Авиакомпании vs демпинг

Авиакомпании по примеру «Аэрофлота» и «Трансаэро» продолжают ужесточать политику по отношению к своим агентам. «Сибирь» и Czech Airlines также распространили информацию о запрете продажи билетов в России ниже их собственных тарифов. Стоит заметить, что Czech Airlines, как и «Аэрофлот», входит в альянс SkyTeam, и это наводит на мысль, что перевозчик последовал примеру партнера именно поэтому, а если так, то можно ожидать такого шага и от других участников альянса. Хотя, по мнению эксперта Комитета Госдумы РФ по транспорту Романа Гусарова, решение чешской авиакомпании вряд ли связано с действиями нацперевозчика. «У всех свои взгляды на дистрибуцию и своя стратегия. Но крупным перевозчикам давно пора навести порядок в работе с агентствами, а продажа ниже себестоимости определенно должна быть искоренена. Сказать с уверенностью, что волна запретов продолжится, невозможно», – считает г-н Гусаров.

Между тем генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова на своей странице в Facebook разъяснила позицию авиакомпании. «Директорат продаж авиакомпании готов отработать данные вопросы со всеми прямыми агентами авиакомпании независимо от структурирования отношений: ТКП, БСП, прямые агентские договора. Мы также готовы рассмотреть обращения организаций, с которыми у нас нет юридических агентских соглашений по данному поводу… Авиакомпания будет снимать введенное ограничение индивидуально на основе переговоров со своими коммерческими партнерами», – говорится в ее сообщении. Г-жа Плешакова там же подтвердила, что авиакомпания пошла на такой шаг именно из-за истории с Eviterra, из-за которой понесла определенные убытки.

Сторонние наблюдатели и игроки авиарынка высказывают сомнение в том, что авиапредприятиям удастся как-то проконтролировать выполнение их распоряжений. Заместитель генерального директора компании «Телетрейн» Дмитрий Владимиров предположил, что это могли бы быть организованные контрольные закупки. «Думаю, следует ждать прецедента – публичной порки кого-то из билетных агентов далеко не первой десятки», – полагает он.

Однако, по словам одного из экспертов отрасли, большое заблуждение считать, что перевозчики не следят за тарифами – они мониторят как расценки у конкурентов, так и цены у агентов. Другое дело, что многие продавцы билетов работают через консолидаторов, которые, по всей видимости, сейчас будут прижимать своих агентов, а некоторые уже сейчас меняют график платежей. «Впрочем, не думаю, что кого-то будут специально лишать агентского статуса. Цель ведь не в этом, а в остановке демпинга со стороны компаний, живущих за счет оборотки. Если они продолжат демпинговать и дальше в таких условиях, то неизбежно будет вторая Eviterra», – сказал эксперт.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно