они легализуют электронные продажи страховых услуг. А с другой – запрещают это делать кому-либо, кроме самой страховой компании, – cообщает сегодня электронная газета RATA-News

Оформить в онлайне многие виды страховки без посещения офиса страховщика можно было и прежде. Но только теперь процедура выдачи полисов онлайн получает четкое законодательное регулирование.

Цель нынешнего закона – создать электронный документ, который страховщик оформляет квалифицированной электронной подписью, а клиент подтверждает свое согласие заключить договор путем уплаты взноса. Оплатить оформленный полис можно будет через официальный портал страховой компании или через платежные терминалы.

Но в законе довольно категорично сказано, что «деятельность страховых агентов и страховых брокеров по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования в виде электронных документов, не допускается». По замыслу законодателей, это должно исключить из процесса сомнительных онлайн-посредников.

Между тем, как отмечает издание, если, например, для ОСАГО эта мера вполне оправдана, то для туристического страхования – вряд ли. Страховки для выезжающих за рубеж, как правило, оформляются вместе с покупкой авиабилета или турпакета. Таким образом, турагенты, операторы, международные порталы бронирования отелей или авиабилетов выступают в качестве посредников при продаже страховых услуг. С их уходом из этой сферы для туристов сократится число каналов оформления страховок, а страховщики потеряют своих агентов – партнеров по бизнесу.

Между тем, Михаила Челпанова, зам. директора Департамента личного страхования компании «Согласие» поправки к закону об организации страхового дела не пугают. По его словам, законодательное регулирование процедуры выдачи полисов в онлайне глобально ситуацию на рынке туристического страхования не изменит.

«К тому же, при нынешней многоканальной системе продаж каналов оформления достаточно», – сказал он.

Евгений Косинков, коммерческий директор компании «Южный Крест», отметил, что на работе туроператора невозможность выписывать онлайн-страховки никак не скажется.

По словам эксперта, компания сотрудничает напрямую со страховой компанией. «У нас заключен договор с компанией «РЕСО Гарантия», туристы получают ее страховые полисы в распечатанном виде», - сказал он.

Собеседник также заявил, что «сама инициатива исключить сомнительных онлайн-посредников, безусловно, положительна».

В свою очередь, Геннадий Котов, исполнительный директор компании «Астравел», считает предложенные меры не оправданными и преждевременными, отмечая негативное влияние ограничений на рынок страхования путешественников.

«Ситуация в случае принятия этого решения будет не критичной, но, вероятно, доставит много неудобств. Ведь тогда часто туристам придется напрямую обращаться в страховую компанию»,- сказал он.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно