Метро Киева: карта, описание, фото

Метро в Киеве стало третьим на территории тогдашнего СССР и сразу же стало востребованным среди киевлян. Мало кто знает, что первые мысли о разработке проекта подземного транспорта в Киеве появились еще в 1884 году. За счет географического положения и многочисленных перепадов высоты возникла необходимость в транспорте, который объединит разные концы города. Проект с треском провалился, однако к мысли о подземке вернулись в 1916. Потом подобные проекты возникали с завидной регулярностью, но только в 1936 году благодаря дипломной работе одного из инженеров МИИТа эта идея обрела почву под собой. К 1938 о метро заговорили всерьез, но планам помешала война.

Метро Киева на сегодня входит в ТОП-30 в мире по количеству перевозимых пассажиров, среди всех его станций есть самая глубокая в мире (105,5 м залегания) – «Арсенальная». Действующие три линии и четвертая в проекте – подземка и правда объединяет разные районы и позволяет жителям украинской столицы и туристам быстро перемещаться, не обращая внимания на обычные для города-миллионника пробки на дорогах. Линии просчитаны таким образом, что позволяют добраться до железнодорожного, речного и автовокзала, фуникулера, других важных точек города. Также важно, что метрополитен охватывает практически все спальные районы города.

Стоимость проезда и где купить билеты

Проход в метро осуществляется через специальные турникеты после оплаты. На сегодня оплатить свой проезд можно четырьмя способами:

  • Жетоном. Действующие пластмассовые жетоны легко купить на любой станции метро – в кассе или в настенном автомате. Один жетон позволяет осуществить одну поездку, включая пересадки на другие линии. Стоимость составляет 8 гривен.
  • Специальной транспортной картой. Ее можно приобрести в кассе, оплатив всего 12 гривен залоговой стоимости, а пополнить на нужное число поездок. Максимум пополнения – полсотни поездок, есть еще одно правило – такую карту пополняют на определенное число дней, кратное 15. Тут одна поездка будет стоить 6 грн. 30 коп.
  • Проездным. Приобрести его можно в кассе на станции метро за 610 грн. (только метро) или 860 грн. (метро + еще один вид общественного транспорта).
  • Банковской картой (Visa или MasterCard – обе доступны). «Киевский метрополитен» совместно с Укрсиббанком в ноябре 2018 г. осуществили проект, который позволяет держателям банковских карт оплачивать проезд быстро и удобно. Также есть возможность оплатить картой прямо на валидаторе турникета, воспользоваться системой Visa PayWave, Google Pay и Apple Pay. Стоимость поездки при такой оплате составляет 8 гривен (+ комиссия банка).

В обозримом будущем в киевской подземке оплата жетонами будет упразднена.


Линии метро

На сегодня в Киевском метро действуют три линии: Святошинско-Броварская, Оболонско-Теремковская и Сырецко-Печерская. Четвертая линия – Подольско-Вигуровская – находится в стадии проектирования.

Святошинско-Броварская имеет станции (от конечной до конечной):

  • «Академгородок».
  • «Житомирская».
  • «Святошин».
  • «Нивки».
  • «Берестейская».
  • «Шулявская».
  • «Политехнический институт».
  • «Вокзальная».
  • «Университет».
  • «Театральная».
  • «Крещатик».
  • «Арсенальная».
  • «Днепр».
  • «Гидропарк».
  • «Левобережная».
  • «Дарница».
  • «Черниговская».
  • «Лесная».

Время, за которое поезд проезжает от одной конечной станции до другой составляет 38,5 минут, а общая протяженность этой линии метро – 22,7 км. Линия отличается и тем, что часть ее проходит над землей: начиная со станции «Днепр» поезда метро пересекают два метро-моста, а затем до станции «Лесная» идут параллельно автодороге. С двух станций можно перейти на другие линии, одна из станция – самая глубокая в мире.

Оболонско-Теремковская линия – это почти 21 км (20, 95) длины и 34 минуты в пути от одной конечной до другой:

  • «Героев Днепра».
  • «Минская».
  • «Оболонь».
  • «Почайна».
  • «Тараса Шевченко».
  • «Контрактовая площадь».
  • «Почтовая площадь».
  • «Майдан Незалежности».
  • «Площадь Льва Толстого».
  • «Олимпийская».
  • «Дворец «Украина».
  • «Лыбедская».
  • «Демиевская».
  • «Голосеевская».
  • «Васильковская».
  • «Выставочный центр».
  • «Ипподром».
  • «Теремки».

Две станции обеспечивают пересадки на две другие линии.

Третья линия – Сырецко-Печерская – самая молодая, ее открытие состоялось незадолго до падения СССР, в 1989 году. Изначально она состояла из трех станций, а сегодня включает в себя 16 (от конечной до конечной):

  • «Сырец».
  • «Дорогожичи».
  • «Лукьяновская».
  • «Золотые ворота».
  • «Дворец спорта».
  • «Кловская».
  • «Печерская».
  • «Дружбы народов».
  • «Выдубичи».
  • «Славутич».
  • «Осокорки».
  • «Позняки».
  • «Харьковская».
  • «Вырлица».
  • «Бориспольская».
  • «Красный хутор».

Почти 24 км (23,9) поезд метрополитена преодолевает за 39 минут. На этой ветке также есть метромост, однако все станции расположены под землей.

Где остановиться в Киеве

6 отзывов
Отлично 9.4

Отель «Бонтиак»

ул. Ирининская, 5/24, блок «Б», Киев
services services services services services services services services services services
от 3 600 руб. за 1 ночь
3 отзыва
Отлично 9.5

Отель «Адрия»

ул. Раисы Окипной, 2, Киев
services services services services services services services services services services
от 4 725 руб. за 1 ночь
7 отзывов
Отлично 9

Отель «Салют»

ул. Ивана Мазепы, 11б, Киев
services services services services services services services services services services
от 2 775 руб. за 1 ночь
37 отзывов
Хорошо 8.6

Отель «Роял Сити»

ул. Дмитриевская, 13а, Киев
services services services services services services
от 5 325 руб. за 1 ночь
2 отзыва
Отлично 9.1

Отель «Софиевский посад»

ул. Киевская, 81/2, Киев
services services services services services services services services services services
от 2 850 руб. за 1 ночь
3 отзыва
Хорошо 8.6

Отель «Грегуар»

Улица Большая Васильковская 67/7, Киев
services services services services services services services services services services
от 3 600 руб. за 1 ночь
2 отзыва
Хорошо 8.8

Отель Terra Nova

ул. Институтская, д.73, Киев
services services services services services services services services services services
от 4 425 руб. за 1 ночь
13 отзывов
Отлично 9.1

Отель Hyatt Regency Kyiv

улица Аллы Тарасовой, д. 5, Киев
services services services services services services services services services services
от 2 850 руб. за 1 ночь
42 отзыва
Хорошо 8.6

Premier Hotel Lybid

площадь Победы, 1, Киев
services services services services services services services services services services
от 5 550 руб. за 1 ночь
4 отзыва
Отлично 9.5

Сатурн Отель

Улица Героев Космоса 2Б, Киев
services services services services services services
от 2 850 руб. за 1 ночь

Время работы

Практически все станции Киевского метрополитена открываются одновременно – в 5:45 утра. Однако есть исключения: так, «Бориспольская» открывает двери уже в 5:20, в то время как «Сырец» начинает запускать пассажиров только в 5:55. Что касается закрытия, то основным временем считается 0:00, но станция «Ипподром» впускает последнего пассажира в 23:54 и ни минутой позже, в станция «Театральная» – в 0:18.

В дни футбольных матчей или массовых народных гуляний время работы метрополитена может меняться. Об этом киевлянам сообщают заранее, используя объявления в самом метро и СМИ.

История

Длинная история строительства метрополитена в Киеве, начавшаяся еще в 19 веке, а завершившаяся в 20, пестрит интересными фактами. Для начала, это первый город на территории тогда еще Российской Империи собирались проложить транспортные пути под землей. Проекту не суждено было состояться ни в 1884, ни в 1916, ни в 1918. Ни даже в 1936, когда казалось, что все уже должно случиться. Войны и другие обстоятельства становились препоной для строительства.

Однако после окончания Второй Мировой войны, сразу же в 1945, разрабатываются три основных направления, которые позже и станут ветками метрополитена. Грамотно просчитанные, они и сегодня несут на себе максимальную нагрузку и перекрывают весь остальной общественный транспорт по количеству перевозимых пассажиров. Строительство начинается в 1949, а 6 ноября 1960 прошел первый поезд от станции «Вокзальная» до станции «Днепр».

Примечательно, что метрополитен в Киеве – не только транспорт, но еще и достопримечательность. Каждая станция представляет собой законченную композицию, в отделке применялись самые разные материалы – в советские времена использовали различные камни, во времена независимой Украины в ход пошли и более современные материалы. Сейчас на старых станциях стараются сохранить мозаичные панно и другие элементы отделки, без которых киевляне не представляют себе метро.

«Молодые» ветки продолжают строить с завидным упрямством, не обращая внимания на сюрпризы рельефа и используя самые современные технологии для того, чтобы обеспечить киевлянам и гостям города еще больший уровень комфорта. Сегодня многие станции оборудуют лифтами и другими приспособлениями для горожан, которые передвигаются на инвалидных колясках. Также на станциях планируют установить мобильные дефибрилляторы и обучить персонал с ними обращаться.

Особенности

Киевское метро имеет две изюминки – это глубина залегания и эстетика. Как известно, Киев расположен на холмах, потому изначальные инженерные расчеты показывали, что метро придется закладывать очень глубоко. Еще одна особенность в том, что весь правый берег города – это только подземные станции и пролеты, а вот на левом встречаются и надземные. Святошинско-Броварская линия является самой глубокой в мире, ее пиковая точка – 105,5 метров, станция «Арсенальная». Интересно, что вестибюль этой станции опускали вниз на такую глубину собранным, как стакан в нишу. На эту операцию метростроевцам понадобилось целых четыре месяца.

Ссылка на официальные сайты: www.metro.kiev.ua

Метро Киева

Обновлено: 18.11.2018

Наталья Воеводина
Наталья Воеводина
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Погода в Киеве

Сегодня 27 апреля
+18
sun
ясно
Вс 28 апреля
+17
sun
пасмурно
Пн 29 апреля
+18
sun
ясно
Вт 30 апреля
+21
sun
ясно
Ср 01 мая
+22
sun
ясно
Подробнее arrow

Добраться самостоятельно до Киева

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2958
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3386
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2828
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать