Дороги в Японии

Дороги в Японии очень высокого качества, в городах они построены в несколько ярусов. Развитие транспортной инфраструктуры здесь началось приблизительно в 1956 году. Толчком к этому стало значительное увеличение количества автомобилей в стране после окончания Второй мировой войны. Сегодня Япония - одна из немногих стран, которая может похвалиться высоким уровнем качества своих дорог как государственного значения, так и в мелких поселках; их чистотой; своевременной очисткой от осадков.

На японских дорогах нельзя увидеть пробки

Япония – маленькая по своей территории страна, а количество автовладельцев в ней довольно большое. Это вынудило государство разработать строгие правила дорожного движения и условия для их выполнения, которые препятствуют скоплению машин на дорогах и позволяют снизить аварийность:

  • Все дороги, вплоть до тех, что находятся в маленьких поселках, оснащены четкой разметкой, которая понятна и молодому и более старшему поколению.
  • На любой из трасс существуют определенные скоростные ограничения, которые указаны знаками вдоль нее.
  • В черте города допустимая скорость составляет 40 км в час, а если авто движется вблизи тротуара, то и вообще – 30.
  • Скоростные магистрали предусматривают ограничение 80 км в час (для других стран это выглядит немножко странно).
  • Все дороги по обочине оснащены бордюрами, что не позволяет автомобилистам выезжать на пешеходные дорожки.
  • Возле бордюров оборудована ливневая канализация, что позволяет дорогам Японии при любой погоде оставаться без луж, препятствующих качественному движению.
  • Светофорами в стране оснащено 99% перекрестков. Максимальное расстояние между светофорами на трассах города составляет 100 м, иногда их можно встретить и через 50 м. В отличие от постсоветских стран, в Японии это не вызывает пробок, а даже наоборот, препятствует им благодаря правильной регулировке.
  • Городские и многие загородные дороги оборудованы подогревом, поэтому льда на них не бывает.
  • Для детей предусмотрены знаки в виде картинок, которые помогают привлечь внимание маленьких и указать им, как правильно двигаться, напоминают о том, что важно смотреть по сторонам.
  • За нарушения правил дорожного движения предусмотрены огромные штрафы, вплоть до нескольких тысяч долларов. Если произошла авария, то виновник компенсирует пострадавшему все расходы, а также оплачивает замену или ремонт государственного имущества, которое пострадало от его действий.

Все это позволило привить японцам высокую культуру вождения и поддерживать в стране порядок.


Парковки

Дело с парковками в Японии обстоит туго из-за нехватки мест, где их можно оборудовать. Поэтому прежде чем приобрести авто, необходимо купить себе место для стоянки, иначе машину вам никто не продаст. Кстати, японцы покупают машины исключительно с целью пользоваться ей для определенных нужд, а не для того, чтобы подчеркнуть свой статус и доходы. Поэтому по автомобилю можно многое рассказать о человеке. Если у него внедорожник – скорее всего, он много путешествует, малогабаритный и малолитражный экономный автомобиль – за рулем студент и так далее.

Парковки для машин практически везде платные, даже в небольших городах, в том числе и во дворах. Их создают на всех возможных свободных участках земли, есть даже двухэтажные парковки. За то, что человек оставит машину в неположенном месте, ему придется заплатить крупный штраф, а авто заберут на штрафплощадку. В незнакомой местности нужно парковаться на платной стоянке, так как за то, что машина стоит на чужом месте, тоже штрафуют.

Ольга Соколова
Ольга Соколова
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Прокладывайте удобный маршрут!

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2997
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3462
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2894
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать