Мост короля Фахда

Мост короля Фахда соединяет две страны — Бахрейн и Саудовскую Аравию. Сооружение возвели в 1986 году, и по сей день оно считается самым длинным среди арабских мостов. Его длина с четырехполосной автомобильной дорогой составляет 25 километров, а ширина — почти 23 метра. Назван он в честь пятого короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абделя-Азиз Аль Сауда, который профинансировал этот проект.
Сооружение помогло экономическому развитию Бахрейна: увеличился поток туристов, что положительно повлияло на частное предпринимательство и послужило снижению цен на импортируемую продукцию.
История возведения
На протяжении многих лет у правителей двух арабских стран зрела мысль о возведении сооружения, которое могло бы соединить их государства. В 1954 году в результате поездки короля Сауда в соседнее государство было принято решение начать строительство моста, который должен был послужить укреплению связей Аравии и Бахрейна.
В 1965 шейх Халифа ибн Салман Аль Халифа, который занимал на тот момент должность премьер-министра Бахрейна, во время посещения соседней страны получил согласие саудовского короля Фейсала на возведение моста. Через два года в Бахрейне левостороннее движение изменилось на правостороннее, которое действовало в соседних государствах.
В 1968 году правители двух стран решили организовать совместный комитет, чтобы оценить стоимость проекта. С просьбой об оказании помощи в строительстве члены комитета обратились к Всемирному банку. В это же время проводились морские инженерно-геологические изыскания.
Договор о начале возведения был подписан в Манаме 8 июля 1981 года. А уже в ноябре 1982 года в присутствии глав ближайших арабских стран состоялось официальное мероприятие, посвященное старту проекта. Был заложен фундамент и открыта мемориальная доска.
Последним штрихом в строительстве можно считать момент, когда нажатием кнопки шейх Халифа опустил итоговый блок сооружения на мост. Этот заключительный этап в соединении двух арабских королевств состоялся 11 апреля 1985 года.
26 ноября 1986 года прошла официальная церемония, посвященная открытию новой дороги. Почетными гостями были король Фахд и шейх Иса ибн Салман Аль Халифа.
Для строительства моста потребовалось 350 тыс. м3 бетона и 47 тыс. тонн стали. Разработка проекта стоила 800 млн долларов, а строительство обошлось в $1,2 млрд. Финансирование велось Саудовской Аравией.
Интересное
Описание моста
Дороги, которые соединяют мост и внутренние трассы в Саудовской Аравии, были построены до Эль-Хубара и Дахрана, их длина — 32 км. А в Бахрейне — 13-километровый участок до города Манама. Эта конструкция представляет собой целый комплекс из мостов и насыпей, состоящий из нескольких частей, которые проходят по дну залива. Сооружение стоит на 536 сваях, вогнанных в грунт, и пролегает через отмели и островки Персидского залива.
Первый сегмент
Берет начало в аравийском городе Эль-Азизия, который расположен к югу от города Эль-Хубар и соединяется с искусственно созданным островом Мидл-Айленд, где проходит граница между странами. В западном районе острова находится Саудовская Аравия, а с восточного района начинается королевство Бахрейн. В этот участок входит 3 моста, один из которых - чуть больше 5 км.
Здесь расположена пограничная зона общей площадью 0,66 км², которая обустроена пропускными пунктами и терминалами. На границе размещены магазины беспошлинной торговли, несколько правительственных зданий, станции технического обслуживания, парковки и две мечети. В ведении Управления береговой охраны находятся две вышки.
Для туристических посещений оборудованы две башни высотой 65 м с обзорной площадкой и рестораном. Сверху открывается изумительный обзор на виды Персидского залива. Особенно сооружение интересно с саудовской стороны — в некоторых точках доходит до максимальной высоты над уровнем моря. Вход в башню стоит 1,3 $, в эту же цену включена чашка кофе.
Второй сегмент
Начинается от Мидл-Айленда, направляется к острову Умм-Насан и проходит через его северную часть. Вдоль моста в этой части острова высажены сады, среди которых располагается дворец бахрейнского короля.
Третий сегмент
Соединяет пятый по величине остров Умм-Насан и Аль-Джасру, которая находится к западу от столицы.
До строительства моста из государства Бахрейн в Саудовскую Аравию дорога в несколько километров занимала на паромах целый день. Сейчас же добраться из Манамы до Даммама можно всего лишь за 1 час.
Интересные факты
Бахрейн (Bahrain) — одна из самых либеральных арабских стран. Здесь работают кинотеатры, в кафе, ресторанах и магазинах свободно продается алкоголь, в отличие от соседней Саудовской Аравии. Поэтому каждые выходные саудиты ездят развлечься в соседнее государство. В связи с этим на границе часто бывают пробки. Перед выходными — со стороны аравийского королевства, а в конце выходных — на противоположной стороне.
Иногда саудовская молодежь после посещения увеселительных заведений возвращается домой в нетрезвом состоянии. Молодые люди устраивают гонки и попадают в аварийные ситуации. Поэтому мост получил неофициальное название кровавая граница.
Мост знаменит и историческими фактами. В 2003 году полиция Бахрейна арестовала 5 человек, которых заподозрили в отношениях с террористической группировкой. А в 2011 году во время восстания в королевстве Бахрейн на помощь пришли саудиты и по мосту прислали тысячу военнослужащих и пятьсот полицейских.
Как добраться
Проехать к мосту короля Фахда можно на международном автобусе Манама — Даммам. Выйти надо на пограничном острове Мидл-Айленд. Но необходимо оплатить полный билет. Назад можно вернуться с попутным автобусом, который идет в противоположную сторону. Стоимость полного билета в одну сторону — 10-15 долларов. Такси из Манамы и назад будет стоить 40-50 долларов.
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!Наш канал в Yandex дзен
Вконтакте



Мост короля Фахда на карте
Расположение объекта Мост короля Фахда на интерактивной географической карте.
Добраться самостоятельно до Манамы
Что рядом с Мостом Королей Фахдой?
Мост короля Фахда находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.
Статьи про Манаму
Другие достопримечательности в Манаме
Абрай Аль-Лулу, который еще называют «башни Жемчужины», – крупный жилой комплекс в Манаме, завершенный в...
Манама Сук - старый базар в столице Бахрейна. Расположен на севере Манамы, в сердце древних...
Бахрейнский всемирный торговый центр – архитектурный ансамбль высотой 240 метров, состоящий из двух башен с...
Отели рядом с Мостом Королей Фахдой
Статьи набирающие популярность










Комментарии