Внедрим опыт Эрмитажа в систему работы музеев Кремля!
Турфирма, имеющая договор с музеем-заповедником «Московский Кремль», не менее чем за месяц до его посещения очередной группой, обязана передать в музей по факсу сведения о туристах: страна, количество человек, дата и время визита. Для того, чтобы в назначенный день провести туристов, сопровождающий гид получает в турфирме доверенность, которую предъявляет в кассу музея. Кассир сверяется с данными компьютера, выписывает общий билет, накладную в трех экземплярах – и группа в музее. На первый взгляд, все просто и быстро. На самом деле проблем при такой системе возникает немерено. Прежде всего, договорная кампания с турфирмами началась только во второй половине декабря. И многие компании не были поставлены в известность о нововведениях и новых технологиях в Кремле на 2003 год.
Почему-то в договоре никак не прописаны не только сроки, но и сама возможность внесения изменений по количественному составу группы, по дате посещения, по времени сеанса. Изменения же бывают сплошь и рядом: кто-то из группы заболел, кто-то передумал ехать (например, теракт в Москве случился), испанцы приехали позже, а немцы раньше и т.д. В общем, любой сотрудник турфирмы назовет еще тысячу причин, включая плохо прошедший факс и возникшую путаницу в цифрах. И если раньше оформление туристической группы занимало не более двух-трех минут, то теперь на это приходится тратить от 20 до 40 минут, включая многочисленные телефонные звонки. Дополнительные «удобства» создает и то, что кремлевское экскурсионное бюро работает только в будние дни и только до 16.00.При этом сотрудники музейной кассы ни при каких обстоятельствах не уполномочены вносить изменения в компьютерные данные.
Любое расхождение в сведениях (еще раз подчеркнем, месячной давности) - начинается беготня, выяснение отношений между гидом, и кассиром, экскурсионным бюро и руководством турфирмы. А группа иностранных гостей все это время топчется у дверей музея. Именно такая ситуация и сложилась у дверей Кремля в начале января наступившего года. Как оказалось, прибывшие в музей группы почему-то не были занесены в компьютер, хотя заявки турфирмами были отправлены вовремя.Нововведения дирекции московского Кремля вольно или невольно вынуждают даже те фирмы, которые имеют договора с дирекцией, платить наличными за клиентов, приехавших в составе группы, но не оказавшихся в компьютерном списке.
А если тот же список превышает количество реально присутствующих, то никто пока не удосужился разъяснить операторам, когда и как будет возвращаться неиспользованная часть заранее внесенной безналичной оплаты.Руководители принимающих компаний искренне не понимают, почему нельзя сохранить систему, по которой работают все остальные музеи Москвы. Все, как говорится, по факту: выписывается ваучер, турфирма ставит на ней печать, гид на месте определяется с количеством туристов в группе, вносит эту цифру в ваучер, предъявляет все бумаги на входе в Кремль, и гости спокойно отправляются осматривать экспозицию. По мнению операторов, проблему надо решать немедленно. Если проколы с кремлевскими музеями начались уже сейчас, в межсезонье, что же тогда будет в пиковый летний период, когда только круизных судов с иностранными туристами в Москву ежедневно приходит не менее восьми, и на каждом - по 300 человек.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно