Большие планы BSP в России

Недавно по просьбе руководства Ассоциации агентств воздушного транспорта менеджер BSP IATA в России Владимир Проскурин представил этот проект и рассказал о ходе его реализации. Презентация сняла некоторый налет таинственности с этого проекта в нашей стране. В довольно короткой, но емкой форме агентствам были представлены цели и возможности расчетной системы IATA. Напомним, BSP - международная система взаиморасчетов на воздушном транспорте, которая охватывает 155 стран мира, предлагая агентствам, продающим авиабилеты, целый комплекс услуг. В частности, можно забронировать перевозку и затем выписать билет на так называемом нейтральном билетном бланке, который принимают все авиакомпании - участники системы BSP как состоящие в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), так и не входящие в нее.

Впервые подобная система взаиморасчетов возникла в США, а потом IATA начала распространять ее на другие страны мира. Сейчас в мире действует 76 таких систем в 155 странах. Смысл системы в следующем: если сейчас билетные агентства рассчитываются напрямую с авиакомпаниями, то при внедрении BSP оплата будет производиться через так называемый транзитный счет IATA. Так, сейчас в BSP в мире участвуют 475 авиакомпаний, хотя в IATA аккредитовано гораздо меньше – 259. Что касается агентств по продаже билетов: если оно не аккредитовано в IATA, то может не участвовать в BSP, даже если эта система представлена в стране. Для аккредитованных агентств участие в BSP – обязательно.

Каковы же особенности работы агентств в новых условиях расчета с авиакомпаниями? BSP предлагает агентствам единый универсальный бланк авиабилета для продажи международных авиаперевозок (разрешение Минтранса имеется на оформление на бланках BSP международных и внутрироссийских перевозок), а также автоматизированное снабжение (двухмесячный запас бланков). Причем система BSP сама фиксирует, когда агентству пора «подвозить» новую порцию бланков. Кроме того, система BSP готова предоставить агентству: автоматическое формирование отчетности перед авиакомпаниями, упрощение самой процедуры платежей и выписку электронных билетов в офисе агента без участия авиакомпании. С одной стороны, BSP однозначно «придумано» для удобства авиакомпаний, с другой – она страхует агентства от недобросовестных перевозчиков. Вступая в BSP, авиакомпания подписывает с этой организацией довольно жесткий договор.

Напомним, BSP была официально аккредитована в России еще в феврале прошлого года Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ). Как сообщил Владимир Проскурин, был также официально зарегистрирован Минтрансом и Минфином РФ стандартный билетный бланк IATA, созданный специально для нашего рынка перевозок – двуязычный, на английском и русском языках. 1 сентября 2006 года стартовал пилотный проект BSP в России. В нем приняли участие 4 авиакомпании и 2 агентства по продаже билетов. Однако уже 9 сентября, подчиняясь решению ФАВТ, наложившего запрет на бланк BSP, «Аэрофлот» приостановил выписку билетов на этих бланках, не выходя из пилотного проекта. Сейчас в проекте, по словам Владимира Проскурина, участвуют British Airways, Lufthansa, Air France и по два билетных агентства - в Москве и Петербурге.

Несмотря на неожиданные коррективы, планы представительства BSP в России не изменились. Однако, как сказал менеджер проекта, у IATA нет намерения ломать российский рынок: BSP предпочитает действовать в соответствии с обстоятельствами и не форсировать события искусственно. Но и складывать руки BSP, судя по всему, не собирается. В BSP России участвуют 34 авиакомпании, все они подключатся к проекту после окончания пилотной фазы. Планируется также ускорить процедуру аккредитации российских агентств в IATA. Агентств в нашей стране насчитывается не менее 7 тыс., между тем в Международной ассоциации состоят чуть более 300, причем, есть целые регионы, вообще не представленные в IATA. Соответственно, если BSP заработает на российской территории, 300 агентств просто не справятся с объемом. По мнению Владимира Проскурина, число агентств аккредитованных в IATA в России, должно вырасти как минимум до 1500.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно