В Москве появится альтернативное метро, подводный паркинг и новая мэрия

В Москве будут реализованы три строительных мега-проекта, которые обещают стать знаковыми для Москвы. Это железнодорожная альтернатива метро, новая мэрия в центре Москва-Сити и подводный паркинг. Как пишет в среду «Труд», Москва переживает невиданный автомобильный бум. Когда Юрий Лужков только восходил к вершинам городской власти, столичные улицы утюжило лишь около 800 тысяч авто. К нынешнему ноябрю автостадо достигло уже 3,2 миллиона моторов. Всем им остро необходимо где-то парковаться, при том, что свободной земли в черте МКАД просто не осталось. Осталась вода. Существующее малое кольцо железной дороги, ныне обслуживающее грузовые железнодорожные перевозки, должно стать альтернативной наземной кольцевой магистралью метрополитена.

Для этого пути разгрузят от товарняков, приведут в порядок существующие и построят новые станции, закупят пассажирский подвижной состав на локомотивной тяге... Кстати, первоначально планировалось запустить по новому кольцу традиционные электрички, но для этого пришлось бы заново электрифицировать всю трассу – подводить ток не по проводам, а через рельсы. Чиновникам проект показался неоправданно затратным, поэтому они остановились на поездах. Когда кольцо заработает, по расчетам проектировщиков, им в первый год ежедневно будут пользоваться 250 тысяч граждан, а через десять лет – до 900 тысяч. Так Малое железнодорожное кольцо возьмет на себя роль второй кольцевой линии метро, давным-давно необходимой городу, чтобы связать магистралью так называемый срединный пояс столичных районов.

Стоимость проекта оценивается в сумму более миллиарда евро. Предполагается, что город и ОАО «РЖД», которое в настоящее время эксплуатирует кольцо, разделят расходы на реконструкцию линии пополам. Третий мега-проект столичных властей касается их собственного переезда. Столичные чиновники, кабинеты которых ныне разбросаны сразу по нескольким районам города, хотят работать в одном для всех здании. Оно расположится в деловом центре Москва-Сити. По замыслу архитекторов, комплекс, площадью 648,5 тысячи квадратных метров, будет состоять из четырех 72-этажных башен, расположенных по углам квадрата и соединенных перемычками. Со стороны в силуэте этого грандиозного сооружения должна читаться буква М – стилизация под зубец стены Московского Кремля.

Кстати, российские фирмы, посчитав затраты, отказались участвовать в этой грандиозной задумке: строительство административного здания дорого и невыгодно с точки зрения вложения средств. Поэтому реализовывать амбициозный замысел станет строительная компания из Китая. По окончании стройки половина площадей перейдет к чиновникам, другая – инвесторам, которые смогут сдавать кабинеты в аренду под деловые офисы. Сейчас в правительстве Москвы убеждены, что себестоимость строительства М-небоскреба составит примерно 1,8 тысячи долларов за квадратный метр. А общие затраты на возведение новой мэрии уложатся в $ 1,2 миллиарда. Независимые эксперты сомневаются и утверждают: цена реализации проекта выйдет еще большей.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно