Статьи

Метро Киева: карта, описание, фото

Метро в Киеве стало третьим на территории тогдашнего СССР и сразу же стало востребованным среди киевлян. Мало кто знает, что первые мысли о разработке проекта подземного транспорта в Киеве появились еще в 1884 году. За счет географического положения и многочисленных перепадов высоты возникла необходимость в транспорте, который объединит разные концы города. Проект с треском провалился, однако к мысли о подземке вернулись в 1916. Потом подобные проекты возникали с завидной регулярностью, но только в 1936 году благодаря дипломной работе одного из инженеров МИИТа эта идея обрела почву под собой. К 1938 о метро заговорили всерьез, но планам помешала война.

Метро Киева на сегодня входит в ТОП-30 в мире по количеству перевозимых пассажиров, среди всех его станций есть самая глубокая в мире (105,5 м залегания) – «Арсенальная». Действующие три линии и четвертая в проекте – подземка и правда объединяет разные районы и позволяет жителям украинской столицы и туристам быстро перемещаться, не обращая внимания на обычные для города-миллионника пробки на дорогах. Линии просчитаны таким образом, что позволяют добраться до железнодорожного, речного и автовокзала, фуникулера, других важных точек города. Также важно, что метрополитен охватывает практически все спальные районы города.

Стоимость проезда и где купить билеты

Проход в метро осуществляется через специальные турникеты после оплаты. На сегодня оплатить свой проезд можно четырьмя способами:

  • Жетоном. Действующие пластмассовые жетоны легко купить на любой станции метро – в кассе или в настенном автомате. Один жетон позволяет осуществить одну поездку, включая пересадки на другие линии. Стоимость составляет 8 гривен.
  • Специальной транспортной картой. Ее можно приобрести в кассе, оплатив всего 12 гривен залоговой стоимости, а пополнить на нужное число поездок. Максимум пополнения – полсотни поездок, есть еще одно правило – такую карту пополняют на определенное число дней, кратное 15. Тут одна поездка будет стоить 6 грн. 30 коп.
  • Проездным. Приобрести его можно в кассе на станции метро за 610 грн. (только метро) или 860 грн. (метро + еще один вид общественного транспорта).
  • Банковской картой (Visa или MasterCard – обе доступны). «Киевский метрополитен» совместно с Укрсиббанком в ноябре 2018 г. осуществили проект, который позволяет держателям банковских карт оплачивать проезд быстро и удобно. Также есть возможность оплатить картой прямо на валидаторе турникета, воспользоваться системой Visa PayWave, Google Pay и Apple Pay. Стоимость поездки при такой оплате составляет 8 гривен (+ комиссия банка).

В обозримом будущем в киевской подземке оплата жетонами будет упразднена.


Линии метро

На сегодня в Киевском метро действуют три линии: Святошинско-Броварская, Оболонско-Теремковская и Сырецко-Печерская. Четвертая линия – Подольско-Вигуровская – находится в стадии проектирования.

Святошинско-Броварская имеет станции (от конечной до конечной):

  • «Академгородок».
  • «Житомирская».
  • «Святошин».
  • «Нивки».
  • «Берестейская».
  • «Шулявская».
  • «Политехнический институт».
  • «Вокзальная».
  • «Университет».
  • «Театральная».
  • «Крещатик».
  • «Арсенальная».
  • «Днепр».
  • «Гидропарк».
  • «Левобережная».
  • «Дарница».
  • «Черниговская».
  • «Лесная».

Время, за которое поезд проезжает от одной конечной станции до другой составляет 38,5 минут, а общая протяженность этой линии метро – 22,7 км. Линия отличается и тем, что часть ее проходит над землей: начиная со станции «Днепр» поезда метро пересекают два метро-моста, а затем до станции «Лесная» идут параллельно автодороге. С двух станций можно перейти на другие линии, одна из станция – самая глубокая в мире.

Оболонско-Теремковская линия – это почти 21 км (20, 95) длины и 34 минуты в пути от одной конечной до другой:

  • «Героев Днепра».
  • «Минская».
  • «Оболонь».
  • «Почайна».
  • «Тараса Шевченко».
  • «Контрактовая площадь».
  • «Почтовая площадь».
  • «Майдан Незалежности».
  • «Площадь Льва Толстого».
  • «Олимпийская».
  • «Дворец «Украина».
  • «Лыбедская».
  • «Демиевская».
  • «Голосеевская».
  • «Васильковская».
  • «Выставочный центр».
  • «Ипподром».
  • «Теремки».

Две станции обеспечивают пересадки на две другие линии.

Третья линия – Сырецко-Печерская – самая молодая, ее открытие состоялось незадолго до падения СССР, в 1989 году. Изначально она состояла из трех станций, а сегодня включает в себя 16 (от конечной до конечной):

  • «Сырец».
  • «Дорогожичи».
  • «Лукьяновская».
  • «Золотые ворота».
  • «Дворец спорта».
  • «Кловская».
  • «Печерская».
  • «Дружбы народов».
  • «Выдубичи».
  • «Славутич».
  • «Осокорки».
  • «Позняки».
  • «Харьковская».
  • «Вырлица».
  • «Бориспольская».
  • «Красный хутор».

Почти 24 км (23,9) поезд метрополитена преодолевает за 39 минут. На этой ветке также есть метромост, однако все станции расположены под землей.

Время работы

Практически все станции Киевского метрополитена открываются одновременно – в 5:45 утра. Однако есть исключения: так, «Бориспольская» открывает двери уже в 5:20, в то время как «Сырец» начинает запускать пассажиров только в 5:55. Что касается закрытия, то основным временем считается 0:00, но станция «Ипподром» впускает последнего пассажира в 23:54 и ни минутой позже, в станция «Театральная» – в 0:18.

В дни футбольных матчей или массовых народных гуляний время работы метрополитена может меняться. Об этом киевлянам сообщают заранее, используя объявления в самом метро и СМИ.

История

Длинная история строительства метрополитена в Киеве, начавшаяся еще в 19 веке, а завершившаяся в 20, пестрит интересными фактами. Для начала, это первый город на территории тогда еще Российской Империи собирались проложить транспортные пути под землей. Проекту не суждено было состояться ни в 1884, ни в 1916, ни в 1918. Ни даже в 1936, когда казалось, что все уже должно случиться. Войны и другие обстоятельства становились препоной для строительства.

Однако после окончания Второй Мировой войны, сразу же в 1945, разрабатываются три основных направления, которые позже и станут ветками метрополитена. Грамотно просчитанные, они и сегодня несут на себе максимальную нагрузку и перекрывают весь остальной общественный транспорт по количеству перевозимых пассажиров. Строительство начинается в 1949, а 6 ноября 1960 прошел первый поезд от станции «Вокзальная» до станции «Днепр».

Примечательно, что метрополитен в Киеве – не только транспорт, но еще и достопримечательность. Каждая станция представляет собой законченную композицию, в отделке применялись самые разные материалы – в советские времена использовали различные камни, во времена независимой Украины в ход пошли и более современные материалы. Сейчас на старых станциях стараются сохранить мозаичные панно и другие элементы отделки, без которых киевляне не представляют себе метро.

«Молодые» ветки продолжают строить с завидным упрямством, не обращая внимания на сюрпризы рельефа и используя самые современные технологии для того, чтобы обеспечить киевлянам и гостям города еще больший уровень комфорта. Сегодня многие станции оборудуют лифтами и другими приспособлениями для горожан, которые передвигаются на инвалидных колясках. Также на станциях планируют установить мобильные дефибрилляторы и обучить персонал с ними обращаться.

Особенности

Киевское метро имеет две изюминки – это глубина залегания и эстетика. Как известно, Киев расположен на холмах, потому изначальные инженерные расчеты показывали, что метро придется закладывать очень глубоко. Еще одна особенность в том, что весь правый берег города – это только подземные станции и пролеты, а вот на левом встречаются и надземные. Святошинско-Броварская линия является самой глубокой в мире, ее пиковая точка – 105,5 метров, станция «Арсенальная». Интересно, что вестибюль этой станции опускали вниз на такую глубину собранным, как стакан в нишу. На эту операцию метростроевцам понадобилось целых четыре месяца.

Ссылка на официальные сайты: www.metro.kiev.ua

Метро Киева

Обновлено: 18.11.2018

Наталья Воеводина
Наталья Воеводина
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!
Топ-7 лучших
спа-отелей России

Комментарии

Туры со скидками

 
#
#
#
#
#
#
#
Все туры arrow

Добраться самостоятельно до Киева

Статьи набирающие популярность

Лучшие бунгало на Самуи Морской
eye
1529
Лучшие отели Шарджи на 1 линии с собственным пляжем
eye
4636
Отели на Мальдивах с трансфером на катере
eye
2799
Лучшие отели Протараса для отдыха с детьми
eye
4330
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать