Договорятся ли ТКП и IATA?

Продолжаем материал о опытках внедрения системы BSP в России, начатый во вчерашнем номере RATA-news. При всех достоинствах BSP у этой системы немало уязвимых мест. И главное среди них то, что в России уже есть ее аналог – Транспортная клиринговая палата (ТКП). Пикантность ситуации в том, что российская система взаиморасчетов, которая функционирует с 1 января 1993 года на территории 12 стран СНГ, создавалась по аналогии с BSP IATA (а также ARC - в США). Сегодня у ТКП подписаны договоры с 140 регулярными и 77 чартерными авиаперевозчиками России и стран СНГ, функционируют 6 тыс. пунктов продажи билетов. Причем 250 агентств одновременноаккредитованы и в IATA.

Несмотря на подчеркнуто выдержанные реплики в адрес друг друга, очевидно, что интересы двух систем жестко пересекаются. О перипетиях этих непростых отношений RATA-news уже писала. Не стали проще они и сейчас, когда BSP вступила в активную фазу своего присутствия на российском рынке. Это снимет опасения многих авиакомпаний, которые боялись потерять свои интерлайны после того, как 1 января 2008 года ведущие международные перевозчики перейдут, согласно требованию IATA, на электронный билет. По мнению руководителя аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, такие активные действия ТКП для ряда приверженцев BSP могут поставить под вопрос саму необходимость внедрения BSP в России.

Пока идет скрытая борьба двух систем, другим участникам рынка – авиакомпаниям и билетным агентствам - приходится ждать. Причем, если авиакомпании могут влиять на процесс, так как обе системы защищают, прежде всего, их интересы, то агентства по продаже билетов – почти беззащитны. Они оказались между молотом и наковальней. С одной стороны – ТКП в мягкой, но решительной форме заявляет, что не потерпит у своих агентов каких-либо других бланков, с другой – наступает BSP. Согласно планам этой организации, 31 октября должен закончиться этап тестирования, до 31 декабря – все авиакомпании-участники BSP вступают в систему, затем, к концу февраля 2007 года вступают в систему все аккредитованные при IATA агентства, затем авиакомпании забирают у них свои бланки - и так далее, до полной реализации проекта.

«Я за то, чтобы BSP пришла в Россию, - сказал RATA-news генеральный директор компании «Аэроклуб» Денис Матюхин, - ведь все программы в международных перевозках написаны не под такой локальный проект, как ТКП, а под международную систему. Но я не согласен, чтобы мне IATA выставляла совершенно дискриминационные условия, каких нет ни в одной другой стране. Не верьте, когда IATA говорит, что идет на уступки российским участникам – наше агентство в течение семи лет участвует в каждом очередном пилотном проекте BSP, и каждый раз мы сталкиваемся с нежеланием прислушаться к нашим требованиям. Их немало. И главное, до сих пор не разработан документ, на основании которого агентства могут переводить деньги во Внешторгбанк, а значит, проблемы с налоговыми органами агентствам обеспечены. Сейчас реально нет документа, разрешающего нам работать с BSP».

Действительно, появление новой системы взаиморасчетов на территории Российской Федерации при практическом отсутствии государственного регулирования в этой сфере деятельности смотрится странно. При этом – еще и полное отсутствие информации. Но это – прогноз, хотя и очень вероятный. Пока же вопросов больше, чем ответов, поэтому и авиакомпании, и агентства по продаже билетов крайне заинтересованы в том, чтобы ТКП и IATA наконец договорились. Причем, всем ясно, что без вмешательства уполномоченных государственных органов они вряд ли пойдут навстречу друг другу.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно