Аэропорты Бутана
Путешествие в экзотический Бутан, зажатый между огромными гималайскими горами, – предприятие недешевое, но оно стоит того, если хочется оказаться в краях, которые еще пару десятилетий назад были практически изолированы от внешнего мира. Аэропорты Бутана не имеют прямой связи с российскими и добраться туда из Москвы или Санкт-Петербурга можно лишь со стыковкой в Дели, Бангкоке, Мумбаи или Катманду. Общее время в воздухе составит около 9 часов, без учета пересадки.
Международный аэропорт Бутана
Единственный аэропорт в стране, имеющий право принимать международные рейсы, расположен на западе Бутана. Город, где находится аэропорт, называется Паро и такое же название имеет и воздушная гавань.
Аэропорт Бутана в Паро можно с полным правом назвать высокогорным – он построен на отметке 2230 метров над уровнем моря. Эти воздушные ворота в Гималаях считаются одним из самых сложных в мире объектов для пилотов, потому что их окружают пики-пятитысячники.
Как все начиналось
Взлетно-посадочная полоса в долине Паро в Бутане была построена в 1968 году и сначала использовалась для проведения вертолетных операций правительства Бутана. Длина "взлетки" составляла первоначально всего 1200 метров и аэропорт не мог принимать большие самолеты.
Работы по реконструкции аэропорта Бутана позволили удлинить взлетно-посадочную полосу до 1964 метров, что дало возможность принимать здесь борта класса Airbus-319. Пассажирский терминал ввели в эксплуатацию в 1999 году и ежегодно им пользуется до двухсот тысяч человек.
Лишь при условиях видимости
Сложным для эксплуатации аэропорт Бутана делает и климат страны. В связи с частыми туманами и осадками в условиях высокогорья Паро работает лишь в светлое время суток. Его единственная взлетно-посадочная полоса не рассчитана на прием особо больших аэробусов, а потому рейсы сюда выполняет ограниченное число авиакомпаний:
- Борта национального авиаперевозчика Бутана компании Drukair регулярно летают в Индию, Таиланд, Непал и Бангладеш.
- Непальская авиакомпания Buddha Air отправляет свои самолеты в аэропорт Бутана из Катманду.
Трансфер из аэропорта в город можно заказать в отеле или воспользоваться услугами такси. Пассажирский терминал и центр Паро разделяют всего шесть километров.
Запасные аэродромы
Кроме международного аэропорта Бутана в стране существуют еще три аэродрома, деятельность которых временно приостановлена или не начата до сих пор. Аэропорты Yongphulla, Bathpalathang и Gelephu располагают взлетно-посадочными полосами с асфальтовым покрытием, но по данным на 2015 год пассажиров не обслуживают.
Комментарии