Системы "компенсационных выплат"

В России исторически со времен СССР сложилась уникальная ситуация - за транзитный беспосадочный пролет по транссибирским маршрутам иностранные авиакомпании, помимо аэронавигационных платежей в Госкорпорацию по ОрВД, уплачивают дополнительные сборы ('компенсационные платежи') авиакомпании "Аэрофлот". Такая система является нарушением международного права (в частности, Чикагской конвенции), нарушает принципы свободной конкуренции и является одним из препятствий на пути вступления России в ВТО. Более того, она наносит России прямой экономический ущерб, так как наличие 'компенсационных платежей' компенсируется за счёт низких ставок за аэронавигационное обслуживание.

Если бы Россия установила ставки аэронавигационных сборов для иностранных авиакомпаний на европейском уровне, то ежегодная выручка от аэронавигационных услуг иностранным перевозчикам составила бы 1 млрд. долларов, вместо текущих 400 млн. долл., но повышение аэронавигационных сборов в таких условиях вызовет серьезные протесты со стороны мирового авиационного сообщества, IATA. Для выход из сложившейся ситуации, необходимо согласовать с мировым авиационным сообществом повышение ставок аэронавигационных сборов для иностранных авиакомпаний до уровня близкого к европейскому, при условии ликвидации системы 'компенсационных платежей' иностранных авиакомпаний за право пролета над территорией РФ и перейти на методику Евроконтроля при расчете ставок за аэронавигационное обслуживание. Это позволит реализовать инвестиционную программу по развитию системы ОрВД на средства, полученные от повышения ставок.

С 2001 г. незначительную часть компенсационных платежей также стала получать авиакомпания 'Трансаэро'. Фактически это инструмент масштабного субсидирования отдельных авиакомпаний.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно