Будущее российских здравниц – за лечебными программами.
«Революция качества в ближайшем времени должна произойти именно в санаторном лечении, - сказал Сергей Шпилько. – Известно, что санкур продает сегодня вдвое больше услуг, чем туротрасль. Однако беда в том, что за последние годы многие здравницы лечебную составляющую своих турпакетов утратили. Повлиял на этот процесс Фонд соцстраха, который долгое время диктовал им загрузку по фиксированным ценам. Однако выход есть: «продвинутые» санатории будут предлагать новые лечебные программы, остальные здравницы переориентируются на спа-услуги. Важно, чтобы они при этом не превратились в спа-гостиницы! С этим необходимо жестко бороться, ставя во главу угла именно лечение – например, как альтернативу городской платной медицине». Статистика подтверждает востребованность платной медицины: если раньше ее доля в общем объеме услуг составляла 2,6%, то в прошлом году – уже 5% (38 млрд. рублей).
По словам г-на Шпилько, иногда ради лечения люди готовы закрыть глаза на качество проживания и питания, но это явление временное. Участники круглого стола пришли к выводу, что крайне важно давать достоверную информацию в рекламе своих лечебных пакетов, чтобы потом не судиться с клиентами. Словом, переход к новым программам – процесс постепенный, сложный, но необходимый. Главврачам придется подумать, как давать эффективное лечение при сокращении сроков проживания - как правило, клиенты едут в санатории в среднем не более чем на две недели. Наряду с типовым курсом профильного лечения придется придумать «что-то эдакое», не забыв при этом, что новые методики обязательно должны быть одобрены Минздравом РФ, иначе проблемы неизбежны.
Генеральный директор анапского санатория «ДиЛуч» Вера Севрюкова подчеркнула, что отрасли нужны новые методы привлечения покупателей их услуг. «Состоятельных клиентов все больше, и не случайно у нас успешно работают уже девять 14-дневных лечебных программ. Поначалу мы даже боялись объявлять их стоимость – 300-400 долларов, но оказалось, что такая цена никого не пугает, и это было нашим спасением. И пусть таких программ будет как можно больше, другого выхода нет, ведь потерять наши медицинские наработки куда страшнее!». Сергей Шпилько объявил участникам круглого стола о создании пула, своеобразного некоммерческого партнерства, куда войдут по десятку крупных российских туроператоров и сильных здравниц, способных предложить высококачественный лечебный продукт.
Они будут давать совместную рекламу, продвигая новый санаторно-курортный турпродукт. В рамках этого проекта будут проводиться курсы обучения менеджеров турфирм, предлагающих санаторное лечение (что, кстати, обрадовало руководителей здравниц), а также менеджеров по продажам санаториев и пансионатов с лечением. Участие в пуле поможет расширению сети розничной продажи путевок. «Пока мы продаем этот специфичный продукт не совсем правильно, - заметил генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лощиц. – Есть много способов продвижения лечебных программ, однако не надо делать так, чтобы их продавали на каждом углу, как, например, путевки в Египет и Турцию». (Герман Джулаев, журнал "Курортно-туристическое обозрение", Краснодар, специально для RATA-news из Сочи)
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно