Виды авиатарифов

Опубликованные тарифы ИАТА
ИАТА (IATA) - Международная Ассоциация Авиаперевозчиков. Все регулярные рейсы
любой авиакомпании не могут выполняться без аккредитации этой международной
организации. Каждому авиаперевозчику присваивается уникальный код ИАТА (первые
три цифры на международном билете, например у "Аэрофлота" - 555).
Международные тарифы, регулируемые ИАТА - базовые тарифы, независящие от авиакомпании.
К этим тарифам применим термин - "опубликованные тарифы", т.е. информация
о них занесена в печатные и электронные справочники и системы бронирования.
Опубликованные тарифы Авиакомпаний
Здесь мы имеем дело уже с тарифом на данное направление и на данную авиакомпанию.
Эти тарифы также не могут устанавливаться и изменяться без согласования с ИАТА
и значения их практически совпадают с тарифами ИАТА. Авиакомпания может опубликовать
и тарифы, не имеющие аналогов среди тарифов ИАТА, но обязательно с согласия
ИАТА. Минус таких тарифов - слишком большая цена. Часто они используются для
расчетов сложных маршрутов с участием многих авиакомпаний.
Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний
Если у Вас маршрут простой и вы уже выбрали авиакомпанию, то выгоднее всего
воспользоваться ее конфиденциальными тарифами. Как видно из названия эти тарифы
являются коммерческим секретом авиакомпании (для других перевозчиков в рамках
ИАТА) и определяются спросом и конкуренцией на данном направлении. Эти тарифы
в отличие от опубликованных недоступны ни в мировых системах бронирования, ни
в каких- либо справочниках и продаются только самой авиакомпанией или ее агентами.
В основном конфиденциальные тарифы требуют выполнения многих условий. Также
следует отметить тот факт, что данные тарифы продаются только в точке начала
перевозки.
По условиям применения тарифы делятся на следующие группы:
Нормальные тарифы
Эти тарифы не накладывают никаких ограничения на перевозку. К ним можно отнести
тарифы: первого ("F"), бизнес ("C") классов и полный годовой
тариф экономического класса ("Y"). Такие билеты обычно подлежат полному
возврату, свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений ни по датам,
ни по срокам действия.
Экскурсионные тарифы
Некий переходный тип тарифов между нормальными и специальными (в названии обычно
присутствует "EE"). Экскурсионный тариф обычно имеет некие минимум
и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет выписанный по этому
тарифу почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут
перевозки.
Специальные тарифы
Самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно.
Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания
в пункте назначения (т.н. Minimum stay и Maximum stay). За редким исключением,
большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания ночь с субботы на воскресенье
(т.н. "Правило воскресенья" - Sunday Rule) и максимум один месяц.
Другой важный критерий - это наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н.
"Стоп Овер" - Stopover). Стоповер-ом считается остановка более чем
на сутки. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок или
требуют определённой доплаты за такую возможность.
Часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться назад из другого.
Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах
одной страны.
Все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилёта, изменение
которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. Возврат билета,
выписанному по специальному тарифу производится только в исключительных случаях.
Еще одной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать
его - в правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна
быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования.