Туроператоры приветствуют нововведения

До конца года Госдума РФ рассмотрит поправки к закону "Об основах туристской деятельности", обязывающие туроператоров заручиться банковской гарантией или застраховать свою ответственность за неисполнение обязательств перед клиентами. По идее законодателей, новая система фингарантий, которая заменит лицензирование в области туризма, должна запустить рыночный механизм регулирования туристического бизнеса. Как нововведение отразится на качестве и стоимости туристических услуг? Нововведения предусматривают, что для туроператоров, работающих в области международного туризма, размер гарантии составит 10 млн рублей. Заручившись банковской гарантией или получив страховой полис, туроператор будет внесен в Единый федеральный реестр туроператоров и получит соответствующее свидетельство, которое заменит лицензию.

Ведущие туроператоры приветствуют нововведения. В компании Coral Travel, например, считают, что они положительно отразятся на туроператорской деятельности. "Мы за этот закон, - сообщили в компании. - Как крупный международный туроператор по выездному туризму, мы должны гарантировать потребителям надежность нашего турпродукта. Туристы от таких нововведений только выиграют - они будут уверены, что в случае форс-мажорных обстоятельств возврат денег им гарантирован. Кроме того, это станет своего рода "страховкой" туристов от недобросовестных операторов". Туристическим агентствам новый закон тоже на руку. "По вине печально известного туроператора "Премьер" мы не смогли отправить наших клиентов в Тунис, и нам пришлось самим возмещать им ущерб, - рассказывает Наталья Беркова, начальник туристического департамента компании "ДАВС". - Нововведения в законодательстве очистят рынок от недобросовестных туроператоров, а потребители смогут получить возмещение без проблем".

К кому идти за гарантией - к банкам или страховым компаниям, туроператоры пока думают. "Компания "Инна тур" скорее всего выберет банковскую гарантию - в рамках холдинга компаний, куда входит "Инна тур", это самое эффективное управленческое решение", - говорит директор по туризму компании "Инна тур" Светлана Куркович. К банковским гарантиям склоняется и Tez Tour. А в руководстве Coral Travel считают, что гарантии важны в принципе, а кто их предоставит - банк и страховая компания, неважно. Мелкие же компании не смогут заручиться гарантиями. Сейчас в России работает более 5000 туроператоров, имеющих соответствующую лицензию. Получить ее довольно просто, и стоит это примерно $300. Получить финансовую гарантию или страховой полис будет намного сложнее и дороже: стоимость банковской гарантии составит от 2 до 5% суммы гарантии, то есть 200-500 тыс. руб., кроме того, под гарантию банк потребует обеспечения.

Страхование ответственности будет стоить примерно столько же. Понятно, что такие расходы потянет не всякий туроператор. А следовательно, ряды их поредеют. "На рынке каждый год появляются новые туроператоры, в том числе непрофессионалы. Сейчас их около 5000 - это слишком много для рынка, - говорит Владимир Каганер, гендиректор компании Tez Tour. - Введение фингарантий должно очистить рынок от мелких и непрофессиональных туроператоров, что сделает его более цивилизованным, от чего потребитель только выиграет". Чистить рынок будут и банкиры, и страховщики. "Банковская гарантия - это в первую очередь кредитное обязательство, для минимизации рисков которого банки будут требовать обеспечения, адекватного его уровню, - предупреждает Александр Горшков, заместитель начальника кредитного департамента Русского банка развития. -

Чтобы застраховать свою ответственность, материальных активов не нужно - достаточно денег. Однако и на этом пути некрупных туроператоров ждут проблемы. Во-первых, связанные с отсутствием механизма страхования. "Из законопроекта не понятно, что должно являться страховым случаем, как должна осуществляться выплата страхового возмещения, - говорит руководитель управления страхования туристов компании "Стандарт-Резерв" Евгения Болдовская. - Кроме того, у страховщиков возникнут трудности с определением тарифа, поскольку данный вид страхования новый на нашем рынке и мы имеем очень маленькую статистику по убыткам". Во-вторых, страховщики хоть и не требуют обеспечения, но трезво оценивают риски. Поэтому будут избегать заключать договоры страхования с ненадежными туроператорами, в том числе вводя для них "запретительные" тарифы.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно