Экипажам самолетов нужно дать полномочия применять к дебоширам мягкие наручники, смирительную рубашку или успокоительный укол

Полномочия перевозчиков в вопросах противодействия хулиганам необходимо расширять на законодательном уровне, считает директор департамента управления авиационной безопасности и режима ОАО "Авиакомпания "Россия"" Александр Марьенко. "Сегодня необходимо ставить вопрос о расширении полномочий перевозчика, который не может предпринимать адекватные действия на борту в отношении хулиганов. Законодательно силовое воздействие на нарушителей не предусмотрено, - сказал А.Марьенко во вторник на "круглом столе" в Петербурге, посвященном правонарушениям пассажиров на транспорте.

По словам А.Марьенко, экипаж транспорта и сотрудников безопасности необходимо наделить полномочиями применения спецсредств и средств усмирения. "Это могут быть, как заграницей, мягкие наручники, смирительная рубашка, успокоительный укол", - сказал он. А.Марьенко напомнил, что Россия является участником Чикагской конвенции по воздушному праву, новое приложение которой сейчас обсуждается. "В последнем приложении поставлен вопрос о расширении полномочий в противодействии дебоширам. Речь идет о разделении функций в этой сфере, обсуждается вопрос об обучении персонала безопасности компаний, о роли сопровождающих. Следующий шаг - за нашими законодателями", - сказал он.

А.Марьенко отметил, что сегодня только авиакомпания "Трансаэро" берет на борт сопровождающих - маршалов. "Такую практику применяет сегодня "Трансаэро", однако и их маршалы не имеют полномочий применять силу для предотвращения хулиганств…это, скорее, просто психологическое воздействие. Это крепкие парни, которые своим видом устрашают", - отметил руководитель департамента. Председатель правления регионального отделения Союза пассажиров Сергей Попов в свою очередь выразил мнение, что с нарушениями можно бороться самим пассажирам и на уровне существующего законодательства. "При эвакуации из аэропорта масса людей может подать иски и получить компенсации, то же и при вынужденной посадке для высадки пассажира дебошира. Если бы лица, чей отдых испорчен, компенсировали бы это за счет тех, кто это отдых испортил….

Право каждого гражданина - обратиться в таком случае суд и это может организовать и перевозчик", - сказал С.Попов. А.Марьенко добавил, что в 2012 году за хулиганство с рейсов компании были сняты 117 пассажиров, еще 197 - за угрозы и неадекватное поведение. По словам замначальника по безопасности и режиму Октябрьской железной дороги Николая Клюквина, в 2012 году на транспорте ОЖД зафиксировано около 1900 случаев нарушений общественного порядка. В частности, было зафиксировано более 2 тысяч случаев вандализма: битье стекол в вагонах, закидывание поездов, нанесение граффити, подсадка "зацеперов". От этих действий компания понесла 22 млн рублей ущерба, сказал он.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно