Будущее российских здравниц – за лечебными программами.

В рамках проходящей в Сочи девятой выставки «Курорты и туризм-2003» в ГК «Жемчужина» состоялся круглый стол, организованный РСТ и Комитетом по курортам и туризму Краснодарского края. Обсуждались вопросы совершенствования санаторно-курортного продукта и повышение эффективности его продаж. По статистике, объемы продаж в санаторно-курортной отрасли по-прежнему растут, и эту тенденцию необходимо сохранить. Если выездной туризм из-за высокой конкуренции уже начал проседать в цене, о чем говорит масса спецпредложений, то внутренний рынок с этим сталкивается разве что накануне Нового года. Руководителям здравниц было предложено создавать доступные по ценам новые качественные турпродукты, активнее работать с фондами ОМС и ДМС. Особое внимание на круглом столе было уделено формированию лечебных программ, уже довольно востребованных.

«Революция качества в ближайшем времени должна произойти именно в санаторном лечении, - сказал Сергей Шпилько. – Известно, что санкур продает сегодня вдвое больше услуг, чем туротрасль. Однако беда в том, что за последние годы многие здравницы лечебную составляющую своих турпакетов утратили. Повлиял на этот процесс Фонд соцстраха, который долгое время диктовал им загрузку по фиксированным ценам. Однако выход есть: «продвинутые» санатории будут предлагать новые лечебные программы, остальные здравницы переориентируются на спа-услуги. Важно, чтобы они при этом не превратились в спа-гостиницы! С этим необходимо жестко бороться, ставя во главу угла именно лечение – например, как альтернативу городской платной медицине». Статистика подтверждает востребованность платной медицины: если раньше ее доля в общем объеме услуг составляла 2,6%, то в прошлом году – уже 5% (38 млрд. рублей).

По словам г-на Шпилько, иногда ради лечения люди готовы закрыть глаза на качество проживания и питания, но это явление временное. Участники круглого стола пришли к выводу, что крайне важно давать достоверную информацию в рекламе своих лечебных пакетов, чтобы потом не судиться с клиентами. Словом, переход к новым программам – процесс постепенный, сложный, но необходимый. Главврачам придется подумать, как давать эффективное лечение при сокращении сроков проживания - как правило, клиенты едут в санатории в среднем не более чем на две недели. Наряду с типовым курсом профильного лечения придется придумать «что-то эдакое», не забыв при этом, что новые методики обязательно должны быть одобрены Минздравом РФ, иначе проблемы неизбежны.

Генеральный директор анапского санатория «ДиЛуч» Вера Севрюкова подчеркнула, что отрасли нужны новые методы привлечения покупателей их услуг. «Состоятельных клиентов все больше, и не случайно у нас успешно работают уже девять 14-дневных лечебных программ. Поначалу мы даже боялись объявлять их стоимость – 300-400 долларов, но оказалось, что такая цена никого не пугает, и это было нашим спасением. И пусть таких программ будет как можно больше, другого выхода нет, ведь потерять наши медицинские наработки куда страшнее!». Сергей Шпилько объявил участникам круглого стола о создании пула, своеобразного некоммерческого партнерства, куда войдут по десятку крупных российских туроператоров и сильных здравниц, способных предложить высококачественный лечебный продукт.

Они будут давать совместную рекламу, продвигая новый санаторно-курортный турпродукт. В рамках этого проекта будут проводиться курсы обучения менеджеров турфирм, предлагающих санаторное лечение (что, кстати, обрадовало руководителей здравниц), а также менеджеров по продажам санаториев и пансионатов с лечением. Участие в пуле поможет расширению сети розничной продажи путевок. «Пока мы продаем этот специфичный продукт не совсем правильно, - заметил генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лощиц. – Есть много способов продвижения лечебных программ, однако не надо делать так, чтобы их продавали на каждом углу, как, например, путевки в Египет и Турцию». (Герман Джулаев, журнал "Курортно-туристическое обозрение", Краснодар, специально для RATA-news из Сочи)
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно