В поисках утраченного гостеприимства



В 2006 г. московские власти перешли от разговоров о необходимости активно налаживать гостиничное дело к конкретным мерам, стимулирующим его развитие. Девелоперы, долгое время считавшие гостиничный бизнес наименее интересным сегментом коммерческой недвижимости, изменили к нему отношение. В разработке находится около 250 проектов — либо гостиничных, либо многофункциональных, куда наряду с офисами входят номера или апартаменты. Вложения в гостиничный сектор постоянно растут и составили $1 млрд за последние два года. Но требуемый объем инвестиций в развитие гостиничного хозяйства в мэрии оценивают в $3-4 млрд.

“Программа строительства гостиниц реализуется с опозданием, так как эти объекты окупаются в 4-5 раз медленнее жилых”, — жаловался на открытии Московского международного гостиничного форума в сентябре 2006 г. заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе. “Инвесторы редко рассматривают гостиницы как перспективные для вложений, в коммерческом проекте отель считается обременением, — говорит Марина Смирнова, заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International. — Ведь такой объект редко можно выгодно сдать в аренду, в лучшем случае — продать. Операторы его возьмут в управление или аренду, только если он полностью готов, хорошо оснащен и интересен с точки зрения рентабельности”.

“Чистый гостиничный проект окупается от четырех до 12 лет в зависимости от категории и месторасположения объекта, — говорит Дмитрий Сазанчиков, директор по маркетингу GVA Sawyer. — Минимальный срок у отелей высшего сегмента, расположенных в центре города. По сравнению с окупаемостью любого офисного проекта в 3-4 года эти сроки не устраивают инвесторов, и они ищут способы их уменьшения, например включая гостиницу в состав многофункциональных комплексов”.

Однако подобные устремления бизнеса московские власти намерены скорректировать — если ситуация с недостаточным насыщением города офисными площадями постепенно выправляется, то дефицит гостиничных номеров в Москве по-прежнему катастрофический.

“Сейчас, когда город дает участки, он более внимательно, чем раньше, контролирует, чтобы инвесторы строили на них гостиницы, а не что-то другое, например офисный центр”, — признает Дэвид Хорн, вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels. По его словам, за этот год политика московских властей в отношении гостиничного строительства стала более жесткой. “В тендерах побеждают девелоперы, которые предлагают построить гостиницы, а не просто многофункциональные центры, как пример можно привести Lake City на Ленинградском шоссе”, — аргументирует Хорн.

Турпром 06.12.2006




Комментировать новость
Ваше имя:







Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Декабрь 2006  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31