Контролёры объединяют усилия

«Готовится совместный административный регламент МВД и Роспотребнадзора по осуществлению контрольных мероприятий на потребительском рынке», – сообщила 21 ноября в ходе онлайн-эфира на www.tourdom.ru замруководителя Ростуризма Надежда Назина. По ее мнению, это усилит контроль на рынке товаров и услуг, в том числе туристических. Регламент будет утвержден «в ближайшее время». В преддверии принятия законопроекта о фингарантиях участники рынка склонны ждать подвоха отовсюду. За комментариями о том, как новый ведомственный регламент может аукнуться турфирмам, корреспондент ИС «БАНКО» обратился к Георгию Мохову, гендиректору ЮА «Персона Грата». По словам эксперта, в данном случае никаких изменений ждать не стоит. «Подобные регламенты принимаются для урегулирования межведомственных отношений, чтобы обеспечить их оптимальное взаимодействие», – сообщил юрист.

Он рассказал, что порядок действий расписывается в случаях, когда при проверке обнаруживается информация, не относящаяся к компетенции ведомства, ее проводившего. Например, Роспотребнадзор не имеет дознавательных полномочий, а МВД не может интересоваться какими-то фактами, относящимися к компетенции Роспотребнадзора. Чтобы документы не блуждали по ведомствам и для определения порядка проведения совместных мероприятий нужен административный регламент. Относительно спокойны и представители турагентств. «Усиление контроля неизбежно, – считает Любовь Пыкова, директор турагентства «Краски Мира». – Вопрос в том, в каких формах этот контроль будет осуществляться: будут ли проверки проходить с соблюдением всех принятых норм и правил. Если да, то честным агентствам бояться нечего».

«Просто пришла наша очередь, – комментирует грядущие перемены Михаил Фарбер, гендиректор ТА «АРФА». – Это общая тенденция в стране – обелить всех и вся. Комплекс мер рано или поздно приведет к тому, что все будут работать в открытую, законно и чисто». Причины пристального внимания к туротрасли со стороны проверяющих органов очевидны, считает г-н Фарбер, здесь оборачивается большой нал, государство должно контролировать такие потоки. Однако на данный момент агентства от проверок не страдают. Под удар, как правило, попадают крупные фирмы, туроператоры:

«Все зависит от величины предприятия, его заметности на рынке, – полагает Сергей Петров, гендиректор ТА «Обновление». – У нас два агентства: в Москве – небольшой офис на втором этаже, сюда практически не заходят; в Питере – офис на Невском, огромная вывеска, там бывают, но тоже не чаще двух раз в год. В любом случае проверки просто так не приходят – как правило, по наводке, недовольный клиент насылает Роспотребнадзор или налоговую». Принятие нового регламента ударит по операторам рынка только в том случае, если в нем самом будет заложена большая возможность поборов, так называемая взяткоемкость, считают эксперты. «Мы с этим, слава Богу, практически не сталкиваемся», – отмечает г-н Петров. – Но милиция – это всегда неприятно…»
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно