Метро Киева: карта, описание, фото
Содержание статьи
Метро в Киеве стало третьим на территории тогдашнего СССР и сразу же стало востребованным среди киевлян. Мало кто знает, что первые мысли о разработке проекта подземного транспорта в Киеве появились еще в 1884 году. За счет географического положения и многочисленных перепадов высоты возникла необходимость в транспорте, который объединит разные концы города. Проект с треском провалился, однако к мысли о подземке вернулись в 1916. Потом подобные проекты возникали с завидной регулярностью, но только в 1936 году благодаря дипломной работе одного из инженеров МИИТа эта идея обрела почву под собой. К 1938 о метро заговорили всерьез, но планам помешала война.
Метро Киева на сегодня входит в ТОП-30 в мире по количеству перевозимых пассажиров, среди всех его станций есть самая глубокая в мире (105,5 м залегания) – «Арсенальная». Действующие три линии и четвертая в проекте – подземка и правда объединяет разные районы и позволяет жителям украинской столицы и туристам быстро перемещаться, не обращая внимания на обычные для города-миллионника пробки на дорогах. Линии просчитаны таким образом, что позволяют добраться до железнодорожного, речного и автовокзала, фуникулера, других важных точек города. Также важно, что метрополитен охватывает практически все спальные районы города.
Стоимость проезда и где купить билеты
Проход в метро осуществляется через специальные турникеты после оплаты. На сегодня оплатить свой проезд можно четырьмя способами:
- Жетоном. Действующие пластмассовые жетоны легко купить на любой станции метро – в кассе или в настенном автомате. Один жетон позволяет осуществить одну поездку, включая пересадки на другие линии. Стоимость составляет 8 гривен.
- Специальной транспортной картой. Ее можно приобрести в кассе, оплатив всего 12 гривен залоговой стоимости, а пополнить на нужное число поездок. Максимум пополнения – полсотни поездок, есть еще одно правило – такую карту пополняют на определенное число дней, кратное 15. Тут одна поездка будет стоить 6 грн. 30 коп.
- Проездным. Приобрести его можно в кассе на станции метро за 610 грн. (только метро) или 860 грн. (метро + еще один вид общественного транспорта).
- Банковской картой (Visa или MasterCard – обе доступны). «Киевский метрополитен» совместно с Укрсиббанком в ноябре 2018 г. осуществили проект, который позволяет держателям банковских карт оплачивать проезд быстро и удобно. Также есть возможность оплатить картой прямо на валидаторе турникета, воспользоваться системой Visa PayWave, Google Pay и Apple Pay. Стоимость поездки при такой оплате составляет 8 гривен (+ комиссия банка).
В обозримом будущем в киевской подземке оплата жетонами будет упразднена.
Интересное
Линии метро
На сегодня в Киевском метро действуют три линии: Святошинско-Броварская, Оболонско-Теремковская и Сырецко-Печерская. Четвертая линия – Подольско-Вигуровская – находится в стадии проектирования.
Святошинско-Броварская имеет станции (от конечной до конечной):
- «Академгородок».
- «Житомирская».
- «Святошин».
- «Нивки».
- «Берестейская».
- «Шулявская».
- «Политехнический институт».
- «Вокзальная».
- «Университет».
- «Театральная».
- «Крещатик».
- «Арсенальная».
- «Днепр».
- «Гидропарк».
- «Левобережная».
- «Дарница».
- «Черниговская».
- «Лесная».
Время, за которое поезд проезжает от одной конечной станции до другой составляет 38,5 минут, а общая протяженность этой линии метро – 22,7 км. Линия отличается и тем, что часть ее проходит над землей: начиная со станции «Днепр» поезда метро пересекают два метро-моста, а затем до станции «Лесная» идут параллельно автодороге. С двух станций можно перейти на другие линии, одна из станция – самая глубокая в мире.
Оболонско-Теремковская линия – это почти 21 км (20, 95) длины и 34 минуты в пути от одной конечной до другой:
- «Героев Днепра».
- «Минская».
- «Оболонь».
- «Почайна».
- «Тараса Шевченко».
- «Контрактовая площадь».
- «Почтовая площадь».
- «Майдан Незалежности».
- «Площадь Льва Толстого».
- «Олимпийская».
- «Дворец «Украина».
- «Лыбедская».
- «Демиевская».
- «Голосеевская».
- «Васильковская».
- «Выставочный центр».
- «Ипподром».
- «Теремки».
Две станции обеспечивают пересадки на две другие линии.
Третья линия – Сырецко-Печерская – самая молодая, ее открытие состоялось незадолго до падения СССР, в 1989 году. Изначально она состояла из трех станций, а сегодня включает в себя 16 (от конечной до конечной):
- «Сырец».
- «Дорогожичи».
- «Лукьяновская».
- «Золотые ворота».
- «Дворец спорта».
- «Кловская».
- «Печерская».
- «Дружбы народов».
- «Выдубичи».
- «Славутич».
- «Осокорки».
- «Позняки».
- «Харьковская».
- «Вырлица».
- «Бориспольская».
- «Красный хутор».
Почти 24 км (23,9) поезд метрополитена преодолевает за 39 минут. На этой ветке также есть метромост, однако все станции расположены под землей.
Где остановиться в Киеве
Royal Congress Hotel
Молодогвардейская улица, 32, КиевГостиница Крещатик City Center
улица Крещатик, д.14, КиевВремя работы
Практически все станции Киевского метрополитена открываются одновременно – в 5:45 утра. Однако есть исключения: так, «Бориспольская» открывает двери уже в 5:20, в то время как «Сырец» начинает запускать пассажиров только в 5:55. Что касается закрытия, то основным временем считается 0:00, но станция «Ипподром» впускает последнего пассажира в 23:54 и ни минутой позже, в станция «Театральная» – в 0:18.
В дни футбольных матчей или массовых народных гуляний время работы метрополитена может меняться. Об этом киевлянам сообщают заранее, используя объявления в самом метро и СМИ.
История
Длинная история строительства метрополитена в Киеве, начавшаяся еще в 19 веке, а завершившаяся в 20, пестрит интересными фактами. Для начала, это первый город на территории тогда еще Российской Империи собирались проложить транспортные пути под землей. Проекту не суждено было состояться ни в 1884, ни в 1916, ни в 1918. Ни даже в 1936, когда казалось, что все уже должно случиться. Войны и другие обстоятельства становились препоной для строительства.
Однако после окончания Второй Мировой войны, сразу же в 1945, разрабатываются три основных направления, которые позже и станут ветками метрополитена. Грамотно просчитанные, они и сегодня несут на себе максимальную нагрузку и перекрывают весь остальной общественный транспорт по количеству перевозимых пассажиров. Строительство начинается в 1949, а 6 ноября 1960 прошел первый поезд от станции «Вокзальная» до станции «Днепр».
Примечательно, что метрополитен в Киеве – не только транспорт, но еще и достопримечательность. Каждая станция представляет собой законченную композицию, в отделке применялись самые разные материалы – в советские времена использовали различные камни, во времена независимой Украины в ход пошли и более современные материалы. Сейчас на старых станциях стараются сохранить мозаичные панно и другие элементы отделки, без которых киевляне не представляют себе метро.
«Молодые» ветки продолжают строить с завидным упрямством, не обращая внимания на сюрпризы рельефа и используя самые современные технологии для того, чтобы обеспечить киевлянам и гостям города еще больший уровень комфорта. Сегодня многие станции оборудуют лифтами и другими приспособлениями для горожан, которые передвигаются на инвалидных колясках. Также на станциях планируют установить мобильные дефибрилляторы и обучить персонал с ними обращаться.
Особенности
Киевское метро имеет две изюминки – это глубина залегания и эстетика. Как известно, Киев расположен на холмах, потому изначальные инженерные расчеты показывали, что метро придется закладывать очень глубоко. Еще одна особенность в том, что весь правый берег города – это только подземные станции и пролеты, а вот на левом встречаются и надземные. Святошинско-Броварская линия является самой глубокой в мире, ее пиковая точка – 105,5 метров, станция «Арсенальная». Интересно, что вестибюль этой станции опускали вниз на такую глубину собранным, как стакан в нишу. На эту операцию метростроевцам понадобилось целых четыре месяца.
Ссылка на официальные сайты: www.metro.kiev.ua
Метро Киева
Обновлено: 18.11.2018
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!- Наш канал в Yandex дзен
- Вконтакте
Комментарии